kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей "игры с пуговичками""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры  - рекомендации для родителей для  развития  у детей внимания,памяти и моторики руки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "игры с пуговичками""»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Русалочка»

п. Гигант Сальского района







Методические рекомендации для родителей



«Картотека дидактических игр с пуговицами ».





























Воспитатель:

Пухлякова Е.А..





Дидактическая игра «Кочки на болоте»

Цель занятия. Развитие хватания.

Оборудование. Большие плоские пуговицы в коробке; малень-

кие игрушки для обыгрывания.

Ход занятия. Покажите малышам коробку с пуговицами и

предложите брать пуговицы по одной и раскладывать в центре сто-

ла на примерно равном расстоянии друг от друга. Обыграйте свои

действия.

В з р о с л ы й. Посмотрите, здесь стоят маленькие игрушки.

Им нужно попасть в домик на другом конце стола, но посередине

раскинулось болото… Что же делать? Как перебраться через бо-

лото? Давайте сделаем для наших игрушек болотные кочки.

Прыг-скок! — прыгают по кочкам маленькие человечки. Так и пе-

ребрались они на другой берег.

После игры дети аккуратно собирают пуговицы и складывают

их обратно в коробку.

Дидактическая игра «Покорми меня!»

Цель занятия. Развитие хватания; развитие соотносящих дей-

ствий рук.

Оборудование. Большие и средние по величине плоские пуго-

вицы; прозрачная пластиковая банка с прямоугольной прорезью в

крышке; маленькая игрушка для обыгрывания.

Ход занятия. Перед занятием подготовьте пластиковую бан-

ку — сделайте прорезь в крышке. Затем посадите в банку игру-

шечное животное подходящей величины. После этого предло-

жите детям по очереди брать пуговицы и опускать их в

прорезь.

В з р о с л ы й. В этом домике живет маленький «пуговкоед» —

он питается пуговицами. Сейчас у него в доме пусто — пуговкоед

очень голодный… Давайте скорее накормим его — по очереди бери-

те пуговицы и опускайте в прорезь на крыше домика!

Игра продолжается, пока внутри не окажутся все пуговицы.

Если детям интересно, игру можно повторить еще раз

Дидактическая игра «Башенка из пуговиц»

Цель занятия. Развитие хватания; развитие соотносящих дей-

ствий рук.

Оборудование. Большие или средние по величине плоские пу-

говицы.

Ход занятия. Покажите детям набор из 5–10-ти больших или

средних плоских пуговиц. Продемонстрируйте, как можно акку-

ратно и постепенно класть пуговицы друг на друга, чтобы получи-

лась высокая башенка.

В з р о с л ы й. Это пуговицы. Сейчас я построю из пуговиц высо-

кую башню. Только надо быть осторожным, а то башенка разва-

лится…

После этого предложите малышам по очереди попытаться по-

строить башенку из пуговиц. Используя достаточное количество

пуговиц в игре, можно устроить между детьми небольшое соревно-вание: победит тот, кто быстрее соберет самую высокую башенку,

и она у него не развалится.

Дидактическая игра «Дорожка из пуговиц»

Цель занятия. Развитие хватания; развитие координации дви-

жений пальцев рук.

Оборудование. Плоские пуговицы разного цвета и величины в

коробке; маленькая игрушка для обыгрывания — человечек или

жучок.

Ход занятия. Расположитесь с детьми за столом или на полу.

Покажите малышам маленькую игрушку — человечка, жучка

или муравьишку. Затем предложите построить для него дорожку

из пуговиц. Дайте детям миску с плоскими пуговицами и покажи-

те, как можно класть пуговицы рядом, выкладывая дорожку. Об-

ратите внимание детей, что дорожка может поворачивать, изги-

баться. Результат занятия обыграйте при помощи игрушки.

В з р о с л ы й. Это маленький жучок. Он мечтает погулять по

дорожке из пуговиц. Будьте аккуратны, а то дорожка развалит-

ся. Кладите по очереди по несколько пуговиц рядышком друг с дру-

гом. Вот какая длинная и красивая дорожка у нас получилась. По-полз жучок по дорожке — вот так!Обратите внимание: чтобы дорожка не разваливалась и была

устойчивой, можно выкладывать ее не на столе, а на раскатанной

при помощи скалки пластичной массе.

Дидактическая игра «Картинка из пуговиц»

Цель занятия. Развитие хватания; развитие точных движений

пальцев рук.

Оборудование. Разноцветные фигурные пуговицы (на нож-

ках) в виде цветочков; масса для лепки зеленого цвета.

Ход занятия. Эту игру с пуговицами можно организовать в

ходе занятия лепкой. Покажите малышам пуговицы в виде цветов

и предложите посадить цветочки на клумбе. Раскатайте при по-мощи скалки массу для лепки и покажите малышам брать одну пуговицу, располагать на основе, а затем вдавливать впластичную массу. Обратите внимание малышей, что давить слиш-ком сильно нельзя (чтобы пуговицы не оказались «в глубине»,лучше использовать пуговицы на ножках).

