kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Речевые игры для детей 2-3 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека речевых игр с детьми 2-3 лет. Для проведения игр с детьми такого возраста необходимо сначала вспомнить и рассказать игру, затем ее повторить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Речевые игры для детей 2-3 лет"»


МБДОУ № 80 «Аист»

Учитель-логопед Герасимова О.А.

г. Ульяновск


РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ


  • Игра «Кто рядом со мной!»


Очень рада детвора - в детский сад идти пора!

Кто встречает утром маленьких ребят?

Кто рисует с ними, пляшет и поет,

Гладит по головке и гулять ведет?

Знаешь ты, и знаю я —

Это воспитательница добрая твоя!


Задайте ребенку вопросы:

  • Где работает воспитательница? (В детском саду.)

  • Что делает воспитательница? (Играет, рисует, гладит по головке, гуляет.)

Предложите ребенку вспомнить и сказать, как зовут его воспитательницу. Попросите его рассказать, что делает воспитательница на работе. Старайтесь поддерживать у вашего малыша желание рассказать вам о его жизни в дет­ском саду.


  • Игра «Исправь Незнайкины ошибки»


Расскажите ребенку о Незнайке, который часто ошибается. И попросите сказать, правильно ли рассказал Незнайка.

Когда спим, тогда играем.

Если спим, то не играем.

Когда ем, я говорю.

Если ем, не говорю.


  • Игра «Накрываем на стол»


Попросите ребёнка помочь Вам накрыть на стол. Спросите ребенка: «Что мы нальем в глубокую тарелку?» (Суп.) «А что в кружку?» (Компот.)

Прочтите рифмовку:

На стол я буду накрывать,

Посуду нужно собирать.

Прокомментируйте свои действия. Скажите: «Я поставлю на стол глубокую тарелку. А ты?» — «И я поставлю на стол глубокую тарелку».


  • Игра «Складываем игрушки»


Подготовьте заранее игровую ситуацию — разбросайте по комнате игрушки: машинку, книжку, картинку, мяч, куклу. Предложите ребенку дать оценку увиденному.

Поиграйте в детский сад. Скажите, что вы будете воспитательницей, а он — ребенком.

Прочтите рифмовку:

Ваша воспитательница

Строгая всегда.

Если вы играете,

То вместе убираете

Книжки и картинки,

Игрушки и машинки!


Дайте ребенку поручение: «Возьми машинку. Поставь ее на полку. Возьми мяч. Положи его в корзину. Куда ты положил мяч? Возьми куклу. Посади ее на стул. Куда ты посадил куклу? Возьми картинку. Положи ее в стол». Давая поручения, чётко проговаривайте предлоги.


  • Игра «Я и мы»


Прочтите рифмовку, одновременно имитируя действия, о которых идет речь.


Я-я-я, я-я-я,

Все умею делать я —

Я сажаю, поливаю,

За посадкой наблюдаю.

При прочтении второй части рифмовки делайте перед глаголами небольшие паузы для того, чтобы ребенок мог вставлять слова:


Мы-мы-мы, мы-мы-мы,

Все умеем делать мы.

Мы ... (сажаем), ... (поливаем),

За посадкой ... (наблюдаем).


  • Игра «Я — мы»


Объясните правила игры: «Я - воспитатель . Я буду выполнять движения и рассказывать о том, что я делаю. А ты повторяйповторять это движение и говорить, что они делают».

Прочтите рифмовку:


Что мы делали — покажем.

И покажем, и расскажем!


Покажите первое движение, предложите его повторить. Попросите рассказать, что он делает. Например: «Я иду, а мы...идем».

Я прыгаю, а мы... прыгаем. Я кувыркаюсь, а мы... кувыркаемся.

  • Игра «Киска в гости к нам пришла»


Спрячьте игрушечного котика за ширму. Помяукайте. Спросите у ребенка: «Кто это мяукал?» Если ребенок не может ответить, ответьте на вопрос сами: «Это котик мяукал!» Покажите ребенку игрушечного котика.

Прочтите потешку, показывая по ходу чтения пальчиком ребенка на части тела кота:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.


Попросите пока­зать части тела, которые вы назовете. Спойте вместе с ребенком песенку кошки: «Мяу!»


Проведите аналогичную игру и с другими игрушками-животными.


  • Игра «Дрессировщик»


Расскажите ребёнку про цирк. В цирке работает дрессировщик. Он дрессирует животных и выступает с ними в цирке. Для того, чтобы животные слушались, нужно строго приказать: "Сидеть!"»


Предложите ребенку поиграть и цирк — стать дрессировщиком и отдавать команды дрессированным собачкам, кошкам: «Иди, сиди, лакай, грызи, прыгай, беги...». В роли дрессируемой зверушки может быть как игрушка (взрослый выполняет ею движения), так и сам взрослый, изображающий действия.

  • Игра «Строгая мама»


Что за визг гав-гав, что за лай!

Ну, скорее отвечай!


Предложите ребенку стать щенком. Попросите ребенка выполнять раз­личные действия и называть их: «Я прыгаю. Я иду. Я прыгаю. Я лаю».


  • Игра «Петух, курица, цыпленок»


Покажите ребенку изображение петуха (курицы. Цыплёнка). Скажите: «Вот петух. Петух серьезный! Это хвост, это ноги, это клюв, это гребешок». Прочтите потешку:

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет... (ку-ка-ре-ку!).

Предложите ребенку рассмотреть нарисованного петушка. Спросите: «Кто нарисован на картинке? Как поет петух? Покажи, где у петуха ноги, хвост, клюв».

Затем рассмотрите вместе с ребенком нарисованную курицу. Расскажите о ней: «Вот курица. Курица красивая! Это хвост. Это ноги... „Ко-ко-ко",— говорит курица».

Прочтите потешку:

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка.

Дай ты мне яичко,

Умница моя! (Чешская песенка)

Задайте ребенку вопросы: «Кто нарисован на картинке? Как говорит курица? Где у кури­цы ноги, хвост, клюв?»

Так же рассмотрите на рисунке цыпленка и побеседуйте о нем:

«Вот цыпленок. Он маленький. Это ножки, это хвостик, это клювик. Цыпленок желтый, пушистый».

Прочтите рифмовку:


Я цыпленок, пи-пи-пи!

Очень хочется воды!

Скоро-скоро подрасту,

Закричу: «Ку-ка-ре-ку!»


Спросите: «Как закричит цыпленок, когда вырастет?»


  • Игра «Чудесный дом»


Есть у нас чудесный дом,

И живут зверюшки в нем.

Миша... (имя ребенка) к дому подойдет.

Спросит он: «Кто там живет?»


Затем попробуйте имитировать голосом крик петушка (ку-ка-ре-ку); кудахтанье кури­цы (ко-ко-ко); писк цыплят (пи-пи-пи).


Попросите угадать, кто так говорит.


После угадывания всех персонажей, прочтите рифмовку, предложите ребенку ее договорить:

Веселый цыпленок на ферме живет,

Веселый цыпленок громко поет:. (Пи! Пи! Пи!).

Веселый петух на ферме... (живет),

Веселый петух громко...(поет): (Ку!Ка!Ре!Ку!)

Веселая курица на ферме... (живет),

Веселая курица громко... (поет): (Ко!Ко!Ко!).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Речевые игры для детей 2-3 лет"

Автор: Герасимова Ольга Александровна

Дата: 21.01.2024

Номер свидетельства: 644345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Речевые игры для детей 6-7 лет на развитие навыков звукобуквенного анализа."
    ["seo_title"] => string(76) "rechevye_igry_dlia_detei_6_7_let_na_razvitie_navykov_zvukobukvennogo_analiza"
    ["file_id"] => string(6) "560289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602930995"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Картотека речевых игр для младшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(59) "kartoteka_rechevykh_igr_dlia_mladshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "554354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1593541810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Речевые игры для детей 4-5 лет"
    ["seo_title"] => string(32) "rechevye_igry_dlia_detei_4_5_let"
    ["file_id"] => string(6) "583624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623932800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Картотека речевых игр"
    ["seo_title"] => string(25) "kartoteka_rechevykh_igr_3"
    ["file_id"] => string(6) "567134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1608043075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Игры и задания по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Лето""
    ["seo_title"] => string(80) "igry_i_zadaniia_po_rechevomu_razvitiiu_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "512775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559185019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства