Роль распевок на музыкальном занятии в детском саду
Роль распевок на музыкальном занятии в детском саду
Распевка служит для приведения в готовность – разогрева вокального аппарата, настройки дыхательной системы, при этом таким вокальным упражнением может быть и часть какой-нибудь песни. В детском саду на музыкальных занятиях важно обратить внимание на эмоции и выразительность, а не просто, как вокальное упражнение. Усложнение распевок должно идти постепенно, в строго дозированном объеме, чтобы не было перенапряжения и усталости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль распевок на музыкальном занятии в детском саду»
Роль распевок на музыкальном занятии в детском саду
Распевка служит для приведения в готовность – разогрева вокального аппарата, настройки дыхательной системы, при этом таким вокальным упражнением может быть и часть какой-нибудь песни. В детском саду на музыкальных занятиях важно обратить внимание на эмоции и выразительность, а не просто, как вокальное упражнение. Усложнение распевок должно идти постепенно, в строго дозированном объеме, чтобы не было перенапряжения и усталости. В работе по пению с детьми следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы в раннем возрасте еще не совсем сформированы и певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, именно поэтому большое внимание необходимо уделять распеванию. Чтобы распевки стали для детей интересными и не ограничивались лишь интервально-интонационными пропеваниями, в них должны присутствовать такие аспекты как мимика, жесты, образность. Пропеваться должны очень эмоционально и выразительно, методом пластического интонирования, свободно и естественно, при отсутствии всякого напряжения, не многократно повторяясь. Исполняя распевки, дети должны быть внимательными к вступлениям, паузам, динамике, впоследствии опыт распевок переносился на исполнение песен. Небольшие распевки содержат ритмический рисунок, который дети могут выполнять любыми жестами, взависимости от песни и образа, большое внимание уделять дыханию и артикуляции, певческому аппарату. Распевка дает большой результат при ее регулярности исполнения, в работе музыкального руководителя она станет необходимой помощницей. Выравнивается звучание голоса, появляется легкость в пении. При использовании распевок решаются задачи речевых нарушений. При распевании огромную роль играет дыхание. С целью закрепления правильногодыхания с детьми проводятся упражнения по дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха. Данные упражнения способствуют также тренировке ритма речевого дыхания с обязательной паузой после вдоха:
Вдох и выдох через нос;
Вдох через нос, выдох через рот;
Вдох через рот, выдох через нос;
Вдох и выдох через рот.
Упражнение «Поем песенку»
Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук «а»(сочетания звуков ау, ауи и т. д.)
Упражнение «Немое кино»
Педагог показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трех гласных звуков). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.
Упражнение «Толстяк»(картинка-образ – мальчик с надутыми щеками)
Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд.
А также, важным для речевого развития младших дошкольников являются дидактические игры.
«Угадай, кто поет и назови песню», «На чем играют?» и т. д. Уже в
младшей группе педагог привлекает внимание ребенка к точному
воспроизведению мелодии. Ребенок поет распевки, короткие песни и при
этом постоянно слышит чистое пение педагога. Детям часто предлагают
сначала прослушать мелодию, а потом спеть самим. У ребенка постепенно
«подравниваться» под звуки мелодии, спетой педагогом.
Детям младшего возраста рассказывают, что есть высокие и низкие звуки.
Например, мама-птица поет низко (чик-чирик - звук до 1-й октавы, а
птенчики - высоко (чик-чирик звук до 2-й октавы). Понятие о длительности
звуков дается в самой простой форме — одни звуки бывают короткие,
другие долгие. Это дети улавливают по аналогии с различными явлениями,
взятыми из жизни (гудок паровоза бывает долгий и короткий). В процессе
музыкально-слухового восприятия детей зрительная наглядность играет
важную роль. Для этой цели в младшей группе на занятии проводится
музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?».
Педагог располагаетна фланелеграфе фигурки большой и маленькой птиц и рассказывает:
«В одном дворе жили курица с цыпленком, гусь с гусенком и большая
птица с маленьким птенчиком. Вдруг подул ветер, да такой сильный, что все
мамы растеряли своих птенчиков. Первой стала звать своего малыша
мама-курица». Пропевает «ко-ко-ко» на ноте фа, дети повторяют. Затем
педагог продолжает: «Услышал свою маму маленький цыпленок и
запищал тоненьким голосом «пи-пи-пи». Поет на ноте до2, дети повторяют.
Таким же образом находят мамы-птицы и остальных малышей.
Посредством пения упражняется и совершенствуется детское
дыхание, иными словами, дети занимаются дыхательной гимнастикой.
При пении упражняется и артикуляционный аппарат, что способствует
ясному произношению. Движения артикуляционного аппарата видны, в
отличие от скрытой от глаз работы мышц глотки и гортани. Дети охотно и
легко копируют движения нижней челюсти, губ, щек и языка педагога,
которые при пении максимально активны.
В работе с упражнениями большое значение имеет повторение материала. Это способствует выработке навыков чистого произношения, развивает музыкальную память. Повтор имеет большое значение не только для прочного удержания в памяти слуховых и мышечных ощущений, но и для упражнения соответствующих мышц. Продуманная, систематическая, последовательная работа по обучению детей пению способствует развитиюмузыкальных способностей, устранению речевых недостатков, положительно влияет на общее развитие ребенка.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
["file_id"] => string(6) "584282"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1625034224"
}
}