Речевые игры с детьмиИграйте в речевые игры. Они могут быть самыми разнообразными. С их помощью можно в доступной, легкой форме познакомить ребенка с грамматикой родного языка. Я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов речевых игр/
«Скажи ласково»
Цель: научить ребенка правильно образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: у взрослого – большие предметные картинки (например: стакан, пуговица, ваза, стул, стол, платье и т.д.). Перед ребенком – маленькие предметные картинки тех же наименований.
Ход игры: взрослый показывает ребенку картинку и называет ее – «У меня большая ваза. А у тебя?». Ребенок показывает свою картинку и говорит – «А у меня маленькая вазочка» и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Речевые игры с детьми дошкольного возврата.»
Речевые игры с детьми
Играйте в речевые игры. Они могут быть самыми разнообразными. С их помощью можно в доступной, легкой форме познакомить ребенка с грамматикой родного языка.
Я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов речевых игр
«Скажи ласково»
Цель: научить ребенка правильно образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: у взрослого – большие предметные картинки (например: стакан, пуговица, ваза, стул, стол, платье и т.д.). Перед ребенком – маленькие предметные картинки тех же наименований.
Ход игры: взрослый показывает ребенку картинку и называет ее – «У меня большая ваза. А у тебя?». Ребенок показывает свою картинку и говорит – «А у меня маленькая вазочка» и т.д.
Оборудование: перед ребенком лежат картинки: помидор, груша, морковь, рюкзак, карандаш, кошка, тетрадка, книжка и т.д.
Ход игры: взрослый предлагает – «Давай посмотрим картинки и выберем те картинки, которые «дружат» со словом «мой». Ребенок называет местоимение «мой» и согласует с ним название картинки, выкладывая перед собой цепочку. Например: мой помидор, мой карандаш и т.п.
Оборудование: у взрослого – картинки с одним предметом (например: абрикос, огурец, помидор, флаг, кот, рюкзак и т.д.) Перед ребенком картинки с несколькими одноименными предметами (например: 5 абрикосов, 5 домов и т.д.)
Ход игры: взрослый поднимает картинку и называет ее – «У меня один абрикос», ребенок отвечает ему – «А у меня много абрикосов» и т.д.
«Живое – неживое»
Цель: сформировать у ребенка представление о том, что нас окружают живые объекты и неживые предметы и чем они отличаются (живые объекты – нуждаются в пище, еде, отдыхе).
Ход игры: взрослый кладет первую карточку, ребенок подбирает, составляя цепочку из слов так, что бы последний звук предыдущего слова и первый звук последующего слова были одинаковыми.
«Разложи картинки»
Цель: учить детей различать род существительных.
Оборудование: набор предметных картинок (например: карандаш, кастрюля, яблоко, стакан, тарелка, блюдце, чайник, книга, полотенце, пузырек, чашка, окно и т.д.)
Ход игры: взрослый предлагает ребенку разделить все картинки на три группы. В первую группу положить картинки, про которую можно сказать «он», во вторую группу положить картинки, про которую можно сказать «она», в третью группу положить картинки, про которые можно сказать «оно».
«Один – три – пять»
Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные с существительными
Оборудование: предметные картинки с изображением одного, трех и пяти одинаковых предметов. Например: одна ручка, три ручки, пять ручек и т.д.
Ход игры: взрослый показывает картинку, на которой изображен один предмет и говорит: «У меня одна ручка». Ему отвечает ребенок: «А у меня три ручки и пять ручек».
«Вчера – сегодня – завтра»
Цель: учить детей понимать и правильно употреблять наречия времени.
Оборудование: мяч.
Ход игры: взрослый говорит короткую фразу: «Мы лепили…» и бросает ребенку мяч. Ребенок бросает мяч взрослому и заканчивает предложение: «Мы лепили вчера». Взрослый: «Мы будем петь…», ребенок: «Мы будем петь завтра». Взрослый говорит: «Я читаю сказку…», ребенок: «Я читаю сказку сегодня» и т.д.
В любую из вышеописанных игр можно играть не только сидя за столом, но и гуляя с ребенком.