kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации родителям о подготовке ребёнка к посещению детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период адаптации к детскому саду, ребёнок испытывает стрессовые переживания. От правильной подготовки ребёнка к условиям ДОУ  внутри семьи,  будет зависеть дальнейшая социализация ребенка. Своевременные и скоординированные действия всех членов семьи будут способствовать максимально легкой адаптации ребенка к детскому саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям о подготовке ребёнка к посещению детского сада»


Рекомендации родителям

о подготовке ребёнка к посещению детского сада.



Понятие «адаптация» рассматривается как приспособление организма к новым для него условиям среды. Для ребенка детский сад является новым пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Поэтому возникает необходимость адаптации к новой среде и условиям, новым требованиям и новым людям в окружении.

Выделяют три фазы адаптации:

1. Острая фаза. В среднем эта фаза длится 1 месяц, сопровождается различными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к частым простудным заболеваниям, снижению аппетита, ухудшению сна, задержке в речевом развитии;

2. Подострая фаза. Длится 3-5 месяцев, характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средним возрастными нормами;

3. Период адаптированности или фаза компенсации. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, начинают вести себя спокойнее.

Выделяют три степени тяжести прохождения адаптации: легкая, средняя, тяжелая.

1. Легкая адаптация – в течение 10-15 дней у ребенка нормализуется поведение, сон, он не отказывается от еды, хорошо общается со сверстниками и взрослыми, не болеет в течение первого месяца посещения детского сада.

2. Адаптация средней тяжести – есть признаки психического стресса, ребенок может короткое время терять в весе, заболеваемость до двух раз сроком не более 5-7 дней, без осложнений.

3. Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев, ребенок очень часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить истощение организма.

Ученые выделяют еще четвертую степень тяжести прохождения адаптации: сверхтяжелая адаптация, когда адаптация длится около полугода и более. В данном случае ребенка лучше совсем не водить в детский сад.

На успешное или неуспешное протекание адаптационного периода могут влиять состояние здоровья, возраст, темперамент, уровень психического развития, индивидуальные особенности психики ребенка, опыт уже имеющейся социальной адаптации, сильная привязанность к одному из членов семьи (чаще – к маме), стиль детско-родительских отношений.

После 2 лет процесс адаптации для детей проходит лучше, малыши начинают хорошо понимать речь взрослого, успокоить ребенка становится легче, дети в этом возрасте более любознательные и у них уже есть опыт общения с взрослыми и сверстниками.

Кроме этого, не рекомендуется начинать посещение детского сада в эпикризные сроки: 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года 3 месяца, 2 года 6 месяцев, 2 года 9 месяцев, 3 года.

Эпикризный срок – это период в жизни ребенка, за который он приобретает новые навыки.

Адаптация к детскому саду проходит сложней у детей, которые привыкли к общению только с родителями и у семьи замкнутый образ жизни. Дети приветливых и гостеприимных родителей свободно вступают в общение с педагогом и адаптационный период проходит быстрее. Такие дети много играют, энергичны, взаимодействуют с детьми и взрослыми.

Если родители не уделяют достаточного внимания процессам подготовки ребенка к детскому саду, то ребенок испытывает стрессовые переживания при поступлении в детский сад. Привыкание к новым условиям в основном зависит от того, как взрослые смогли подготовить ребенка к этому ответственному периоду в жизни. Выработка единого подхода к воспитанию детей, согласование действий поможет ребенку адаптироваться к новым условиям образа жизни менее болезненно.

От правильной подготовки к условиям дошкольной образовательной организации внутри семьи будет зависеть дальнейшая социализация ребенка. В детском саду ребенок будет пользоваться лишь тем, что в него вложила семья. Именно в своей семье ребенок научается всему, приобретает первые умения и навыки, впитывает соответствующие ценности.

Как правило, родители начинают активно готовить ребенка к дошкольной образовательной организации примерно за два месяца до того, как ребенок поступит в детский сад. Главная задача, которая стоит перед родителями в этот период времени, – сформировать у ребенка те навыки, которые помогут ему войти в новые для него условия максимально легко.

Для того чтобы адаптация детей раннего возраста прошла успешно, родителям необходимо знать и учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, понимать специфику образовательного процесса в детском саду, особенности режима, питания.

Рекомендовано расширять социальный опыт малыша задолго до его поступления в детский сад. Вводить тренировочные ситуации, когда надо отпустить маму, а затем некоторое время подождать ее прихода. Если малыш будет убежден, что мама всегда возвращается, он научится спокойно ее ждать. Узнать о режиме в детском саду и постепенно вводить распорядок дня дома. Сформировать положительное отношение у ребенка к детскому саду и будущим воспитателям. А также научить ребенка играть в простые игры с привлечением сверстников.

Рекомендуется заочно познакомить ребенка с детским садом с помощью фотографий. Можно создать семейную адаптационную группу, в которую будут зачислять малышей, чьи семьи пожелают максимально облегчить период адаптации и взаимодействовать с детским садом на протяжении этого времени.

Во время общения с педагогом, родителям рассказать об условиях жизни ребенка дома, о состоянии его здоровья, привычках, особенностях характера, режиме, взаимоотношениях между взрослыми членами семьи, о пищевых привычках детей, поговорить о формировании навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

Также следует поинтересоваться у педагога о задачах работы группы, познакомиться с программой воспитания, по которой работает детский сад, познакомиться с сотрудниками дошкольной организации, которые будут работать с детьми. Расспросить о режиме дня и расписании занятий в группе.

Своевременные и скоординированные действия всех членов семьи будут способствовать максимально легкой адаптации ребенка к детскому саду.












.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации родителям о подготовке ребёнка к посещению детского сада

Автор: Отрубухова Людмила Ивановна

Дата: 13.05.2025

Номер свидетельства: 669674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu_3"
    ["file_id"] => string(6) "566348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607575155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства