kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль распевок на музыкальном занятии в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распевка служит для приведения в готовность – разогрева вокального аппарата, настройки дыхательной системы, при этом таким вокальным упражнением может быть и часть какой-нибудь песни. В детском саду на музыкальных занятиях важно обратить внимание на эмоции и выразительность, а не просто, как вокальное упражнение. Усложнение распевок должно идти постепенно, в строго дозированном объеме, чтобы не было перенапряжения и усталости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль распевок на музыкальном занятии в детском саду»

Роль распевок на музыкальном занятии в детском саду


Распевка служит для приведения в готовность – разогрева вокального аппарата, настройки дыхательной системы, при этом таким вокальным упражнением может быть и часть какой-нибудь песни. В детском саду на музыкальных занятиях важно обратить внимание на эмоции и выразительность, а не просто, как вокальное упражнение. Усложнение распевок должно идти постепенно, в строго дозированном объеме, чтобы не было перенапряжения и усталости. В работе по пению с детьми следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы в раннем возрасте еще не совсем сформированы и певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, именно поэтому большое внимание необходимо уделять распеванию. Чтобы распевки стали для детей интересными и не ограничивались лишь интервально-интонационными пропеваниями, в них должны присутствовать такие аспекты как мимика, жесты, образность. Пропеваться должны очень эмоционально и выразительно, методом пластического интонирования, свободно и естественно, при отсутствии всякого напряжения, не многократно повторяясь. Исполняя распевки, дети должны быть внимательными к вступлениям, паузам, динамике, впоследствии опыт распевок переносился на исполнение песен. Небольшие распевки содержат ритмический рисунок, который дети могут выполнять любыми жестами, взависимости от песни и образа, большое внимание уделять дыханию и артикуляции, певческому аппарату. Распевка дает большой результат при ее регулярности исполнения, в работе музыкального руководителя она станет необходимой помощницей. Выравнивается звучание голоса, появляется легкость в пении. При использовании распевок решаются задачи речевых нарушений. При распевании огромную роль играет дыхание. С целью закрепления правильного дыхания с детьми проводятся упражнения по дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха. Данные упражнения способствуют также тренировке ритма речевого дыхания с обязательной паузой после вдоха:

Вдох и выдох через нос;

Вдох через нос, выдох через рот;

Вдох через рот, выдох через нос;

Вдох и выдох через рот.

Упражнение «Поем песенку»

Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук «а» (сочетания звуков ау, ауи и т. д.)

Упражнение «Немое кино»

Педагог показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трех гласных звуков). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.

Упражнение «Толстяк» (картинка-образ – мальчик с надутыми щеками)

Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд.

А также, важным для речевого развития младших дошкольников являются дидактические игры.

«Угадай, кто поет и назови песню»«На чем играют?» и т. д. Уже в

младшей группе педагог привлекает внимание ребенка к точному

воспроизведению мелодии. Ребенок поет распевки, короткие песни и при

этом постоянно слышит чистое пение педагога. Детям часто предлагают

сначала прослушать мелодию, а потом спеть самим. У ребенка постепенно

воспитывается устойчивость слухового внимания, привычка

«подравниваться» под звуки мелодии, спетой педагогом.

Детям младшего возраста рассказывают, что есть высокие и низкие звуки.

Например, мама-птица поет низко (чик-чирик - звук до 1-й октавы, а

птенчики - высоко (чик-чирик звук до 2-й октавы). Понятие о длительности

звуков дается в самой простой форме — одни звуки бывают короткие,

другие долгие. Это дети улавливают по аналогии с различными явлениями,

взятыми из жизни (гудок паровоза бывает долгий и короткий). В процессе

музыкально-слухового восприятия детей зрительная наглядность играет

важную роль. Для этой цели в младшей группе на занятии проводится

музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?».

Педагог располагает на фланелеграфе фигурки большой и маленькой птиц и рассказывает:

«В одном дворе жили курица с цыпленком, гусь с гусенком и большая

птица с маленьким птенчиком. Вдруг подул ветер, да такой сильный, что все

мамы растеряли своих птенчиков. Первой стала звать своего малыша

мама-курица». Пропевает «ко-ко-ко» на ноте фа, дети повторяют. Затем

педагог продолжает: «Услышал свою маму маленький цыпленок и

запищал тоненьким голосом «пи-пи-пи». Поет на ноте до2, дети повторяют.

Таким же образом находят мамы-птицы и остальных малышей.

Посредством пения упражняется и совершенствуется детское

дыхание, иными словами, дети занимаются дыхательной гимнастикой.

При пении упражняется и артикуляционный аппарат, что способствует

ясному произношению. Движения артикуляционного аппарата видны, в

отличие от скрытой от глаз работы мышц глотки и гортани. Дети охотно и

легко копируют движения нижней челюсти, губ, щек и языка педагога,

которые при пении максимально активны.

В работе с упражнениями большое значение имеет повторение материала. Это способствует выработке навыков чистого произношения, развивает музыкальную память. Повтор имеет большое значение не только для прочного удержания в памяти слуховых и мышечных ощущений, но и для упражнения соответствующих мышц. Продуманная, систематическая, последовательная работа по обучению детей пению способствует развитию музыкальных способностей, устранению речевых недостатков, положительно влияет на общее развитие ребенка.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль распевок на музыкальном занятии в детском саду

Автор: Бочкова Ольга Александровна

Дата: 19.05.2023

Номер свидетельства: 631847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Опыт работы музыкального руководителя «Здоровьесбрегающие технологии на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(109) "opyt-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-zdorov-iesbrieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417530804"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "584282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1625034224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства