kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов»

Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов


Если у детей преобладают черты сангвинического темперамента:

• важно проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки;

• обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка (не убрал игрушки);

• необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый);

• целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново; главное — показать ребенку конечный результат добросовестных действий;

• важно формировать у ребенка устойчивые интересы; не допускать частой смены деятельности;

• учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.


Если у детей преобладают черты холерического темперамента:

• с пониманием относиться к проявлению активности ребенка;

• говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;

• целесообразно ограничить все, что возбуждает нервную систему ребенка: кино, телевидение, чтение — все должно быть в меру; за два часа до сна — только спокойные игры и занятия;

• необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка — все, что требует усидчивости;

• воспитывать у ребенка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками – “Замри”, где он будет подчиняться);

• приучать к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;

• необходимо строго соблюдать режим дня.


Если у детей преобладают черты флегматического темперамента:

• нельзя применять окрики, угрозы, поторапливать — это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка;

• не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложения усилий;

• следует чаще хвалить его за быстрые действия;

• необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;

• следует побуждать ребенка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);

• побуждать ребенка к игре, труду, конструированию — активизировать его;

• нельзя резко обрывать ребенка; необходимо предупреждать его за несколько минут о смене деятельности;

• привлекать ребенка к деятельности в коллективе.


Если у детей преобладают черты меланхолического темперамента:

• ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку;

• нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки;

• целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью; говорить надо мягко, убеждающе, но уверенно, определенно;

• ребенку полезно заниматься спортом;

• необходимо разнообразить жизнь ребенка;

• надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми;

• развивать у него общительность;

• необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов

Автор: Толстолуцкая Светлана Александровна

Дата: 26.07.2022

Номер свидетельства: 611317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_51"
    ["file_id"] => string(6) "546914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587054015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства