Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей «Сенсорное развитие»»
Рекомендации для родителей «Сенсорное развитие»
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
Является основой для интеллектуального развития;
Упорядочивает хаотичное представления ребенка, получены при взаимодействии с внешним миром;
Готовит к реальной жизни;
Развивает воображение и внимание;
Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности;
Влияет на расширение словарного запаса ребенка;
Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной, и др. видов памяти.
Для полноценного сенсорного воспитания ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
Необходимо говорить с ребенком – слогами называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формируйте закономерности, рассуждайте в слух, обосновывайте свои суждения.
Старайтесь развивать у ваших детей чувство любознательности и открывать мир вместе с вашим ребенком.
Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов.
Необходимо внимательно выслушивать рассуждения ребенка и никогда высмеивайте их. Уважайте его мнение.
Отыскав интересные вещи, книги, истории, делитесь этим с ребенком. Пусть он не и сразу поймет: развивающее общение ему необходимо.
По возможности, много путешествуйте с ребенком .
Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
Проводите совместные наблюдения и опыты.
Поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Рекомендации для родителей
Ребенка должны окружать игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металлов, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам.
В этом возрасте большое значение имеют игры песком и водой, ребенок имеет возможность пересыпать и перемешивать из одной емкости в другую.
Различные движущие игрушки.
Игрушки для построения ряда по возрастанию – убыванию: пирамидки, матрешки, и.т.д.