kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие игры как условие психологического благополучия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение муниципального вебинара на тему: "Развивающие игры как условие психологического благополучия". Из опыта работы в Студии раннего эстетического развития для детей 4-7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры как условие психологического благополучия»

Развивающие игры как условие психологического благополучия обучающихся старшего дошкольного возраста

СЛАЙД 1,2

Что такое развивающие игры? Ответ содержится в самом названии. Развивающие игры – это те игры, которые направлены на  развитие ребенка. И неважно, идет ли речь о развитии мелкой моторики, познавательных или творческих способностей. Игра, способствующая  развитию какого-либо интеллектуального или физического навыка, является развивающей.

СЛАЙД 3

В развивающих играх объединяется один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности «самостоятельно по способностям». Игра представляет собой естественный вид творчества детей, действие, в котором моделируется, отражается доступная пониманию ребенка окружающая действительность. В игре происходит адаптивность чувств и желаний, приобретение нового опыта социального взаимодействия, развитие воображения, расширение круга общения и т. д.

Таким образом, игра является одним из главных условий формирования психологического благополучия детей.

СЛАЙД 4

В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает адекватную самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.

СЛАЙД 5

Моя программа «Развивающие игры» направлена на формирование психологического благополучия дошкольников. В ее основе лежат следующие принципы:

  • совмещение в деятельности ребенка элементов игры и обучения и постепенный переход от игр–забав через игры–задачи к учебно-познавательной деятельности;

  • постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры;

  • повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач;

  • органическая связь и взаимосвязь между внешней и внутренней (умственной) активностью ребенка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду;

  • единство обучающих и воспитательных воздействий

СЛАЙД 6

Я уделяю равное внимание как интеллектуальному, так и эмоциональному развитию детей.

Программа включает в себя четыре основных блока.

СЛАЙД 7

  1. «Скоро в школу».

Задача этого блока занятий – адаптация детей к обучению в школе, профилактика школьной тревожности. Здесь акцент делается на инсценировки школьных ситуаций, коммуникативные, командные игры, сотрудничество. Через игру дети приобретают опыт самостоятельности. Например, игры «Собираем портфель», «Школьные правила» ненавязчиво учат ребят необходимым в школе навыкам. Командные игры способствуют развитию социальных навыков, учат умению отстоять свою точку зрения, а также, разрешать конфликтные ситуации. Посредством таких игр дети учатся действовать в команде, чувствовать себя единым целым коллективом.

СЛАЙД 8

Для динамических пауз на занятии я использую подвижные, но не шумные игры, в которые можно играть в школе. Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Кроме того, дошкольники знакомятся с упражнениями, которые помогают сконцентрировать внимание, преодолеть тревогу и беспокойство. Постепенно овладевая этими приемами, дети привыкают самостоятельно их использовать в нужный момент.

  1. «Мир вокруг меня».

Основной задачей этого блока я ставлю расширение кругозора дошкольников. Для знакомства с предметами и явлениями живой и неживой природы, с историей города, области, страны использую игры-путешествия, игры-фантазии и викторины.

  1. «Развитие эмоционального интеллекта».

СЛАЙД 9

На занятиях третьего блока дети знакомятся с понятиями «поддержка, сочувствие, ссора, обида» и т.п. Используются приемы игровой профилактики агрессии, самоконтроля эмоций, мимическая гимнастика и игры на снятие мышечного напряжения.

Для развития эмоциональной сферы детей я применяю дидактические игры «Угадай эмоцию», «Наши поступки», а для развития социальных эмоций и социальных качеств личности – игры с правилами, сюжетно-ролевые игры – инсценировки ситуаций, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Например, «Ссора с другом», «Новое знакомство» и т.д. Побуждая детей к эмоциональному самовыражению, эти игры создают благоприятный фон для проявления индивидуальности, развития эмоциональной чуткости.

СЛАЙД 10

Релаксация даёт возможность ребенку снизить уровень переживаний путём воздействия на состояние тела. Это помогает снять напряжение, успокоиться, ведь полное расслабление мышц несовместимо с негативными эмоциями и как следствие приводит к спокойному и позитивному эмоциональному состоянию. Я обучаю детей приемам самомассажа, дыхательной гимнастики, визуализации (представление при помощи воображения спокойного красивого места). Детям очень нравятся наши волшебные путешествия.

СЛАЙД 11

  1. «Занимательная учеба».

И наконец, переходим к познавательным играм. Здесь основными задачами занятий я ставлю развитие познавательной активности дошкольников, любознательности, способности преодолевать трудности в решениях поставленных задач. В таких играх дети приобретают опыт непосредственно учебной деятельности и в тоже время уверенность в своих силах. Позитивный настрой и эмоции во время игры, интерес к предложенным заданиям обеспечивают формирование положительной позиции школьника. Здесь мы используем игры-соревнования, лабиринты, квесты, ребусы, дидактические игры на развитие внимания, мышления, логики.

СЛАЙД 12

Игры – соревнования учат детей адекватно оценивать свои способности, у ребенка появляется мотивация «я хочу быть лучше других». Дошкольник приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он себя проявит.

Игры - лабиринты или ребусы помогают детям научиться логически мыслить, использовать все возможные варианты в решении поставленных задач, развивать наблюдательность и глазомер, тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях разной величины. Прохождение лабиринтов способствует улучшению качества произвольного внимания у детей: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость.

Разнообразие игр, применяемых на занятиях в первую очередь благотворно влияют на психологическое благополучие ребенка, а следовательно и на его социальную активность и социализацию в целом.

ВОПРОСЫ

  1. Принцип развивающих игр:

А. От простого к сложному

Б. Самостоятельно по способностям

В. Оба ответа верны

  1. Командные игры способствуют:

А. Развитию творческих способностей

Б. Развитию социальных навыков

В. Развитию математических способностей

  1. В познавательных играх дети приобретают:

А. Опыт учебной деятельности, уверенность в своих силах

Б. Развивают художественные способности

В. Развивают физические способности

  1. Подвижная игра – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся:

А. обязательным музыкальным сопровождением

Б. наличием физических упражнений

В. точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

ОТВЕТЫ

1.В, 2.Б, 3.А, 4.В


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развивающие игры как условие психологического благополучия

Автор: Виктория Викторовна Павлова

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(128) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "306379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119888"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(130) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "306380"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_poznavatelnogo_interesa_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posr"
    ["file_id"] => string(6) "583689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624015542"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(158) "obnovlieniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-dou-dlia-obiespiechieniia-emotsional-nogho-blaghopoluchiia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "127268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415287291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства