Звучит музыка Е. Железновой «Ну – ка встали в круг», дети с мамами водят хоровод.
Сюрпризный момент.
Логопед прячет в корзинке игрушку ежика.
На спине иголки
Длинные и колкие
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
- Кто это? (ежик)
Логопед показывает ежика.
Описание ежика.
- Здравствуйте, дети! Я ежик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают мне бегать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть яблочки и грибочки.
4. Интерактивное чтение.
Ежик взял корзинку,
Пошел по тропинке.
Ежик шел, шел, шел
И к грибочку подошел.
Ежик этот гриб возьмет,
К себе в норку принесет.
В норке ждет его ребенок.
Хочет кушать там ежонок.
- Где ежик?
- Где у ежика глазки, носик, ушки?
- покажи на спинке иголочки? Ах, колются!
- Где грибок?
- Где корзинка?
- Где маленький ежик?
5. Спортивное упражнение «Маленький ежик»
Дети под музыку как «ежики» ползают по ковру с мешочком на спине.
Маленький ежик, четверо ножик
Ежик по лесу идет, песенку поет.
Фуф – ти, фуф – ти, фуф – ти, фу
На спине грибок несу
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь я лишь лису.
6. Игра «Собери грибы в корзину»
Посмотрите, сколько вокруг грибов(раскладываются муляжи грибов). Давайте поможем ежику набрать много-много грибов и сложить их в корзину.
Дети ходят по комнате, «срывают» грибы и относят в корзину.
Как много грибов мы набрали!
7. Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой
На клубочек он похож
У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие
Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
8. Разминочное упражнение с мячиком – ежиком
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебе погладить.
Я хочу с тобой поладить!
(Дети катают мячик между ладоней рук, затем кладут мячик на пол и катают его, прижимая его сначала ладонью правой руки, а затем ладонью левой руки к полу.)
9. Обучающая игра «Колючки для ежа»
Логопед высыпает из сумки разноцветные прищепки и раздает каждому ребенку по картонному ежику. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку.
- Что ж ты, еж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Логопед: Ежик, а где живут твои соседи?
Ежик: Они живут в сказке, вон в том лесу! Пойдемте в лес.
10. Физкультминутка
Маму за руку берем
И в далекий путь пойдем…
Большие ноги шли по дороге…
Маленькие ножки бежали по дорожке…
Шли, шли, шли, шли и до леса дошли.
(дети садятся на стульчики)
11. Кукольный театр «Теремок»
- Ау – ау – всех на сказочку зову!
Логопед читает стихотворение и предлагает родителям вместе с детьми повторить движения руками.
Дили – дон, дили –дон, (один кулачок вверху, другой внизу,
К нам приходит сказка в дом (2 р.) ритмичное постукивание)
Облачко поднимается, (поднимается легкая ткань)
Сказка для вас начинается.
Логопед показывает детям сказку «Теремок», озвучивая каждого героя.
Когда медведь залезет на крышу теремка, домик – конструктор ломается.
12. Игра «Кто живет в теремке?»
- Давайте вспомним, кто живет в теремке?
Дети по просьбе логопеда изображают животных, передавая их движения и повадки.
- Кто это? (мышка)
- Как постучалась мышка в теремок? (стучат кулачком об ладошку)
- Как мышка пищит? (пи – пи – пи )
- Кто это? (лягушка)
- Как лягушка квакает? (ква – ква – ква)
- Как она постучалась в теремок? (стучат по ладошке кулачком)
- Кто это? (зайчик)
- Как зайчик прыгает?
- Как мышка и лягушка зовут зайку? (показывают руками)
- Кто это? (лисичка)
- Как ходит лиса?
- Как звери зовут лисичку? (показывают руками)
- Кто это? (волк)
- Как воет волк? (у – у – у)
- Как постучался в теремок? (стучат кулачком об ладошку)
- Кто это? (медведь)
- Как ходит медведь вперевалочку?
- Как медведь навалился на теремок? (наклоняются вниз, расставив руки)
13. Конструирование «Теремок»
Логопед предлагает построить детям новый теремок. Дети из кубиков строят новые теремки, обыгрывая мелкими игрушками.
14. Дидактическая игра «Пирамидка из стаканчиков от большего к меньшему»
Мышонок для детей принес коробку, внутри которой стаканчики разного размера. Мышонок просит помочь ему построить для него высокую пирамидку. Он учит детей накладывать друг на друга баночки от большей к меньшей. Дети собирают пирамидку из разноцветных баночек, последовательно надевают один стаканчик на другой. Получается высокая пирамидка из стаканчиков.
15. Рисование «Теремок»
Логопед раздает детям листы бумаги, на которых свечой нарисован теремок. Дети выбирают цвет гуаши и наносят ее на лист. Проявляется теремок. Мамы помогают детям.