Роль детского оркестр в музыкальном развитии дошкольников
Роль детского оркестр в музыкальном развитии дошкольников
Игра на музыкальных инструментах _ это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Целью обучения детей игре на детских музыкальных инструментах стала помощь детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать ее необходимой в жизни ребенка, найти свои формы общения с ней. Через игру на музыкальных инструментах формируются многие качества детей: формируются ритмические способности, более совершенной становится речь, развиваются математические способности. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети дошкольного возраста сопоставляют звучание инструментов, в результате этого, развивается мышление и аналитические способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль детского оркестр в музыкальном развитии дошкольников»
Роль детского оркестр в музыкальном развитии дошкольников
В 20-е годы 20 века, оркестр, состоящий из металлофонов и ксилофонов, обогащенный тембрами ударных и шумовых инструментов, стали называть детским оркестром. Игра на музыкальных инструментах _ это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Целью обучения детей игре на детских музыкальных инструментах стала помощь детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать ее необходимой в жизни ребенка, найти свои формы общения с ней. Через игру на музыкальных инструментах формируются многие качества детей: формируются ритмические способности, более совершенной становится речь, развиваются математические способности. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети дошкольного возраста сопоставляют звучание инструментов, в результате этого, развивается мышление и аналитические способности. Игра на инструментах развивает мелкую моторику пальцев, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. У детей с раннего детства формируется воля, и развиваются музыкальные способности (качество пения, музыкально-ритмических движений, ритм). Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, любознательности, активности.
Одним из видов использования музыкальных инструментов у детей дошкольного возраста являются «Сказки – шумелки» с музыкальным шумовым оформлением в исполнении детей. С помощью занимательных сказок – шумелок дети познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания. Можно с детьми устраивать замечательные музыкальные спектакли. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии. Необходимо включение в непрерывную образовательную деятельность:
- слушания звучания простейших музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, погремушка, ложки, самостоятельная игра на них.
- музыкально-дидактическая игра «Бубен» Г. Фрида
- пляска «Погремушки» М. Раухвергера
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие: «Кто что услышит», «Угадай, что делать», «Кто внимательный», «Солнышко и дождик», «Где позвонили?», «Угадай, на чём играю», «Узнай по звуку».
Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие доставляют «публичные» выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями.
Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. Дети становятся более организованными, собранными, сосредоточенными, ведь они несут ответственность за правильное исполнение своей партии, в едином произведении. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.
Итак: игра в оркестре обогащает музыкальное восприятие детей, развивает музыкальный слух как систему в единстве тембрового, динамического, мелодического и гармонического компонентов, формирует чувство лада, ритма, ансамбля и др. способности. Работа с ансамблями и оркестром на слуховой основе делает ее более легкой и интересной, а также способствует значительному накоплению детьми музыкального репертуара за счет сокращения сроков разучивания пьес.