Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни,форму и пропорции частей,развиватьглазомер,зрительно -двигательные координации,упражнятьв создании первичного карандашного надброска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Задачи:
Образовательные:
1.Дать некоторые знания об истории Кремля
2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.
3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.
Развивающая:
1.Развивать память детей
2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».
Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она называется?
Дети: Наша страна называется - Россия В:- Назовите столицу России?
Дети: Столица России - это Москва.
Чтение стихотворения : Такой большой старинный город, Гордится им моя страна! Всем городам он – голова, Столица Родины – Москва! В:Москва большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий. В: Дети, а что находиться в центре Москвы?
Д: В центре Москвы находится – Кремль. В: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве? Д: На Красной площади. В: А почему площадь называется красной? Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича, В: А что означало слово красный в старину?
Д: Раньше на Руси слово красный означало «красивый», «главный»
В. Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?
Д. Это Спасская башня.
В: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?
ФИЗМИНУТКА «Часы».
Тик – так, тик- так наклоны в стороны
Все часы идут не так.
Тик – так, тик-так.
Тик-так, тик-так. приседания
Часовщик, прищурив глаз, прыжки
Чинит часики для нас.
Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны
- Кто так?
- Все так! Руки вверх
Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.
Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.