Просмотр содержимого документа
««роль конструирования в жизни ребёнка»»
Памятка для родителей
«Роль конструирования в жизни ребёнка»
В настоящее время, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не могут уделять детям должного внимания, как следствие ребёнок мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит.
Для того чтобы развивать речь, с ребёнком нужно чаще играть. Игры с конструктором, как и другие игры, способствуют развитию речевой активности у детей младшего дошкольного возраста. Она даёт возможность на практике познавать цвет, форму, величину.
Конструирование является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребёнка, важнейшим средством умственного развития.
В младшем возрасте ставятся задачи постепенного формирования конструктивных навыков с учётом возрастных особенностей детей. Конструирование в этом возрасте способствует развитию фантазии и воображения; творческого мышления; самостоятельности и трудолюбия. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, вы формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрываете и развиваете потенциальные возможности.
В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом дети продолжают знакомиться с деталями (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр); знакомятся с элементарными постройками по образцу.
В летнее время можно познакомить детей с природным материалом который подходит для строительных игр (песок; вода; жёлуди; камешки и т. п.).
Таким образом, с помощью конструирования дети учатся различать основные формы деталей строительного материала; сооружать различные простые постройки; обыгрывать их; развивают творческие способности и фантазию.