kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рекомендациях, родителям, дана общая информация для занятий с детьми 3-4 лет в домашних условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей»

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей детей 3-4 лет

  • Развитие зрительного восприятия:

  • Обогащение представления об основных и оттеночных цветах, развитие умения соотносить их (названия цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, розовый, голубой, оранжевый, фиолетовый; соотнесение и сортировка предметов и изображений по цвету)

  • Обогащение представления о формах и фигурах, развитие умения соотносить их (названия фигур и форм: шарик, кубик, квадрат, круг, треугольник, можно вводить овал, прямоугольник; соотнесение и сортировка игрушек, предметов, изображений по форме; соотнесение фигуры с отверстием, игры с коробочкой форм, доской Сегена и их вариаций)

  • Развитие умения соотносить предметы по величине, понятий большой-маленький, больше-меньше, умения собирать пирамидку, матрешку, выстраивать сериационный ряд (по величине от большего к меньшему).

  • Развитие умения складывать крупные пазлы и разрезные картинки (из 3 и более частей)

  • Развитие умения конструировать из кубиков по образцу («построй такой же»), совместные игры с конструктором, кубиками, лего и т. п.



  • Развитие слухового восприятия:

  • Развитие умения определять на слух положение источника звука в пространстве («Где звучит»)

  • Развитие умения определять на слух источник звука («Что звучит» - погремушки, звучащие игрушки, инструменты), прислушивание к окружающим звукам, их угадывание, прослушивание голосов животных и т.д.

  • Развитие чувства ритма (воспроизведение ритма хлопками (/ //, // / / и т.д.), прослушивание музыки и т.д.)



  • Развитие тактильного восприятия:

  • Развитие умения различать температурные ощущения (горячее-холодное, теплое-холодное)

  • Развитие умения находить на ощупь предмет из нескольких предложенных («Чудесный мешочек»)

  • Развитие умения различать на ощупь предметы разной текстуры и материала



  • Развитие речи:

  • Развитие понимания обращенной речи, простых и сложных речевых инструкций

  • Пополнение и активизация словарного запаса (называние окружающих предметов и явлений)

  • Развитие лексико-грамматического строя речи («Один-много», «Назови ласково», «Назови детеныша», согласование прилагательных и глаголов с существительными в роде, числе, падеже, исправление ошибок в речи ребенка)

  • Развитие и усложнение фразовой речи



  • Развитие психических процессов:

  • Формирование процессов обобщения и классификации (формирование обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, мебель и т.д., «Разложи картинки»)

  • Развитие умения сравнивать предметы и их изображения («детское лото с картинками»)

  • Развитие наглядно-действенного и формирование наглядно-образного мышления («Квадраты Никитина», установление последовательности из 2 сюжетных картинок (что сначала, что потом), использование в быту и в игре предметов-заместителей)

  • Развитие памяти («Что изменилось», заучивание стихов и т.д.)

  • Развитие внимания



  • Развитие элементарных математических представлений:

  • Формирование понятий один-много



  • Ознакомление с окружающим:

  • Развитие ориентировки в схеме собственного тела и в пространстве (сверху-снизу, спереди-сзади, в, на, под, около)

  • Развитие ориентировки во времени (времена года и части суток)

  • Формирование представления об опасностях на улице и в дома.



  • Обучение игре:

  • Формирование представления о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом.

  • Развитие умения использовать предмет-заменитель, фиксирующую речь (просьба ребенку рассказать что он сейчас делал, во что играл и т.д.).

  • Развитие сюжетной игры (в игре разворачивать сюжет, выполнять последовательность определенных действий)



  • Развитие мелкой моторики (тонкие движения пальцев рук): шнуровки, перебирание мелких предметов, игры с бусинами, сухие бассейны, лепка, рисование, аппликация, пальчиковые гимнастики, массаж Су-Джок (маленький колючий шарик, внутри с пружинками, продается в аптеке. Пружинки прокатываем по каждому пальчику 4-5 раз) и т.д.





Общие рекомендации: по минимуму мультфильмов, телевизора; максимум совместной деятельности, общения. Как можно больше разговариваем с ребенком, все рассказываем, объясняем, играем в разные игры (дидактические, сюжетные, подвижные), читаем книги. Даем ребенку высказываться, слушаем, проявляем заинтересованность, не перебиваем, не торопим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации для родителей

Автор: Колесник Елена Николаевна

Дата: 28.06.2022

Номер свидетельства: 610733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методические рекомендации для родителей на тему «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции» "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-na-tiemu-kak-pomoch-riebienku-i-siebie-prieodoliet-nieghativnyie-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "131722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416214729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Радость сотворчества. Дымковская игрушка» Рекомендации для родителей по инновационной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "radost_sotvorchiestva_dymkovskaia_ighrushka_riekomiendatsii_dlia_roditieliei_po_"
    ["file_id"] => string(6) "367293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481196353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рекомендации для родителей "Ваш ребенок первоклассник" "
    ["seo_title"] => string(62) "riekomiendatsii-dlia-roditieliei-vash-riebienok-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "149360"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420143993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для родителей "Рекомендации для родителей будущих первоклассников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rekomendatsii_dlia_roditelei_budushchikh_pervoklass"
    ["file_id"] => string(6) "566601"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607681315"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Памятка для родителей: "Рекомендации для родителей по выполнению дыхательных упражнений""
    ["seo_title"] => string(80) "pamiatka_dlia_roditelei_rekomendatsii_dlia_roditelei_po_vypolneniiu_dykhatelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "591970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637330095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства