kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей «Народные игры в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми, являются народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Своеобразие игровых действий ( прятание –поиск,загадывание – отгадывание и др.) сохраняет этот настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний. В народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры – забавы с придумыванием нелепиц, каламбуров,со смешными движениями, жестами, «выкупом» фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присущи безобидность.  Они определяют педагогическую ценность народных игр, так как доброжелательный смех партнёров –близких взрослых, товарищей -действует на ребёнка сильнее, чем замечания и наказания.

 Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость входящих ставят участников игры в положение равноправных партнёров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.

В чём преимущество использование народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего в простате и доступности их организовать. Они не требуют специального оборудования, специально отведённого для этого времени Минимальное количество участников –от двух до четырёх человек.

Предлагаю вашему вниманию несколько народных игр, которые могут быть использованы в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей «Народные игры в семье»»

«Народные игры в семье»

Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми, являются народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора . Своеобразие игровых действий ( прятание –поиск ,загадывание – отгадывание и др.) сохраняет этот настрой до конца игры , вызывает у детей гамму чувств и переживаний. В народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры – забавы с придумыванием нелепиц , каламбуров ,со смешными движениями , жестами , «выкупом» фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присущи безобидность.  Они определяют педагогическую ценность народных игр , так как доброжелательный смех партнёров –близких взрослых, товарищей -действует на ребёнка сильнее , чем замечания и наказания .

 Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость входящих ставят участников игры в положение равноправных партнёров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.

В чём преимущество использование народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего в простате и доступности их организовать. Они не требуют специального оборудования , специально отведённого для этого времени Минимальное количество участников –от двух до четырёх человек .

Предлагаю вашему вниманию несколько народных игр, которые могут быть использованы в семье.

У дяди Трифона

Описание игры. Играющие берутся за руки, образуя круг, один остаётся в середине. Все поют или приговаривают :

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

И всё делают вот так.

При этом стоящий в середине выполняет какое-либо движение, а все играющие должны его повторить. Тот, кто не успевает или неточно повторяет, платит фант.

Указание к проведению. Игра может быть использована при организации детских праздников. Участие взрослого делает её более интересной. Движения, придумываемые водящим, должны быть забавными и не вызывать затруднений у детей.

Молчанка- смешилка

Описание игры. Перед началом игры все участники произносят запевалку :

Перечники, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Молчок!

После того как сказано последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих забавными движениями , весёлыми словами ,прибаутками . Тот ,кто засмеётся или что-нибудь скажет , отдаёт ведущему фант.

Указания к проведению. Игру можно проводить как дома, так и во время прогулки. Ведущий выбирается  с помощью считалки . Ему не разрешается дотрагиваться руками до играющих . Выкупать фанты можно сразу, как только кто-либо из играющих засмеётся или заговорит.

Холодно-горячо

Описание игры. Выбирается ведущий . ОН выходит из комнаты ,остальные прячут какой-либо предмет . Затем играющие приглашают ведущего войти в комнату и предлагают ему найти спрятанную вещь .Если ведущий приближается к предмету , то играющие говорят : «тепло» , «горячо» , если удаляется : «холодно»

Вместо слов можно предупреждать о близости предмета сильным или слабым звоном колокольчика. После того как предмет найден, выбирается новый водящий.

Чепуха

Описание игры: Каждый игрок загадывает какой-либо предмет, например: самолёт, машина, игрушка и т. д. Выбранный водящий задаёт вопрос (каждому игроку один, предполагающий действие, которое могло случиться с загаданным предметом. Тот играющий, чей ответ в большей степени соответствует вопросу, становится водящим.

У медведя во бору

Эта игра нравится детям уже с двух половиной лет. Нужно выбрать медведя, который ложится спать в «берлогу», то есть садится на скамейку или стул, встает в очерченный на асфальте или земле круг. Остальные участники медленно подходят к берлоге и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит!

При словах «Грибы, ягоды беру» участники наклоняются к земле, как будто в самом деле что-то ищут там. «А медведь не спит» — в этот момент «медведь» должен открыть глаза, после слова «рычит» выйти из берлоги и догонять участников игры, которые разбегаются врассыпную. Пойманный становится «медведем». Если никого поймать не удалось, то «медведь» возвращается обратно, а игра начинается снова.

Перед игрой можно рассказать детям о повадках хозяина леса: он крупный, косолапый, ходит переваливаясь с ноги на ногу, любит лакомиться ягодами, на зиму впадает в спячку, укрываясь в берлоге. Участник, выбранный на роль медведя, наверняка захочет как следует вжиться в роль, что сделает игру ещё веселее. Для разнообразия в этой игре можно использовать муляжи грибов или вырезанные из картона ягоды: круги красного и синего цвета, которые будут изображать малину и чернику.

Подвижные народные игры важны и для интеллектуального развития ребёнка, ведь они совершенствуют познавательные процессы: внимание, память, мышление и воображение, способствуют развитию дикции и правильной речи.

Русские народные подвижные игры подходят для большой компании, где каждый принимает активное участие, а не просто наблюдает, и это делает их яркими и эмоциональными.

Играйте всей семьёй, играйте с удовольствием.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации для родителей «Народные игры в семье»

Автор: Савина Марина Владимировна

Дата: 09.03.2023

Номер свидетельства: 627195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "План работы с родителями по здоровьесбережению детей для группы раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_raboty_s_roditeliami_po_zdorovesberezheniiu_detei_dlia_gruppy_rannego_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "482651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540849201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_31"
    ["file_id"] => string(6) "520348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568997102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе. "
    ["seo_title"] => string(72) "pierspiektivnyi-plan-raboty-s-roditieliami-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "225521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439731393"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей."
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_piedaghoghov_dou_innovatsionnyie_formy_vzaimodieistviia_s_sie"
    ["file_id"] => string(6) "406821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491377196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Развлечение детей с родителями "Хлеб всему голова" (младший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvliechieniie_dietiei_s_roditieliami_khlieb_vsiemu_gholova_mladshii_doshkol_ny"
    ["file_id"] => string(6) "433107"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508331585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства