Картотека речевых игр с детьми 2-3 лет. Для проведения игр с детьми такого возраста необходимо сначала вспомнить и рассказать игру, затем ее повторить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Речевые игры для детей 2-3 лет"»
МБДОУ № 80 «Аист»
Учитель-логопед Герасимова О.А.
г. Ульяновск
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Игра «Кто рядом со мной!»
Очень рада детвора - в детский сад идти пора!
Кто встречает утром маленьких ребят?
Кто рисует с ними, пляшет и поет,
Гладит по головке и гулять ведет?
Знаешь ты, и знаю я —
Это воспитательница добрая твоя!
Задайте ребенку вопросы:
Где работает воспитательница? (В детском саду.)
Что делает воспитательница? (Играет, рисует, гладит по головке, гуляет.)
Предложите ребенку вспомнить и сказать, как зовут его воспитательницу. Попросите его рассказать, что делает воспитательница на работе. Старайтесь поддерживать у вашего малыша желание рассказать вам о его жизни в детском саду.
Игра «Исправь Незнайкины ошибки»
Расскажите ребенку о Незнайке, который часто ошибается. И попросите сказать, правильно ли рассказал Незнайка.
Когда спим, тогда играем.
Если спим, то не играем.
Когда ем, я говорю.
Если ем, не говорю.
Игра «Накрываем на стол»
Попросите ребёнка помочь Вам накрыть на стол. Спросите ребенка: «Что мы нальем в глубокую тарелку?» (Суп.) «А что в кружку?» (Компот.)
Прочтите рифмовку:
На стол я буду накрывать,
Посуду нужно собирать.
Прокомментируйте свои действия. Скажите: «Я поставлю на стол глубокую тарелку. А ты?» — «И я поставлю на стол глубокую тарелку».
Игра «Складываем игрушки»
Подготовьте заранее игровую ситуацию — разбросайте по комнате игрушки: машинку, книжку, картинку, мяч, куклу. Предложите ребенку дать оценку увиденному.
Поиграйте в детский сад. Скажите, что вы будете воспитательницей, а он — ребенком.
Прочтите рифмовку:
Ваша воспитательница
Строгая всегда.
Если вы играете,
То вместе убираете
Книжки и картинки,
Игрушки и машинки!
Дайте ребенку поручение: «Возьми машинку. Поставь ее на полку. Возьми мяч. Положи его в корзину. Куда ты положил мяч? Возьми куклу. Посади ее на стул. Куда ты посадил куклу? Возьми картинку. Положи ее в стол». Давая поручения, чётко проговаривайте предлоги.
Игра «Я и мы»
Прочтите рифмовку, одновременно имитируя действия, о которых идет речь.
Я-я-я, я-я-я,
Все умею делать я —
Я сажаю, поливаю,
За посадкой наблюдаю.
При прочтении второй части рифмовки делайте перед глаголами небольшие паузы для того, чтобы ребенок мог вставлять слова:
Мы-мы-мы, мы-мы-мы,
Все умеем делать мы.
Мы ... (сажаем), ... (поливаем),
За посадкой ... (наблюдаем).
Игра «Я — мы»
Объясните правила игры: «Я - воспитатель . Я буду выполнять движения и рассказывать о том, что я делаю. А ты повторяйповторять это движение и говорить, что они делают».
Прочтите рифмовку:
Что мы делали — покажем.
И покажем, и расскажем!
Покажите первое движение, предложите его повторить. Попросите рассказать, что он делает. Например: «Я иду, а мы...идем».
Я прыгаю, а мы... прыгаем. Я кувыркаюсь, а мы... кувыркаемся.
Игра «Киска в гости к нам пришла»
Спрячьте игрушечного котика за ширму. Помяукайте. Спросите у ребенка: «Кто это мяукал?» Если ребенок не может ответить, ответьте на вопрос сами: «Это котик мяукал!» Покажите ребенку игрушечного котика.
Прочтите потешку, показывая по ходу чтения пальчиком ребенка на части тела кота:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Попросите показать части тела, которые вы назовете. Спойте вместе с ребенком песенку кошки: «Мяу!»
Проведите аналогичную игру и с другими игрушками-животными.
Игра «Дрессировщик»
Расскажите ребёнку про цирк. В цирке работает дрессировщик. Он дрессирует животных и выступает с ними в цирке. Для того, чтобы животные слушались, нужно строго приказать: "Сидеть!"»
Предложите ребенку поиграть и цирк — стать дрессировщиком и отдавать команды дрессированным собачкам, кошкам: «Иди, сиди, лакай, грызи, прыгай, беги...». В роли дрессируемой зверушки может быть как игрушка (взрослый выполняет ею движения), так и сам взрослый, изображающий действия.
Игра «Строгая мама»
Что за визг гав-гав, что за лай!
Ну, скорее отвечай!
Предложите ребенку стать щенком. Попросите ребенка выполнять различные действия и называть их: «Я прыгаю. Я иду. Я прыгаю. Я лаю».
Игра «Петух, курица, цыпленок»
Покажите ребенку изображение петуха (курицы. Цыплёнка). Скажите: «Вот петух. Петух серьезный! Это хвост, это ноги, это клюв, это гребешок». Прочтите потешку:
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет... (ку-ка-ре-ку!).
Предложите ребенку рассмотреть нарисованного петушка. Спросите: «Кто нарисован на картинке? Как поет петух? Покажи, где у петуха ноги, хвост, клюв».
Затем рассмотрите вместе с ребенком нарисованную курицу. Расскажите о ней: «Вот курица. Курица красивая! Это хвост. Это ноги... „Ко-ко-ко",— говорит курица».
Прочтите потешку:
Курочка моя, умница моя,
Вот пшено, водичка.
Дай ты мне яичко,
Умница моя! (Чешская песенка)
Задайте ребенку вопросы: «Кто нарисован на картинке? Как говорит курица? Где у курицы ноги, хвост, клюв?»
Так же рассмотрите на рисунке цыпленка и побеседуйте о нем:
«Вот цыпленок. Он маленький. Это ножки, это хвостик, это клювик. Цыпленок желтый, пушистый».
Прочтите рифмовку:
Я цыпленок, пи-пи-пи!
Очень хочется воды!
Скоро-скоро подрасту,
Закричу: «Ку-ка-ре-ку!»
Спросите: «Как закричит цыпленок, когда вырастет?»