kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевые игры с детьми дошкольного возврата.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевые игры с детьмиИграйте в речевые игры. Они могут быть самыми разнообразными. С их помощью можно в доступной, легкой форме познакомить ребенка с грамматикой родного языка.  Я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов речевых игр/

«Скажи ласково»

 Цель: научить ребенка правильно образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: у взрослого – большие предметные картинки (например: стакан, пуговица, ваза, стул, стол, платье и т.д.). Перед ребенком – маленькие предметные картинки тех же наименований.

Ход игры: взрослый показывает ребенку картинку и называет ее – «У меня большая ваза. А у тебя?». Ребенок показывает свою картинку и говорит – «А у меня маленькая вазочка» и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевые игры с детьми дошкольного возврата.»

Речевые игры с детьми

Играйте в речевые игры. Они могут быть самыми разнообразными. С их помощью можно в доступной, легкой форме познакомить ребенка с грамматикой родного языка. 

 Я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов речевых игр

 «Скажи ласково»

 Цель: научить ребенка правильно образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: у взрослого – большие предметные картинки (например: стакан, пуговица, ваза, стул, стол, платье и т.д.). Перед ребенком – маленькие предметные картинки тех же наименований.

Ход игры: взрослый показывает ребенку картинку и называет ее – «У меня большая ваза. А у тебя?». Ребенок показывает свою картинку и говорит – «А у меня маленькая вазочка» и т.д.

 «Мой – моя»

 Цель: научить ребенка согласовывать существительное с притяжательными местоимениями «мой – моя».

Оборудование: перед ребенком лежат картинки: помидор, груша, морковь, рюкзак, карандаш, кошка, тетрадка, книжка и т.д.

Ход игры: взрослый предлагает – «Давай посмотрим картинки и выберем те картинки, которые «дружат» со словом «мой». Ребенок называет местоимение «мой» и согласует с ним название картинки, выкладывая перед собой цепочку. Например: мой помидор, мой карандаш и т.п.

 «Один – много»

Цель: научить ребенка правильно образовывать окончания существительных родительного падежа, множественного числа.

Оборудование: у взрослого – картинки с одним предметом (например: абрикос, огурец, помидор, флаг, кот, рюкзак и т.д.) Перед ребенком картинки с несколькими одноименными предметами (например: 5 абрикосов, 5 домов и т.д.)

Ход игры: взрослый поднимает картинку и называет ее – «У меня один абрикос», ребенок отвечает ему – «А у меня много абрикосов» и т.д.

«Живое – неживое»

Цель: сформировать у ребенка представление о том, что нас окружают живые объекты и неживые предметы и чем они отличаются (живые объекты – нуждаются в пище, еде, отдыхе).

Оборудование: предметные картинки (например: кошка, стол, шкаф, собака, ручка, белка, ребенок, шапка, диван, рыба, муха, чемодан и т.д.)

Ход игры: взрослый просит ребенка разделить картинки на две группы: живое – неживое. И объяснить свой выбор.

«Цепочка слов»

Цель: расширять запас существительных в активном словаре детей.

Оборудование: предметные картинки (например: трактор, руль, лист, танк, кот, топор и т.д.)

Ход игры: взрослый кладет первую карточку, ребенок подбирает, составляя цепочку из слов так, что бы последний звук предыдущего слова и первый звук последующего слова были одинаковыми.

«Разложи картинки»

Цель: учить детей различать род существительных.

Оборудование: набор предметных картинок (например: карандаш, кастрюля, яблоко, стакан, тарелка, блюдце, чайник, книга, полотенце, пузырек, чашка, окно и т.д.)

Ход игры: взрослый предлагает ребенку разделить все картинки на три группы. В первую группу положить картинки, про которую можно сказать «он», во вторую группу положить картинки, про которую можно сказать «она», в третью группу положить картинки, про которые можно сказать «оно».

«Один – три – пять»

Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные с существительными

Оборудование: предметные картинки с изображением одного, трех и пяти одинаковых предметов. Например: одна ручка, три ручки, пять ручек и т.д.

Ход игры: взрослый показывает картинку, на которой изображен один предмет и говорит: «У меня одна ручка». Ему отвечает ребенок: «А у меня три ручки и пять ручек». 

«Вчера – сегодня – завтра»

Цель: учить детей понимать и правильно употреблять наречия времени.

Оборудование: мяч.

Ход игры: взрослый говорит короткую фразу: «Мы лепили…» и бросает ребенку мяч. Ребенок бросает мяч взрослому и заканчивает предложение: «Мы лепили вчера». Взрослый: «Мы будем петь…», ребенок: «Мы будем петь завтра». Взрослый говорит: «Я читаю сказку…», ребенок: «Я читаю сказку сегодня» и т.д.

В любую из вышеописанных игр можно играть не только сидя за столом, но и гуляя с ребенком.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Речевые игры с детьми дошкольного возврата.

Автор: Логозовская Лариса Васильевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации "
    ["seo_title"] => string(81) "individual-naia-biesieda-s-diet-mi-okazavshimisia-v-trudnoi-zhizniennoi-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "183016"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425671986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства