kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на конференцию на тему "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Ключевые слова: театральная деятельность, игра – драматизация,нравственное воспитание.

В статье рассматривается влияние театрализации на развитие детей, формы и методы работы с детьми.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сахно С.А.
г. Братск Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №84»

[email protected]


DEYELOPMENT OF CREATIVE ACTIVITYFOR CHILDRENPRESCHOOL AGE THROUGHTHEATRIKAL ACTIVITIES

Sakhno S. A.

Bratsk Municipal budget preschool educational institution “kindergarten combined type №84”

[email protected]

Ключевые слова: театральная деятельность, игра – драматизация,нравственное воспитание.

Keywords: Theatre activities, games - dramatization, moral education.


Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное удовольствие.

     Занятия театральной деятельностью развивают интересы и способности  ребенка, способствуют общему развитию, появлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

     Театрализованные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии.  Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично; тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Именно в театрализованной деятельности происходит раскрытие творческого потенциала ребенка, воспитывается творческая направленность. Основные задачи по организации театрализованной деятельности в детском саду являются:

  1. Создание условия для развития творческой активности детей.

  2. Приобщение детей к театральной культуре. Обеспечиваются условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе.

  3. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

В процессе театрализованной деятельности у детей формируются позитивные модели поведения в современном мире, повышается общая культура, дети знакомятся с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета.

Использование театрализованной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста помогает решить актуальные проблемы:

  • формирование эстетического вкуса;

  • нравственное воспитание;

  • развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам обучения),

  • развитие психических процессов и речи (диалога и монолога),

  • гармонизация эмоционального состояния,

  • разрешение конфликтных ситуаций и через игру.

В работе с детьми мы используем следующие технологии:

  •  метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов – моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

  • метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

  • метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

В нашей группе были проведены кукольные театры, игры – драматизации, театрализованные игры – путешествия, и многие другие занятия. Совместно с детьми изготовлены куклы – марионетки, с большим удовольствием дети принимали участие в изготовлении атрибутов, декораций к сказкам, при изготовлении масок - оригами, настольного театра из конусов.

Театр игрушек, театр из ложек помогает развивать речь, формировать математические представлений.

Использование перечисленных технологий помогает в решении не только основных задач, но в развитии эмоциональной отзывчивости, положительного эмоционального фона.

Использование физкультминуток с элементами имитации жестов, мимики, подражания характерным движениям способствовали развитию у детей пантомимических умений: они с удовольствием играли на утренней зарядке, на занятиях, прогулке. Разыгрывание мини сценок помогло в работе над интонационной выразительностью речи.

В результате дети научились различать определенные эмоциональные состояния взрослых и детей по особенностям жестов, мимики, движений, воспроизводить выразительные позы и движения, подражать характерным движениям, эмоциональным реакциям животных и видеть их аналогии в человеческом поведении, вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности.

В процессе проигрывания ситуаций дети объединялись в игровые группы, договаривались о том, что будет разыгрываться, определяли и осуществляли основные подготовительные действия (подбирали необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформляли место действия, выделяли исполнителей ролей и ведущего производили несколько раз пробные разыгрывания, приглашении зрителей и показывали им спектакль).
Так же в нашей группе,детьми были разыграны коммуникативные ситуации, связанные с применением правил этикета («Как ты это сделаешь?», «Как ты поступишь?» и др.).

В работе с детьми при организации театрализованной деятельности уделялось большое внимание формированию уважения к окружающим людям (воспитателям, родителям, сверстникам и другим людям) через разыгрывание этюдов. Дети научились проявлять уважение, доверие, взаимоотношение и взаимопомощь, проявляли эмоции различными социально – приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

Чтобы добиться желаемых результатов в решении поставленных задач, большое внимание уделяли работе с родителями. Начиная со средней группы на родительских собраниях, проводили консультации о значении театрализованных играх в жизни детей, помещали материал на папках – передвижках.

Свои умения и навыки дети смогли применять на празднике «Папа, мама, я – веселая семья». Вместе с родителями дети показали свое мастерство в драматизации, в умение проговаривать скороговорки, менять мимику лица и интонацию голоса.

Опыт проведенной работы с родителями показал, что во взаимоотношениях между родителями и детьми, царит атмосфера взаимопонимания, содружества, совместного творчества. Желание делать друг для друга хорошее, радовать окружающих помогло детям и родителям объединиться в еще более тесный круг, наладить тот контакт, которого иногда не хватает.
Работа по развитию творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности показала свою эффективность:

Дети научились контролировать свои эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей, проявлять уважение, доверие, взаимоотношение и взаимопомощь, проявлять эмоции различными социально – приемлемыми способами. В играх – драматизациях с игрушками умеют действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения игрушек с речью, ставить кукольные концерты.

Таким образом, театрализованные игры раскрывают духовный и творческий потенциал ребенка и дают реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Театрализованные игры способствуют развитию в единстве познавательной сферы личности ребенка и являются важнейшим средством духовно – эстетического воспитания детей дошкольного возраста.


Литература


1. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности / Ребенок в детском саду, №2 2001. – 345 с.
2. Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании / Эстетическое воспитание, 2002. – 297 с.
3. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников / Дошкольноевоспитание,№11 2009. – 254 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Сахно Светлана Анатольевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "« Источник развития  ребёнка дошкольного возраста -игра». "
    ["seo_title"] => string(58) "istochnik-razvitiia-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "229572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441803018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "trudovoie-vospitaniie-doshkol-nikov-v-dou-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "284321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства