Рекомендации для родителей «РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О РОДИНЕ»
Рекомендации для родителей «РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О РОДИНЕ»
Данные рекомендации помогут родителям в доступной форме познакомить дошкольников историей родной страны. Так же в рекомендациях предложены дидактические игры, которые можно проводить в домашних условиях с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей «РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О РОДИНЕ»»
Рекомендации для родителей
«РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О РОДИНЕ»
Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей:
1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом…
2) Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
- Сопровождайте рассказ о городе наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др.
- Обращайтесь к детям с вопросом в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить: «Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать?
- Не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы»; или «Это было очень – очень – очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек ещё не было на свете»
- Используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов объясняйте; не употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными грамматическими конструкциями
Дидактические игры, которые помогут закрепить знания детей о родном городе, стране:
Игра «Кто подберёт больше слов»
Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Донецка.
Ход игры: Взрослый называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения - прилагательные. Например, Златоуст (красивый, , большой, любимый и т. д.); мемориал какой? река Ай какая? Городской пруд какой? И т.д.
Игровое упражнение «Продолжи»
Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Донецка
Примерные фразы для продолжения: - Наш город называется….
- Жителей нашего города называют…
- В краеведческом музее много…
- В нашем городе есть…
- Я люблю свой город за то, что он…
Игра «Найди отличия»
Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Ход игры: Взрослый предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др
Семью называют «школой чувств», т. к. именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Родители всегда должны внимательно относиться к вопросам детей, показывать и объяснять события и факты, поощрять их любознательность, развивать способность наблюдать и анализировать явления.
1. Прогулки. По улицам города, к достопримечательностям очень важны совместные прогулки родителей с детьми, во время которых предложите игру «Кто больше заметит интересного? », «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице? » и др. Обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу. Помогите ребёнку увидеть то, что наиболее важно: труд людей, преобразования облика города и др. Рассказывайте детям о памятниках, достопримечательностях, как люди чтят память о героях ВОВ, труда.
2. Беседы - рассказы о своей работе. Расскажите детям о своей профессии, предприятии, на котором работаете: что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд, что вам нравится в вашей работе. Если есть возможность проведите экскурсию с ребёнком на месте своей работы. Рассказывайте какую продукцию производит ваше предприятие, кому и для чего она нужна, куда её отправляют.
3. Игры со строительным материалом, конструктором. Предложите ребёнку построить дом, улицу, на котором он живёт, детскую площадку. Поиграйте в «новоселье», помогите разместить игрушки, чтобы им было комфортно. Подумайте и постройте город будущего, чтобы он был красив и удобен.
4. Игрушки. Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей.
5. Домашняя библиотека. Хорошо, если дома у ребёнка есть своя полка с любимыми книгами, где представлены разнообразные сказки народов нашей страны, книги о людях разных профессий, о природе.
6.Воспитывайте у ребёнка уважительно -бережное отношение к хлебу. Приучайте остатками хлеба кормить птиц.
7. Посещение музеев, выставок и др. Обогащайте ребёнка впечатлениями, но очень важно не утомить ребёнка, не перенасытить его информацией. Быть в музее нужно столько, сколько это интересно ребёнку.
8. Коллекции. Коллекционирование расширяет, уточняет знания. Коллекционировать можно марки, значки, открытки, календарики о природе, городах, достопримечательностях родного края.
9. История. Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, орденами, семейными реликвиями. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в параде 9 Мая – формирует у детей понятие, что война - это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины.
10. Увлекательные путешествия. По стране можно совершать путешествия, имея под рукой карту или альбомы. Рассматривая иллюстрации, рассказывая интересные факты, родители обогащают знания и представления детей о родном крае.
11. Родные в разных уголках страны. Попросите родных рассказывать детям, чем славится их город, республика, показывать достопримечательности.
12. Природа родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к природе родного края, важно приучать детей беречь природу, охранять её.
13. Ролевые игры. Участвуйте в ролевых играх детей, отражающих труд людей. Обогащайте сюжет, действия игры, диалоги – читая и рассказывая детям о труде людей, живущих в родном крае.
14. Искусство. Рассказывая детям о людях, прославивших родной край: художниках, спортсменах, композиторах, мы приобщаем детей к культурному наследию своей земли.