Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
«Как мы
лечили петушка»
(Развлечение в младшей группе
по мотивам стихотворения И. Крылова)

Инструктор по физической культуре:
Дзюбан Зинаида Ильинична.
2015 год.
Цель развлечения: Пробудить у детей сострадание к герою произведения.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: игрушки – петушок, гусь, утка, индюк, песик, курица, поросенок; фонограмма пения петухов; игрушечное лекарство для петушка – полоскание в стакане, порошок, компрес, чашка с чаем, тарелка каши, градусник, грелка, капли, пакет молока.
Участники: Взрослые – ведущий, курочка, утка, поросенок, петушок.
В углу зала стоит домик с забором, перед которым расставлены игрушки домашних животных, петух сидит на бочке. Звучит фонограмма пения петухов.
Ведущий. Ребята, скажите, кто поет песенку?
Дети. (Хоровые ответы)
Это поет Петя-петушок (Показать на игрушечного петушка)
На бочке как на троне, сидит петух в короне.
Курами правит, сам себя славит.
Песню солнышку поет, всех друзей сюда зовет.
Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой (см. сб. «Учите детей петь», с. 73)
Ведущий. Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но однажды с ним случилась беда – простудился петушок.
Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь,
И решили наши дети Пете бедному помочь.
Потому что «Кто же будет?» - говорили здесь и там.
Потому что «Кто же будет кукарекать по утрам?»
И вправду, ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть, гусь? Как гусь кричит?
Дети. Га-га-га!
Попевка «Гуси».
Ведущий. Гусь не умеет кукарекать. Быть может, утка попробует покричать за петуха? Как кричит уточка?
Дети. Кря-кря-кря!
Попевка «Утка».
Ведущий. Нет, утка не умеет кричать «ку-ка-ре-ку». Может быть, индюк так кричит?
Попевка «Индюк».
Ведущий. Нет, и у индюка не получается.
Гусь – не хочет, утка – тоже,
А индюк хотел – проспал.
Бобик пробовал – не может,
Только голос надорвал.
Песня с движениями «Бобик» Т. Попатенко (см. сб. «Песни для детского сада», с. 25)
Ведущий укладывает петушка в кровать и выполняет действия, соответствующие тексту стихотворения.
Ведущий. Петю в комнату позвали, положили на кровать,
Полоскание достали, чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали и, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали согревающий компресс.
Чай сказали пить с малиной, кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной, можно долго пролежать.
Пришли проведать больного его друзья. Первыми навестили петушка курочки.
Попевка «Кудахчут куры».
Ведущий. Приходили к Пете куры, приносили молоко.
Курочка. Ко-ко-ва температура? Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ведущий. Услышали про болезнь петушка утки. Они в это время отправлялись на речку поплавать.
Утки плавают с пеленок.
Даже маленький утенок
Корм, ныряя, достает!
На воде – не пропадет!
Танец «Уточки».
Ведущий. Ковыляли к Пете утки из соседнего двора.
Утка. Не урчит ли что в желудке? Как здоровье? Кря-кря-кря!
Ведущий. Веселые поросята играли на улице, когда узнали про петушиную беду.
Умилялась мама–свинка, до чего хороший сынка.
Как он в лужице лежит, как от радости визжит,
Да как сладко хрюкает – грязь под боком хлюпает.
Игра «Хрюшки».
Ведущий. А узнали поросята – даже бросили игру.
Поросенок. Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хрю-хрю-хрю!
Ведущий. Все старались помочь больному. (Выполняет действия , соответствующие тексту).
Принимал больной микстуру по столовой ложке в час.
У него температуру проверяли восемь раз.
Ноги грелкою согрели, чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели мятных капель напустить.
Потому что он в квартире – поправляться быстро стал
И, когда окно открыли, вдруг вскочил и убежал.
Ведущий. (Усаживает петушка на забор).
Петя очень был доволен, благодарен детворе.
Он теперь совсем не болен, все в порядке на дворе.
И когда заря зажжется, людям, птицам и цветку –
Слышно всем, как раздается
Петушок. Добрый день! Ку-ка-ре-ку!
Русская народная песня «Петушок». (см.сб. «Учите детей петь», с. 31)