kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль развивающих игр для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описывается значение игр в обучении дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль развивающих игр для дошкольников»

Роль развивающих игр для детей дошкольного возраста


Игра — это самостоятельные действия ребенка, вступившего в коммуникацию со сверстниками. У них общая цель и интересы, вместе они стараются ее достичь, переживая неудачи и победы коллективно.

Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста очень высока. Это главное, чем дети занимаются в свободное время. Играя, они укрепляют свои силы, обретают ловкость, развиваются духовно, тренируют память и внимание, учатся дисциплине и совершенствуют воображение. К тому же игры – эффективный способ получения общественного опыта, вполне естественный для дошколят.

Обычно игры отражают нашу жизнь. Все условности и образы, которые ребенок создает в своем воображении, содержат много настоящего. Ведь все поступки игроков естественны, они со всей серьезностью переживают ситуацию, испытывая искренние чувства.

Дети прекрасно знают, что у них в руках игрушки, однако любят этих персонажей как живых. Благодаря воображению дошкольник в играх подражает взрослым. Причем он не копирует реальность, а сочетает жизненные ощущения с личным опытом.

Ребята выбирают игры на свой вкус и сами составляют их сценарий. Однако ни в одной из сфер не существует таких четких правил и алгоритма поведения, как тут. Вот потому-то игровые ситуации учат ребенка думать и действовать целенаправленно.

Развивающие игры – это одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя – изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения между предметами.

В современной педагогике существует немалое количество игр для детей, которые способны развить сенсорные, двигательные и интеллектуальные способности ребенка.

Стоит помнить, что «развитие интеллекта» - это развитие всех умственных способностей: памяти, восприятия, мышления. Сконцентрировав свое внимание только на одном аспекте, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом.

Игры для дошкольников бывают:

- настольно-печатные (лото, домино, шахматы, настольные игры и т.д.)

- словесные (считалки, скороговорки, потешки и тд.)

- творческие (волшебный экран, творческие наборы, картинки)

- с игрушками и предметами

- подвижные.

Они влияют:

- на развитие речи 

- на развитие мышления 

- на развитие памяти, внимательности,

- на развитие воображения.

Помните, что в «арсенале» должны присутствовать разнообразные развивающие игры. Но это совсем не означает, что нужно иметь их в большом количестве. Обилие игр в детском саду рассеивает внимание детей и не позволяет им хорошо овладеть правилами и содержанием. Если игры  не соответствуют их возрасту, то дошкольники не смогут в них играть. А слишком простые игры не возбуждают у детей умственной активности.

Новые игры для детей дошкольного возраста  нужно вводить постепенно. Они должны быть доступными для детей, но вместе с тем требовать определенного напряжения сил и способствовать их развитию.

Важно помнить, что игры, прежде всего, должны доставлять ребенку удовольствие. Малыш должен радоваться, что узнал что-то новое. Ведь эта радость является залогом успешного развития детей в раннем возрасте, и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

 Главный вид деятельности ребенка, который младше семи лет – творческая ролевая игра. То есть основную часть времени ребенок должен играть простыми игрушками: машинками, конструкторами, куклами.

  Развивающие игры не должны занимать больше, чем один час в день для старшего дошкольного возраста (5–6 лет), в младшем же (до 4 лет) еще меньше – 30 минут.

  Основные принципы развивающих игр: совмещение элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.

На занятиях используются игры и дидактические задания, которые учитывают следующие особенности умственного развития:

1) Все познавательные процессы взаимосвязаны, часто их трудно отделить друг от друга, поэтому материал в играх и заданиях многозначен, ассоциативен. Он используется для развития памяти и восприятия, и мышления, и воображения, и связной речи.

2) В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются образные формы познания (восприятие, образная память, наглядно-образное мышление, воображение). В этот период складывается и вторая сигнальная система – речь. Очень важно добиться взаимодействия первой и второй сигнальных систем, образа и слова. Слово должно вызывать яркий, многоплановый образ, а образ, в свою очередь, должен находить выражение в слове.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Роль развивающих игр для дошкольников

Автор: Елена Владиславовна Григорова

Дата: 10.05.2023

Номер свидетельства: 631101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»"
    ["seo_title"] => string(47) "rol_razvivaiushchikh_ighr_dlia_dietiei_3_4_liet"
    ["file_id"] => string(6) "354837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478154077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Статья «Роль дидактической игры для коррекции памяти у детей с задержкой психического развития»"
    ["seo_title"] => string(96) "statiaroldidaktichieskoiighrydliakorriektsiipamiatiudietieiszadierzhkoipsikhichieskoghorazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "306428"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458128791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Современные сюжетно-ролевые игры для дошкольников из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-siuzhietno-rolievyie-ighry-dlia-doshkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "170061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423497334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»"
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiidliaroditielieirolrazvivaiushchikhighrdliadietiei34liet"
    ["file_id"] => string(6) "310352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459002796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(32) "konsultatsiia_dlia_roditelei_138"
    ["file_id"] => string(6) "656447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1726772948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства