Просмотр содержимого документа
«Развлечение на прогулке по сказкам А.С. Пушкина (старший дошкольный возраст»
Развлечение на прогулке по сказкам А.С.Пушкина
для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: формирование интереса к творчеству поэта, чувства гордости за литературное наследие.
Задачи:
- закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;
- развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество;
- формировать умение играть сообща.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов со сказками А.С. Пушкина
- Беседы по просмотренным сказкам Пушкина
- Рассказывание сказок Пушкина по иллюстрациям художников
- Чтение сказок А. С. Пушкина:«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».
- Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.
- Рисование детьми эпизодов из сказок.
Оборудование: картинки, портрет Пушкина, подарки.
Ход: Воспитатель напоминает детям о том, что 6 июня родился великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин.
Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет. Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. Бабушка поэта Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна были самыми близкими сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе. Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок. Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
Просит назвать сказки, которые он написал. Дети называют. Предлагает поиграть и разделиться на команды.
1. Конкурс «Подбери слова к сказке»
Воспитатель раскладывает (на траве или на веранде на столе) группы картинок, которые подходят к той или иной сказке Пушкина. Команды должны назвать эти сказки.
А) корыто, море, невод, старуха, рыбка (Сказка о рыбаке и золотой рыбке);
Б) зеркало, яблоко, месяц, собака, богатырь (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях);
В) чёрт, верёвка, поп, базар, Балда (Сказка о попе и о работнике его Балде);
Д) шатёр, звездочёт, войско, карета, петушок (Сказка о Золотом петушке).
2. Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина: а) «Сказка о рыбаке и рыбке»; б) «Конёк-Горбунок»; в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»; г) «Сказка о Золотом петушке». («Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов)
3. Продолжите фразу: «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок» «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря» «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил»
4. «Из какой сказки отрывок?» 1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. «Сказка о царе Салтане…» - Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди») .
2. «Ах, ты мерзкое стекло, Это врешь ты мне назло». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
3. «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно». «Сказка о золотом петушке»
4. «На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». «Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». «Сказка о попе и его работнике Балде»
5. «Доскажи словечко» 1. Жил старик со своею старухой У самого синего… (моря); 2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверушку); 3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи… (кругом); 4. Белка песенки поет, да орешки все… (грызет); 5. Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник); 6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне… (назло); 7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка… (Золотого Петушка); 8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок).
6 «Блиц-игра» В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос. 1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда) 2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычицей морскою? (Старуха) 3. Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». (Белка) 4.Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко) 5. Кличка собаки из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко) 6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян) 7. Имя жениха молодой царевны в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».
(Елисей)
8.Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок) 9.Кто чах над златом? (Кощей).