В з р о с л ы й. Давайте сделаем цветочную полянку! Возьми-

те по одной пуговице-цветочку и посадите на зеленой полянке.

Не сажайте цветы слишком близко друг к другу и не давите очень

сильно. Ах! Какая красивая полянка у нас получилась!

Дидактическая игра «Картинка из пуговиц»

Цель занятия. Развитие хватания; обучение сортировке мелких предметов.

Оборудование. Наборы пуговиц разного цвета, формы, вели-

чины и материала, смешанные в одной миске или коробке; ма-

ленькие пластиковые или картонные коробочки.

Ход занятия. На глазах у детей взрослый складывает в одну

большую миску или коробку наборы разных пуговиц и предлагает

детям перемешать их руками. Затем просит детей выбрать по одной

пуговице (взрослый следит за тем, чтобы малыши не выбрали оди-

наковые пуговицы — у всех игроков должны быть разные пугови-

цы) и затем собрать всех ее «сестричек» в маленькую коробочку.

Пуговицы рассыпались.  Разложи их по форме» 
Задачи:  закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

«Чередование пуговиц по заданию»  
Задачи:   развивать внимание, логическое мышление,  мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы двух цветов.
Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

« Найди лишнюю пуговицу»
Задачи:  развивать логическое мышление детей.
Средства: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету
Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу  другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на  нужную  по цвету.
Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

. «Найди пары одинаковых пуговиц»
Задачи:  учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать  мелкую моторику пальцев рук. 
Средства:  коллекция пуговиц.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц.Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

«Мозаика»
Задачи: закреплять знание цвета,развивать мелкую моторику рук, воображение.
Средства:  коллекция пуговиц.
Воспитатель  предлагает детям  выложить из пуговиц  несложные предметы, например, цветок, флажок, домик.  Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали.Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

7. «Чудесный мешочек»
Задачи:  развивать тактильные ощущения.
Средства:  мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.



Чудесный мешочек


Цель: развивать тактильные ощущения.

Оборудование: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.

Ход игры: Психолог предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки




Пуговичный массаж (для рук)

Цель: развитие моторики ребенка

Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами.

Ход игры:

- опустите руку в коробку;

- поводите ладонями по поверхности пуговиц;

- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

- погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;

- перетирайте пуговицы между ладонями;

- пересыпайте их из ладошки в ладошку;


Найди домик

Цель: развивать умение различать предметы по величине. 

Оборудование: Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины. 
Ход игры: Психолог рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик. 

Рыбалка

Цель: развивать сенсорные ощущения и восприятие. 

Оборудование: миска с пуговицами

Ход игры: Мы рыбаки. Отправляемся на рыбалку в пуговичное море. Наши руки помогут нам ловить рыбку-пуговку. Опусти руки в пуговичное море и вылови рыбку». Ребенок берет любую пуговицу. Какую «рыбку» ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную. Какого цвета рыбка? Она легкая или тяжелая? Теплая или холодная? Теперь мы положим улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку.


Аквариум

Цель: развитие тактильных ощущений, снятие напряжения.

Оборудование: миска с водой и несколько дополнительных пуговиц.

Ход игры: «На рыбалке мы с тобой поймали две рыбки. Принесли их домой. У нас есть аквариум (покажите миску с водой), там уже "живут" три "рыбки" (положите в миску с водой три пуговицы). Ты хорошо запомнил наш улов? Сейчас мы опустим наших "рыбок" в аквариум, закроем глаза. Сможешь ты, опустив руку в аквариум, узнать свою рыбку? А мою? Молодец! А если бы в нашем аквариуме было больше рыб?..» 



Пуговичное ожерелье

Цель: развитие пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему

Оборудование: миска с пуговицами

Ход игры: Давай сделаем ожерелье для мамы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Теперь выбери красную пуговицу, положи ее слева и т.д. Можно нанизывать пуговицы на леску.

ПУГОВИЧНОЕ ЛОТО

Цель: развитие воображения, мелкой моторики, внимания и наблюдательности.

Оборудование: красочно иллюстрированная книга.

Ход игры: Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину — в то место, которое того же цвета, что и пуговица.


РОДОВОЕ ДЕРЕВО

Цель: Налаживание коммуникации, гармонизация эмоционального состояния, формирование уважительного отношения к старшим, понимание взаимосвязи поколений, ощущение своего места и значения внутри рода.

Оборудование: нарисованное на листе бумаги дерево с симметрично расположенными на нем тремя уровнями ветвей, пуговицы.

Ход игры: Ребенку необходимо выбрать пуговицу, принадлежащую маме и положить ее слева от ствола дерева, выбрать «папину» пуговицу и положить ее справа от ствола.

Старшее поколение обозначают самыми большими пуговицами, младшее – самыми маленькими.






БАБУШКИНА ПУГОВИЦА

Цель: развитие воображения.

Оборудование: старая пуговица.

Ход игры: Предложить ребенку придумать, что могла видеть эта пуговица.


РЕЖИМ ДНЯ

Цель: формировать умение планировать свою деятельность, давать оценку своим поступкам.

Оборудование: 10 маленьких белых, 10 больших белых, 10 средних желтых, 10 средних зеленых, 10 средних коричневых, 10 средних фиолетовых (сиреневых), 10 больших синих, 10 больших красных, 10 больших черных.

Маленькие белые пуговицыозначают чистоту, гигиенические процедуры,

большие белые – чистота в доме, домашние дела,

желтые – солнце, завтрак,

зеленые – покой, обед,


РЕЖИМ ДНЯ 2



коричневые – физическое здоровье, сон,

фиолетовые – сумерки, ужин,

синие – чувства, социальные контакты,

красные – активность, добрые поступки,

черные – плохо сделанные дела или отказ от выполнения задания.

Ход игры: Обговорить день, составить пуговичный режим дня, нанизав пуговицы на держатель сверху вниз. По окончании дня оцениваете его поступки, выдавая ему красную или черную пуговицу.


ПОЕЗД

Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества.

Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.

Ход игры: Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд. 

Поезд из пуговиц

Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества.

Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.

Ход игры: Предложите ребенку отобрать самые большие пуговицы и выложили их в ряд. Это будет поезд, где каждая пуговичка - вагончик. Потом предложите собрать самые маленькие пуговички по такому же принципу. Потом предложите выложить «поезд» из пуговиц одинакового цвета. В большие пуговички - вагоны можно посадить маленькие пуговицы, которые будут пассажирами. Для того, чтобы поезд поехал можно предложить такую игру: последнюю пуговичку ставили вперед, и так все последующие. Получился эффект движения поезда.


ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА

Цель: развивать мелкую моторику.

Оборудование: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы. На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки).

Ход игры: Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!



КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия развитие творческих способностей и образного мышления.

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров.

Ход игры: Вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.


ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления.

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров

Ход игры: Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

  • большая - маленькая, большая - маленькая и т.д.,

красная - синяя, красная - синяя и т.д.,

красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,

одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т.п.


КОВРИКИ

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, математических представлений.

Оборудование: небольшой лоскуток однотонной ткани (квадратный или прямоугольный) или лист цветного картона. Ход игры: Выложить узор. В этой игре отрабатываются математических понятия: внизу, вверху, слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т.п.

ВЫЛОЖИ ЦИФРУ


Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, математических представлений.

Оборудование: карточки с цифрами.

Ход игры: Напротив каждой цифры просим ребенка выложить соответствующее количество пуговиц.



ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫ В ДОМИК

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, изучение цвета или размера.

Оборудование: домики разных цветов, пуговицы.

Ход игры: Вернуть пуговицы в свои домики по цвету.

ПУГОВИЧНЫЕ УЗОРЫ

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, воображения, творческих способностей.

Оборудование: пластиковые тарелочки.

Ход игры: Выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов.


ПОДБЕРИ ЛИСТЬЯ К ДЕРЕВУ



Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, памяти.

Оборудование: пуговицы зеленых и желтых оттенков.

Ход игры: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).


ПОДБЕРИ КОЛЕСА К МАШИНАМ



Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления.

Оборудование: силуэты автомобилей без колес.

Ход игры: Предложить подобрать колеса по цвету, величине.


С ПАЛЬЦА НА ПАЛЕЦ

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: пуговицы разных оттенков

Ход игры: Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.




ПУГОВИЧНЫЙ ФУТБОЛ

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: 7 пуговиц.

Ход игры: Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы»на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра.

Оставшиеся три пуговицы - это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно только по той пуговице, которая находится между двух других. По воротам игроки бьют по очереди.

В РАССЫПНУЮ

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: нечетное количество пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков. 
Ход игры: По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы. Тот, кто соберет пуговиц больше всех - победил.

ЕЩЕ ДАЛЬШЕ

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: пуговицы разных оттенков

Ход игры: Игроки встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу. Тот, кто упадет на пол - выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех - выиграл.


БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации для родителей "игры с пуговичками""

Автор: Пухлякова Елена Алексеевна

Дата: 15.02.2021

Номер свидетельства: 573250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методические рекомендации для воспитателей по организации логико - математических игр "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-loghiko-matiematichieskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "218943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953652"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Консультация "Готовность к школе""
    ["seo_title"] => string(34) "konsul_tatsiia_gotovnost_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "342553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473183662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства