Цель: целенаправленное содействие становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности.
Задачи: познакомить детей с празднованием Рождества, Рождественскими святками, обычаями колядования, ряжения;
Помочь детям понять, что эти праздники часть истории великого русского народа;
Содействие воспитанникам в освоении системы ценностей, идеалов, нравственных отечественных. Сохранение исторической преемственности поколений, приобщение к традициям национальной культуры русского народа. Воспитание творческой, гармонично развитой личности, устремленной к высшим духовно-нравственным идеалам.
В центре зала стоит рождественская ёлка. Дети под музыку входят в зал, встают вокруг ёлки.
Ведущий : Здравствуйте мои дорогие ребятишки, девочки и мальчики.
За окном белым-бело, много снега намело.
А какой сейчас зимний месяц? (январь)
Да, в январе- январе много снега на дворе.
Январь - середина зимы.
Еще в январе много праздников.
Праздник – это радостный день.
Все любят праздники, в эти дни люди улыбаются друг другу.
А какой праздник мы отмечали с вами в этом зале у ёлочки?
Дети: Новый год!
Ведущий : Верно, славный праздник Новый год! Давайте вспомним с вами стихи про этот праздник!
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
У нас сегодня весело
Позвали мы гостей
Игрушки мы развесили
На ёлочке своей.
Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй. Новый год! Ты такой хороший!
Ведущий: А теперь споём песню про зиму и снежок.
Песня «Снег снежок»
После песни дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ещё в январе мы отмечаем славный праздник Рождество - день рождения Иисуса Христа.
Праздник Божий наступает
Людям радость возвещает
С колокольни слышен звон –
Благовест зовется он (т.е. несет хорошую весть)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей младшей группы «рождество»»
СЦЕНАРИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«РОЖДЕСТВО»
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Цель: целенаправленное содействие становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности.
Задачи: познакомить детей с празднованием Рождества, Рождественскими святками, обычаями колядования, ряжения;
Помочь детям понять, что эти праздники часть истории великого русского народа;
Содействие воспитанникам в освоении системы ценностей, идеалов, нравственных отечественных. Сохранение исторической преемственности поколений, приобщение к традициям национальной культуры русского народа. Воспитание творческой, гармонично развитой личности, устремленной к высшим духовно-нравственным идеалам.
В центре зала стоит рождественская ёлка. Дети под музыку входят в зал, встают вокруг ёлки.
Ведущий : Здравствуйте мои дорогие ребятишки, девочки и мальчики.
За окном белым-бело, много снега намело.
А какой сейчас зимний месяц? (январь)
Да, в январе- январе много снега на дворе.
Январь - середина зимы.
Еще в январе много праздников.
Праздник – это радостный день.
Все любят праздники, в эти дни люди улыбаются друг другу.
А какой праздник мы отмечали с вами в этом зале у ёлочки?
Дети: Новый год!
Ведущий : Верно, славный праздник Новый год! Давайте вспомним с вами стихи про этот праздник!
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
У нас сегодня весело
Позвали мы гостей
Игрушки мы развесили
На ёлочке своей.
Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй. Новый год! Ты такой хороший!
Ведущий: А теперь споём песню про зиму и снежок.
Песня «Снег снежок»
После песни дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ещё в январе мы отмечаем славный праздник Рождество - день рождения Иисуса Христа.
Праздник Божий наступает
Людям радость возвещает
С колокольни слышен звон –
Благовест зовется он (т.е. несет хорошую весть)
Слушание «Колокольный звон»
На Рождество наряжают ёлочку, как и на Новый год. Её верхушку украшают звездой. Когда родился маленький Христос, все очень радовались и ликовали. Даже деревья и цветы старались заглянуть в пещерку, где родился Иисус Христос и поклониться Божественному Младенцу.
Три дерева стояли у пещеры: Прекрасная Пальма, пахучая Маслина (оливковое дерево) и скромная Ёлочка. Пальма и Маслина хотели порадовать младенца своей красотой. Лишь ёлка у которой ничего нет, кроме иголок колючих отошла скромно в сторону. И вдруг несколько звезд скатились прямо на ветки ели, и она вся засеяла, заблестела.
И теперь на Рождество ёлочка всегда нарядная, ее украшают синими и белыми шарами (как небо и звезды) и все люди, глядя на нее, радуются и веселятся.
Ведущий: наши детки знают стихи про Рождество и сейчас их расскажут.
Яркая звездочка на небе горит,
Детям у елочки мама говорит:
« в целом мире торжество,
Наступило Рождество!»
С праздником, с праздником взрослых и ребят,
Всем поздравления нынче говорят,
Потому что торжество,
Потому что Рождество!
Елочка в храме-
Сегодня торжество,
Празднуйте с нами
Святое Рождество!
Елочка пушистая
Елочка душистая,
Вся она нарядная,
Просто ненаглядная.
Давайте встанем все в хоровод и споём песню про нашу красавицу - ёлку!
Хоровод. Песня «Ёлочка - ёлка»
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Дни от Рождества до Крещения называются Святками. В эти дни принято шутить, петь веселые песни, играть, дарить подарки, ходить в гости.
Может и к нам придут гости. Слышите, кто то стучится к нам в дверь.
(под музыку входит Зима)
Зима:
Здравствуйте ребята,
Я - Зимушка-зима,
К вам в гости пришла.
Замела я все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела,
Все бело - зима пришла!
А вы любите зиму? А во что можно поиграть зимой?
Дети: Зимой можно играть в снежки, слепить снеговика, кататься на санках, лыжах.
Зима: Давайте мы с вами поиграем. (Дети делают круг перед елочкой).
Динамическая пауза«Снежный дом».
Наступила зима, побелила дома, идут по кругу друг за другом,
Мы на улицу идем и лопатки несем. положив обе руки на одно плечо
Мы построили дом, соединяют ладошки над головой
Поиграть можно в нем. «крыша».
Мы налепили снежков, «лепят пирожки».
Ледяных пирожков.
Приходите в гости к нам, протягивают руки вперед,
Очень рады мы гостям . развернув ладони вверх.
Мы танцуем и поем,
До чего хорош наш дом. хлопают в ладоши.
Ведущий: а что ты нам ещё принесла, Зимушка – зима?
Зима: Принесла я снежки, поиграйте малыши!
Игра «Собери снежки»
Дети садятся на стульчики.
Зима: Весело у вас, да слишком жарко. Боюсь растаять. Пора мне, до свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий: Кто- то в дверь опять стучит, в гости к нам сюда спешит.
( под музыку входит Бабушка - Загадушка )
Бабушка-Загадушка:
Здравствуйте, ребятишки! Я – бабушка Загадушка! Пришла к вам в гости и загадки принесла . Вы любите загадки?
Среди зимы – большое торжество. Великий праздник – … (Рождество)!
Не в палатах богатых родился,
А в яслях Христос на свет…(явился)
И, распушив зеленые иголочки красуются рождественские … (елочки).
Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, Все люди в храме зажигают … (свечи).
В целом мире торжество –
Наступило …(Рождество)
Бабушка - Загадушка: Молодцы, все мои загадки отгадали! Давайте мы с вами немного поиграем. Вы согласны? Да!
Игра «Пирог»
Дети идут по кругу, говорят закличку :
Мы печём пироги,
И румяны и пышны.
С мясом, рисом и простой,
Выбирай себе любой.
После этих слов ведущий спрашивает любого ребёнка, с какой начинкой его пирог. Выбирает его, если понравится.
Бабушка - Загадушка:
Рождественские забавы завершаются,
Праздник наш кончается.
Сеем-веем, посеваем ,
С Рождеством всех поздравляем!
Ведущий: Дорогая бабушка, а что же ты в корзинке нам принесла?
Бабушка - Загадушка: Принесла угощение для деток – вкусные прянички!
(отдаёт пакет ведущему)
Дети: спасибо, бабушка!
Ведущий:
Мы и пели, и плясали,
Праздник Рождества встречали.
Пусть свечи огонек
Согревает нас всех,
И пусть в Новом году
Звонче слышится смех.
Вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.