kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль родительских установок в освоении родного и второго языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все большую востребованность в настоящее время имеют разумные педагогические инициативы, направленные на создание многосторонних обратных связей между воспитателем и воспитанником в образовательном процессе. Начался продуктивный исследовательский диалог, посвященный проблемам модернизации стратегии образования в свете традиций казахстанской  и мировой педагогики. Ребенка-дошкольника  не «ведут за руку» по устойчивому и твердому миру природных и социальных предметов, его вводят в предметную сущность, обучают языку и культуре мышления, что даёт ему реальную возможность свободной коммуникации в различных областях профессиональной деятельности. В этом направлении трансформируется традиционная дидактика, превращаясь из ориентирующейся на область информации в коммуникативную.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль родительских установок в освоении родного и второго языков »










Тема:


«Роль родительских установок в освоении родного и второго языков»



















2014

Содержание



Введение……………………………………………………………………….2

Глава 1. Роль родительских установок в освоении родного и второго

Языков…...……………………….………………………………….…………3


Заключение…………………………………………………………………….8


Список литературы………………..…………………………………………..9






























Введение


В современном мире знание иностранного языка - это большой плюс. На сегодняшний день родители начинают все чаще обучать детей иностранному языку с раннего возраста (с трех лет). Нередко они задают вопрос о том, как же необходимо обучать детей раннего возраста иностранному языку.

Пожалуй, следует начать с более общего вопроса: каким образом обучают детей раннего возраста? Вы наверняка слышали о том, что для маленьких детей самым эффективным методом обучения является игра, и это действительно так. Дети дошкольного возраста лучше всего усваивают новую информацию именно в процессе игры, когда отсутствует какое-либо напряжение.

Приведем пример: для того чтобы улучшить математические навыки и навыки по чтению, ребенку необходимо иметь четкое представление о причинно-следственных отношениях.

Для того чтобы научиться понимать суть рассказов, ребенок должен осознать, что одно событие непременно сменяет (инициирует) другое. Для того чтобы понять концепцию математики, к примеру, сложение, ребенок должен понять, что сумма, полученная при сложении, должна быть непременно больше каждой отдельной складываемой цифры.

Большинство детей до пяти лет не имеет четкого представления о том, что «если сейчас происходит то-то и то-то, следовательно, дальше произойдет то-то и то-то». Именно поэтому в обучении детей до 5 лет следует использовать всевозможные предметы, которыми ребенок бы мог манипулировать.

Очень важно также отметить тот факт, что дети до 5 лет усваивают новую информацию в процессе взаимодействия с другими, в особенности, со взрослыми. Отсюда следует, что самостоятельное обучение ребенка (просмотр познавательных программ по телевидению, прослушивание кассеты с произношением иностранных слов либо просмотр диска с программой самообучения иностранному языку на компьютере) менее эффективны, чем изучение иностранного через реальное общение либо игру вместе со взрослыми. Никакие компьютерные программы по самостоятельному изучению иностранного языка без помощи со стороны родителей, которые могут поделиться своим практическим опытом, помочь правильно закрепить произношение слов, запомнить их значение (путем повторения), не принесут значительных результатов.








Глава 1. Роль родительских установок в освоении родного и второго языков.

Все большую востребованность в настоящее время имеют разумные педагогические инициативы, направленные на создание многосторонних обратных связей между воспитателем и воспитанником в образовательном процессе. Начался продуктивный исследовательский диалог, посвященный проблемам модернизации стратегии образования в свете традиций казахстанской и мировой педагогики. Ребенка-дошкольника  не «ведут за руку» по устойчивому и твердому миру природных и социальных предметов, его вводят в предметную сущность, обучают языку и культуре мышления, что даёт ему реальную возможность свободной коммуникации в различных областях профессиональной деятельности. В этом направлении трансформируется традиционная дидактика, превращаясь из ориентирующейся на область информации в коммуникативную.

В выделяемых обычно основных стадиях развития личности, определяющих целостный жизненный путь человека, по-своему важен и неповторим каждый возраст. Но согласимся, что невероятно велика при этом и по-особому чрезвычайно сложна и ответственна роль начальных периодов, предшествующих школе, роль дошкольного образования и воспитания, своего рода основа основ, огромной важности и надёжности фундамент всего последующего развития личности.

Самое лучшее время для освоения иностранного языка это 5-8 лет. В это время освоение родного языка ребенком уже освоено достаточно хорошо и поэтому он готов сознательно относиться к новому языку. Нужно заметить, что насколько хорошее изучение и освоение нового языка будет успешным во многом зависит от выбранной методики обучения иностранному. Поэтому уважаемые родители при принятии такого важного решения как обучение вашего чада будьте внимательны и избирательны в выборе методики и достойного учителя.

Конечно, каждому родителю хочется принять участие в развитии ребенка, даже если он не знает иностранный язык, которому будет обучаться малыш. Но ведь можно организовывать режим ребенка, покупать ему книги, диски на английском, соответствующие его возрасту. Можно применять различные меры помощи своему чаду в освоении иностранного языка. Здесь конечно многое зависит от того сами вы будете заниматься с ребенком или прибегните к помощи специального репетитора.

В раннем возрасте обучение иностранному не должно сводиться к запоминанию как можно большего количества слов или предложений. Все внимание пусть будет направлено на воспитание интереса к предмету, умение выразить себя, на развитие коммуникативных навыков ребенка. Главное, чтобы ребенок так хорошо овладел материалом, что мог бы самостоятельно осмысленно и ситуативно использовать его.

Организовываются встречи с носителями языка, можно и с учителем данного языка, но лучше с людьми, которые жили в данной стране какое-то время и могут свободно на нем разговаривать. Овладение разговорной речью очень важно для успешного процесса обучения ребенка.

Проведение утренников, праздников на которых ребенок сможет показывать чему научился. Наример, разъиграть сценку, рассказать стихотворение, спеть песню на изучаемом языке и т.д.

Выделять время на занятия-беседы, на которых с ребенком разговаривать только на иностранном, конечно объясняя малышу все сказанное. Можно иногда просить повторять ребенка некоторые несложные предложения. Сначала непоседе будет тяжело, далее и этого ему станет не хватать. Позднее он сам попросит усложнить задачу.

Дошкольный возраст характеризуется уже своими формами обучения. Ведь в этом возрасте ребенка нужно подготавливать к школе. Хотя и дети еще не могут самостоятельно принимать решения многих задач в процессе различных вида деятельности: продуктивной, игровой, речевой и других.

На шестом году жизни ребенка нужно активно готовить к школе. Для этого при обучении ребенка иностранному языку нужно параллельно развивать его любознательность, формирование внимания, памяти, воображения, повышение работоспособности, усидчивости, умение управлять своим поведением, хотя бы на начальном уровне. Поэтому обучение иностранному проводится уже в более упорядоченной и дисциплинированной форме.

Роль родителей в обучении ребенка иностранному языку. В развитии ребенка главная роль принадлежит взрослым, так как ребенок – это социальное существо. Необходимость в сотрудничестве возникает еще в раннем детстве, когда взрослые полностью обеспечивают все жизненные необходимости ребенка. Вашему ребенку крупно повезло, если вы владеете хотя бы основами иностранного языка, который ему предстоит изучать. Но что делать, если вы, как говорится, не шпрехен инглиш?

В воспитании ребенка дошкольного, младшего школьного возраста особенную роль занимает включение взрослого в картину развития ребенка. Переход от одного возрастного этапа к другому сопровождается изменением места взрослого в этой картине:

- для младенца взрослый является источником защиты, позитивных эмоций, которые непосредственно передаются через заботу и ласку, объятия, голос мамы;

- с 2,5 месяцев ребенок реагирует на появление мамы «комплексом оживления»;

- для ребенка раннего возраста родители являются источником практических умений и навыков. Подражая им, он становится самостоятельным , независимым от других;

- детям 4-5 лет взрослый несет новые знания, познавательные впечатления, которые воплощаются в первые учебные умения;

- для старшего дошкольника ценность взрослого состоит в способности принимать участие в разных социальных связях, ориентировании в межличностных отношениях, и исходя из этого – пример социального поведения ребенка, своеобразный «моральный эталон».

Для каждого возрастного периода характерна выборочная чувствительность к разным видам обучения. Периоды, во время которых воспитательные действия наиболее влияют на психическое развитие, называют сенситивным. Таким периодом для обучения ребенка родному языку является возраст от 1,5 до 3-х лет. Если ребенок до этого времени не овладел зачатками речи, то дальнейшее усвоения будет происходить тяжелее.

Что касается изучения иностранного языка в дошкольном возрасте, то здесь существует несколько теорий о времени начала изучения языка:

1 обучение с рождения;

2 обучение с раннего возраста;

3 обучение с 5-6 лет.

Сейчас многие родители сами изучают иностранный язык, почему бы не заниматься этим вместе с детьми. Вам полезно, а для ребенка лучшей мотивации не придумаешь. Не балуют родители своих детей вниманием, поэтому для них посидеть на диване с мамой и папой, читающими книжку, это уже большая радость (считай, мотивация, книжка-то на английском). Чтобы заинтересовать иностранным языком, а потом поддержать этот интерес, важно заниматься любым делом. Нравится ребенку петь, – пойте, любит рисовать – рисуйте, но с комментариями на иностранном языке, не может оторваться от компьютера – загружайте не войнушку, а обучающую программу. Мультики можно смотреть недублированные.

Важно развить в детях коммуникативные навыки: болтать, улыбаться, писать письма друзьям, устраивать праздники. Не стесняйтесь переносить на английскую почву то, что вам нравится в русском варианте. Можно поиграть с пословицами, разыгрывать шарады, сочинять стихи на заданные рифмы. Не забудьте только, что в игре не ставятся оценки, никто никого не поучает и не проверяет. И заготовьте призы для поощрения.

Многие взрослые – большие любители критиковать и поучать. Умение похвалить – ещё один важный навык, которому стоит учиться. Выразить ребёнку своё одобрение можно бессловесно, с помощью слов и комплексно. Бессловесная похвала может включать в себя не только банальное поглаживание по головке, но и аплодисменты, рукопожатия, поцелуи, кружение, объятия.

Вот положения, которые помогают сделать «занятия» иностранным языком максимально увлекательными и результативными:

1. Позитивное мышление и вера в безграничные творческие и умственные возможности человека.

2. Отсутствие любого насилия, в том числе в виде принуждения, жёстких программ и расписаний занятий, попыток навязчиво задавать вопросы и «вытягивать» ответы для проверки усвоенного и прочее. Даже искусно завуалированное давление или намерение заставить заниматься может вызвать долго не проходящую отрицательную реакцию и ослабить эмоциональный контакт. Это правило практически невозможно реализовать в группах раннего развития.

3. Родительская чуткость и педагогическая проницательность, то есть умение заметить, к чему в данный момент ребёнок проявляет интерес, своевременно откликнуться на запросы малыша, и, используя весь свой интеллектуальный багаж, превратить это кажущееся нам мимолётное проявление простого детского любопытства в захватывающее «занятие».

4. Готовность и желание родителей развиваться и учиться. Невозможно объять необъятное. И всё же – если родители не знают, как научить ребёнка рисовать – необходимо купить подходящий учебник по рисованию для самых маленьких. Если они решили заниматься с ребёнком изучением иностранного языка – пусть сами поступят на курсы.…Необходимо искать и пробовать разные варианты, творите, обучайтесь! Родительские усилия не пропадут даром, потому что готовность родителей учиться и развиваться поможет сегодняшним малышам вырасти социально активными и творческими людьми.

5. Умение вовремя похвалить

Если родители принимают решение изучать с ребенком второй язык, первым делом нужно постараться искусственно создать иную языковую среду и научиться чувствовать себя в ней комфортно. Маленькие дети прекрасно обходятся без объяснений правил грамматики или фонетики. Обучение детей до трёх лет иностранному языку начинается с формирования умения воспринимать иностранную речь на слух.

Во время игр с маленьким ребёнком мы довольно часто имитируем цоканье копыт, лай собачки, жужжание пчёлки. Точно таким же способом можно попробовать «презентировать» и звуки иностранного языка (в английском языке 44 звука, 20 гласных и 24 согласных). Количество звуков и длительность самой «презентации» должны выбираться по принципу родительской чуткости, вы должны видеть, нравится это ребёнку или нет. Таким образом, будет постепенно формироваться фонетическая компетенция ребёнка. Если родители не уверены в произношении, или вообще не знакомы со звуковым составом изучаемого языка – возможно взять у специалиста столько уроков, сколько потребуется.

Говорите только то, что знаете наверняка. Необходимо постоянно знакомить детей с образцами речи, но обязательно в подходящих для этого ситуациях. Никогда не учите отдельные слова. Учите фразы. Большой необходимости в формировании чёткого словарного запаса и строго тематической подаче материала при обучении английскому языку детей до 3-х лет нет. «Изучайте» названия продуктов питания во время приёма пищи или походов на продовольственный рынок, названия животных – там, где они встречаются, то есть дома, на улице, в зоопарке, в деревне; названия растений – у цветочных ларьков, в сквере, парке, ботаническом саду; одежду и обувь – во время переодеваний; банные принадлежности – в ванной или бассейне; посуду – на кухне.

Важным в данном случае является не количество иностранных слов и речевых образцов. Ребёнку необходимо увидеть собственными глазами, пощупать или даже погрызть все «изучаемые» существительные с прилагательными, а употребляемые в разговоре глаголы, фразы и клише должны точно соответствовать каждой конкретной ситуации.

Дошкольники 5-6 лет уже давно пересчитали все пальцы на ногах и руках, многое узнали и потрогали, приобрели опыт и даже комплексы. Вызвать у них заинтересованность и мотивации гораздо сложнее, чем у детей до трёх лет, когда всё случается, встречается и познаётся спонтанно и впервые, Это – одно из главнейших преимуществ раннего изучения иностранного языка.


Заключение


Изучение иностранных языков на сегодняшний день является актуальным, как никогда раньше. Изучение иностранных языков, а точнее знание иностранных языков, в наше время информации, коммуникации и высоких технологий, стало одним из самых значимых составляющих аспектов современного, успешного человека и просто обязательным для каждого, кто хочет быть востребованным на рынке труда и достичь желаемых высот в карьере. И родители, несомненно, главные помощники детей в этом нелегком, но увлекательном действе.
























Список литературы


1 Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведенией -К.: «Академвидав», 2006. – 456 с.(Альма-матер)

2 Степанов О.М., Фицула М.М. Основи психологии и педагогики: Учебное пособие. – К.:Академвидав, 2006. – 520 с. (Альма-матер)

3 http://englishforkids.ru/Articles.shtml

4 http://www.nanya.ru/

5. Мотивационные аспекты профессионально - ориентированного обучения ИНСТРАННОМУ ЯЗЫКУ в ВУЗе. Межвузовский сб. науч. тр. а) О повышении мотивации обучения иноязычному речевому общению на начальном этапе языкового пед. ВУЗа. Н. А. Качалов. б) Маслыко Е. А. Пути формирования мотивации овладения студентами иностранного языка.

6. Верещагин Е.М., Костомаров В. Г.Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. Методическое руководство. - 3-е издание переработанное и дополненное. - М.: Русский язык, 1983

7. Зимняя И. А.Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М. Просвещение, 1978

8. Леонтьев А. А.Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций. - М.: Издательство МГУ, 1971

9. Пассов Е. И. Кузовлев В. П. Коростелев В. С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // ИЯШ. - 1987. - №6

10. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991

11.Саланович Н. А. Лингвострановедческий подход как средство повышения мотивации при обучении иностранному языку в старших классах средней школы (на материале французского языка): Автореф. дис. канд. пед. Наук. - М., 1995

Размещено на













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль родительских установок в освоении родного и второго языков

Автор: Довгань Татьяна Васильевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "ПРОБЛЕМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВИЗМА"
    ["seo_title"] => string(97) "probliemariechievogorazvitiiadietieisogranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavusloviiakhbilingvizma"
    ["file_id"] => string(6) "256243"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448104078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства