kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации родителям по проведению пальчиковых игр дома для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые игры, упражнения, разминки с помощью пальчиков развивают мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста, что положительно сказывается на развитии речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по проведению пальчиковых игр дома для детей младшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №43 «СОЛНЫШКО»
д. АФОНИНО














Рекомендации родителям

по проведению пальчиковых игр дома

для детей младшего дошкольного возраста.









Подготовила:

воспитатель 2 младшей группы

Романова И.А.











д.Афонино

2022 год

Пальчиковые игры, упражнения, разминки с помощью пальчиков развивают мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста, что положительно сказывается на развитии речи. Поэтому так важно уделять внимание развитию мелкой моторики, используя различные пальчиковые игры, включая их в домашние игры и игры на улице.

С помощью пальчиковых игр ребенок знакомится с сенсорными эталонами, развивая внимательность, сосредоточенность, чувство уверенности, формирует добрые отношения с другими детьми и с родителем. Пальчиковые игры знакомят ребенка со счетом, понятиями выше-ниже, сверху-снизу, право-лево.

Занимаясь с ребенком легко и непринужденно, вы никогда не «отобьете» у ребенка интерес к играм, а наоборот простимулируете его творческий потенциал на выдумывание новых игр.

Полезные упражнения на развитие мелкой моторики – это залог хорошей речи в будущем, ведь стимулируя мелкую моторику мы затрагиваем те отделы головного мозга, которые отвечают за его речь, а также развиваем двигательную сторону, связанную с овладением предметными действиями, которые в свою очередь, развивают продуктивную сторону деятельности ребенка.

Игры на развитие мелкой моторики дома:

1. Пуговки

В доме всегда найдется коробка с различными пуговицами. Одно из упражнений состоит в сортировке пуговиц по цвету и величине. Можно выкладывать из пуговиц простые картинки (домик, цветок, машинка). Сложнее будет задание сложить пуговки стопочкой, начиная от самых крупных и заканчивая мелкими.

2. Крупа

Самая простая игра с крупой называется «Золушка». Ребенку ставится задача отобрать крупные фасолины от гречки, раскладывая крупу в отдельные емкости. Очень нравиться детям рисовать крупой. Можно на листе синего картона нанести клей в виде дуг, а ребенок будет посыпать их манкой. Когда клей высохнет и остатки манки стряхнутся, на картоне получатся белые сугробы.



3. Пазлы

Достаточно разрезать на несколько частей яркую картинку, и у ребенка появляется новая интересная игра, которую он должен собрать из кусочков в целую картину.

Еще больший интерес вызывают пальчиковые игры со стихами. Здесь и игра, и запоминание текста, что играет важную роль в развитии ребенка.

4. Фонарики

Вот фонарики горят,

Всех ребяток веселят

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Вдруг погасли фонари

(пальцы сжаты в кулак)

Ты скорей домой беги

(ручки прячутся за спину)



5. Семья

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка.

(загибаем поочередно пальчики)

Ну а этот пальчик – я,

(трогаем мизинчик)

Вот и вся моя семья

(сжали ручку в кулачок)


Игра проводится на обеих руках


6. Киска


Есть у киски глазки

(показываем глазки)

Есть у киски ушки

(трогаем свои ушки)

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Киска, киска, не сердись

(грозим пальчиком)

Не царапай деток, брысь!

(хлопаем в ладоши)


7. Засолка


Мы капусту рубим-рубим

(порубили прямыми ладонями в воздухе)

Мы капусту режем-режем

(режем ребрами ладоней в воздухе)

Мы морковку трем-трем

(потерли ладошку об ладошку)

Мы капусту мнем-мнем

(сжимаем кулачки несколько раз)

Посолили

(одной рукой солим)

Поперчили

(другой рукой поперчили)

Маслицем залили

(вращаем рукой)

Готова капуста!

(руки вверх)


8. Елочки


Есть в лесу три полочки

(хлопаем в ладоши)

Ели

(руки вверх)

Елки

(руки в стороны)

Елочки

(руки вниз)

Лежат на елях небеса

(подняться на носочки, руки вверх)

На елках – птичьи голоса

(машем руками в стороны)

Внизу на елочках - роса

(присесть, дотронутся руками до пола)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романова Ирина Анатольевна

Дата: 22.06.2022

Номер свидетельства: 610360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(64) "siensornoie-razvitiie-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "210383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431433003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства