kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей для обучения детей находящихся на дистанционном обучении 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей»

Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра, музыки. Он может быть размещен: в приёмной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.


Перечень оборудования в спортивном уголке.

Ясельная группа (дети третьего года жизни)

- картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

-картотека утренних гимнастик.

- маски животных для подвижных игр.

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.)в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для самомассажа, захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками .

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, воротца (для подлазания),

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей.

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- обручи;

Младшая группа (дети 3-4 лет).

- картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека считалок

- маски животных для подвижных и малоподвижных игр.

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные,

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

- мячики – ежики;

- мячи разного размера;

-кольцеброс,

- корзина для заброса мячей,

- кегли.

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, воротца (для подлазания),

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- обручи;

Средняя группа (дети 4-5 лет)

- картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

-иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края.

-символика и материалы по истории Олимпийского движения

- маски животных для подвижных и малоподвижных игр.

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные,

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания), мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- скакалки;

- обручи;

- хоккейные клюшки; кегли.


Старшая группа (дети 5-6 лет)

- картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы),

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

-иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края.

-символика и материалы по истории Олимпийского движения

- дидактические игры о спорте:

-настольно

-печатные игры,

-парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы,

-игры с фишками,

-спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.),

- маски для обыгрывания подвижных и малоподвижных игр

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные,

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания), кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

-ледянки.

- лопатки.


Подготовительная группа (дети 6-7 лет)

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы),

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

-иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края.

- символика и материалы по истории Олимпийского движения.

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.),

- маски для обыгрывания подвижных и малоподвижных игр

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные,

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

- мячики – ежики;


Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания), мячи разного размера и из разных материалов, кольцеброс,

мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки,

- ледянки,

-лопатки.



Рекомендации размещения спортивного уголка.

Первая младшая группа

Размещение физкультурного оборудования

В групповой комнате следует освободить место, соответствующим образом расположить оборудование, предоставив малышам в свободное пользование разные игрушки и пособия, стимулирующие их двигательную активность.

Приобретите игрушки-качалки, мягкие и твердые мячи разных размеров, горки для ходьбы и т.п. В младшем дошкольном возрасте дети еще не стремятся подчиняться каким-либо игровым сценариям и используют предметы в соответствии со своими импульсивными желаниями.

В спортивном уголке также находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк (по 1 шт.). Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно. Для этого советуем некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет. С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.).

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Вторая младшая группа

Размещение физкультурного оборудования

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.).



Средняя группа

Размещение физкультурного оборудования

В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок" — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца, скакалки. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты.

Целесообразно добавить батут и различные наборы для подвижных игр (например, кегли). Создайте красочные познавательные фотоальбомы о различных видах спорта.

Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.

Хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.

В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется красочными познавательными альбомами, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с различными видами спорта.

Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартс.

Все также проводите различные игры с участием сказочных героев, адаптированные к спортивным занятиям.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

Старшая и подготовительная группы

Размещение физкультурного оборудования

Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем.

Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках

Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.

В старшей группе при организации занятий в спортивном уголке включайте элементы фитнеса и аэробики. Приобретите специальные индивидуальные коврики для каждого ребенка. Для мальчиков добавьте в спортинвентарь специальные детские гантели и другие «силовые» тренажеры.

В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке:

- символика и материалы по истории Олимпийского движения;

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны;

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.;

- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

Также рекомендуется в физкультурном уголке разместить схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

Согласно требованиям ФГОС ДО целесообразно заменить статичные физкультурные уголки на полифункциональные, например, выдвижные уголки с баскетбольными щитами, позволяющие размещать их в любом пространстве группы по желанию детей.

В старшей и подготовительной группе спортивный и музыкальный уголки могут быть совмещены или находиться рядом, т.к. для проведения спортивных игр часто используется музыка.

Полезные советы

В каждой возрастной группе в спортивном уголке могут находиться специальные дорожки для тренировки стопы, бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное совместно с родителями. Для развития мелкой моторики рук: мешочки с различной крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.), мячики – ежики, эспандер (для среднего и старшего дошкольного возраста).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации для родителей

Автор: Матросова Галина Ивановна, Зибаева Елена Александровна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методические рекомендации для родителей на тему «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции» "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-na-tiemu-kak-pomoch-riebienku-i-siebie-prieodoliet-nieghativnyie-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "131722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416214729"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Радость сотворчества. Дымковская игрушка» Рекомендации для родителей по инновационной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "radost_sotvorchiestva_dymkovskaia_ighrushka_riekomiendatsii_dlia_roditieliei_po_"
    ["file_id"] => string(6) "367293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481196353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для родителей "Рекомендации для родителей будущих первоклассников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rekomendatsii_dlia_roditelei_budushchikh_pervoklass"
    ["file_id"] => string(6) "566601"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607681315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Памятка для родителей: "Рекомендации для родителей по выполнению дыхательных упражнений""
    ["seo_title"] => string(80) "pamiatka_dlia_roditelei_rekomendatsii_dlia_roditelei_po_vypolneniiu_dykhatelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "591970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637330095"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рекомендации для родителей "Ваш ребенок первоклассник" "
    ["seo_title"] => string(62) "riekomiendatsii-dlia-roditieliei-vash-riebienok-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "149360"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420143993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства