Конспект по рисованию на тему: «Спасская башня Кремля»
Конспект по рисованию на тему: «Спасская башня Кремля»
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно – двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию на тему: «Спасская башня Кремля»»
Конспект по рисованию на тему: «Спасская башня Кремля» в подготовительной к школе группе
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно – двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Задачи:
Образовательные:
– Дать некоторые знания об истории Кремля
– Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.
– Дать представление о достопримечательностях Москвы.
Развивающая:
– Развивать память детей
– Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.
Воспитательные:
– Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».
Ход:
Вводная часть. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране! Как она называется? (Россия.) – Назовите столицу России? (Москва.)
Чтение стихотворения: Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна! Всем городам он – голова, Столица Родины – Москва! – Москва большой и красивый город, в нем много музеев, театров, стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий. –Что находиться в центре Москвы?
– Верно, в центре Москвы на Красной площади находится – Кремль. – А как вы думаете, почему площадь называется красной? (Кремль и все здания из красного кирпича.) – Кто скажет, что означало слово красный в старину?
Раньше на Руси слово красный означало «красивый», «главный».
Воспитатель: Ребята, Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня? (Это Спасская башня.)
Воспитатель: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других.
А давайте проведем физкультминутку «Кремлевские Куранты»:
Кто не слышал, как бьют куранты, (грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)
Эти часы на башне- гиганты! (разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на носочках)
Бом-бом-бом, бом-бом -бом, (руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)
И проснулись все кругом! (потянулись вправо,потянулись влево)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а хотите нарисовать Спасскую башню?
– Давайте рассмотрим ее форму, величину частей, скажите из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?
Дети: Прямоугольники разного размера, квадрат и треугольник вверху.
Практическая деятельность.
Воспитатель: А теперь приступим к работе и нарисуем одну из достопримечательностей Кремля Спасскую башню.
Воспитатель: Расположите лист вертикально. Найдите середину листа, нарисуйте там прямоугольник. На нем ровно посередине изобразите квадрат, в котором будут часы-куранты. На квадрате нарисуйте треугольник, а на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их. Посередине нарисуйте Спасские ворота.
Итог занятия.
– Скажите, ребята, что вы сегодня делали на занятии?