kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому и незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»»

Родительское собрание

«Ребёнок и правила дорожного движения»

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.

План проведения

  1. Вступительное слово заместителя заведующего

  2. Выступление сотрудника ГИБДД

  3. Этап показа практического всеобуча

  4. Подведение итогов родительского собрания. Принятия решения

Ход мероприятия

В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортом; рядом висят знаки движения.

Вступительное слово заместителю заведующего.

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому и незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Сегодня на собании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дорогах?

Начиная с раннего детства ребёнок должен получить азы дорожной культуры. «Тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулём или на пешеходной дорожке», - говорит Р.Г.Бзегежева, талантливый педагог из республики Адыгея. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.

Выступление сотрудника ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД:

  • рассказывает о причинах детского травматизма;

  • разъясняет, какую роль играет пример взрослого в обучении детей;

  • старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с правилами дорожного движения;

  • знакомит присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен знать ребёнок дошкольного возраста.

Родители задают интересующие их вопросы. Представитель ГИБДД отвечает.

ВЕДУЩИЙ. Ребята! Мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).


Ребёнок Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой –

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети называют вывешенные в зале знаки дорожного движения.


ВЕДУЩИЙ. Кто такие пешеходы? Почему они так называются?

Ребёнок Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи.


ВЕДУЩИЙ. Перейти с одной стороны улиц на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора…

Дети. Красный, жёлтый, зелёный.

Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!


Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.


Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!


Инсценировка «Айболит».

Ребёнок

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Айболит

Правила движенья,

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Выбегает Зайчиха

Зайчиха

Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Айболит

Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

ВЕДУЩИЙ

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.


ВЕДУЩИЙ

И Доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит…

Зайчиха

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днём, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть ещё внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого.

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу детям перейти. Светофор


У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. Светофор


На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути. Машина


К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. Экскаватор


Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. Автобус


Для этого коня еда – бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дороге он несется. Автомобиль


В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. Поезд


Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. Велосипед

Летит, как стрела, жужжит, как пчела. Самолет


Гордо по морю плвет белосныжный… пароход


ПРИДУМАТЬ ИЛИ НАЗВАТЬ ПОСЛОВИЦУ задание для родителей.

  • Тише едешь – дальше будешь.

  • Опасайся бед, пока их нет.

  • Гляди в оба, да не разбей лоба.

  • Ехал прямо, да попал в яму.


НАРИСОВАТЬ СВЕТОФОР, задание для родителей. Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора.


НАРИСОВАТЬ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, задание для родителей. Каждый участник команды по очереди на листе бумаги лежащего на столе рисует часть светофора.


РАССМОТРЕТЬ С ДЕТЬМИ СЕРИЮ КАРТИНОК, побеседовать о поступках героев.


РАЗЛОЖИТЬ И НАЗВАТЬ ЗНАКИ, задание для родителей.

  • ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

  • ЗАПРЕЩАЮЩИЕ

  • ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ


СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас идёт вперед только там, гре переход?

Это я, это я, это все мои друзья.

- Знает кто, что красный свет означает – «хода нет?»

Это я, это я, это все мои друзья.

- Знает кто, что свет зелёный – «путь открыт», жёлтый свет – «внимание?»

Это я, это я, это все мои друзья.

- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой»

Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья.


ВОПРОС-ОТВЕТ, для родителей.

- Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? запасное

- По чему всегда ходят пешком? по лестнице

- Что такое регулируемый перекрёсток? регулирует милиционер-регулировщик или светофор

- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт

- Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми? ребёнок должен осознанно выполнять правила.

Ребёнок Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!


По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей-пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм. Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Автор: Гафурова Ирина Сергеевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Ребёнок и правила дорожного движения» "
    ["seo_title"] => string(43) "riebionok-i-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104590"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402735560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Родительское собрание во 2 классе  на тему: «Безопасность на дороге» "
    ["seo_title"] => string(71) "roditiel-skoie-sobraniie-vo-2-klassie-na-tiemu-biezopasnost-na-doroghie"
    ["file_id"] => string(6) "228844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441533643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы с родителями на год "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-raboty-s-roditieliami-na-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "188710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426734295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год"
    ["seo_title"] => string(60) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliami_na_2016_2017_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "424593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501268407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа отряда ЮИД.  МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 32 " Брусничка" "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-otriada-iuid-madou-gh-nizhnievartovska-dietskii-sad-32-brusnichka"
    ["file_id"] => string(6) "178801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424881734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства