kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развития рече-слухового восприятия у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автором представлена система работы развития рече-слухового восприятия у дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развития рече-слухового восприятия у дошкольников"»

тема: «Система развития речеслухового восприятия у дошкольников»


Составитель : Неуймина Татьяна Брониславовна,

учитель - логопед,

Система развития речеслухового восприятия у дошкольников.


Закон РФ «Об образовании» создал необходимую нормативную базу для преодолении единообразия образовательных учреждений, как в программном , так и в личностном плане и реальной дифференциации воспитания и обучения.

Основные тенденции современного дошкольного образования связаны с организацией комплексного сопровождения индивидуального развития каждого развития. Смысл образования - не накопление «строительного материала» в виде знаний, фактов, понятий, умений и навыков, а формирование способности «строить дом».

Психическое развитие дошкольника тесно связано с чувственным познанием окружающего мира.

Процесс отражения его звуковых свойств и формирование звуковых образов лежит в основе СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, который дает возможность «озвучить» происходящее, обогатить представления о свойствах предметов и явлений жизни, развить речь. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ – это, прежде всего средство обеспечения общения и взаимодействия между людьми.

С точки зрения современных образовательных задач целесообразно педагогическое осмысление и поиск эффективных способов практической реализации задач развития речеслухового восприятия у детей.

Нужно отметить, что сейчас мало уделяется внимания формированию умения слушать звуки мира. Часто дети не могут отличить низкий женский от высокого мужского голоса, не могут назвать звучащий объект, если его не видят.

Наблюдения показали, что многие дети совсем не умеют слушать других людей, своих сверстников, педагогов, не могут воспринимать и сосредотачивать внимание на звуках, которые окружают их в повседневной жизни. Поэтому важным умением,которое следует формировать у детей, является умение СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ сначала звуки мира, затем музыкальные звуки, а затем звуки речи и саму речь.

Развитие слухового восприятия, является одной из важнейших задач познавательного развития дошкольника, служат основой формирования речи и коммуникации, является средством регуляции поведения ребенка.

Что ж важнее есть на свете. Речь и слух нам всем иметь бы.

Слух - чтоб слышать все вокруг. Речь – сказать, чтоб можно вслух.

Ведь из этих двух вещей, не прожить нам средь людей.

Будем речь, слух развивать, чтоб все-все воспринимать.

Исходя из важности проблем речеслухового восприятия, я взяла тему своей деятельности: «Разработка системы развития речеслухового восприятия у детей дошкольного возраста в д/с компенсирующего вида». Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью формирования аудитальной (слуховой) культуры.

И поставила ряд задач:

1. развитие слухового внимание;

2. развитие арт. аппарата и звукопроизношения;

3. развитие психических процессов;

4. развитие мелкой и общей моторики, динамических особенностей детей;

5 развитие просодики;

В процессе решения поставленных задач, мною разработана система деятельности по развитию речеслухового восприятия, которая объединяет комплекс методических и дидактических мероприятий.

Заявленная тема оказывается значимой в свете современного представления о речевом развитии дошкольника.


Наш детский садик-«Ключик золотой», а это значит: наша цель с тобой

Дать этот ключ, которым он без страха откроет дверь в жизнь школьную свою

Имея все, что надо для успеха, а также тот багаж,

Который в школе выручит его не раз-и это не мираж!

Итак, рождается малыш: он, как беспомощный полешко,

К нам попадет, и из него мы вырастим большого человечка.

Было полешко, приложили руки. И появились и ножки, и ручки,

Вот голова и глаза появились, нос любопытный тот час же прирос…

Да.… Но чего-то не хватает ему. Рот, но, конечно же рот,

Почему-то грустный предстал Буратино у нас…

Чего же ему не хватает сейчас?

Что случилось с Буратино говорит он не красиво,

Как-то плохо, неумело и картаво говорит. Как ему помочь мы сможем?

Надо доктора позвать. Доктор звуков нам поможет пациента выручать.

Доктор выпишет лечение: надо ротик подлечить, арт. гимнастику включить в повседневную работу, чтоб подвижный язычок знал работу на зубок.

Ему гимнастика нужна и вот она ему дана.

Вот разные виды гимнастики тут, нарушения артикуляции они уберут (Приложение 1).

И вот улыбка появилась, заиграла, засветилась.

Но наш веселый язычок скрылся в домик: и молчок.

Опять чего-то не хватает и что ему не достает?

Как малышу без слуха быть? Надо ушки прикрепить.

А как же слух ему развить? Ведь без этого не жить!

Я слух детям развиваю и систему предъявляю:

Сначала помогу шумы ребенку услыхать м звуки мира различать;

Затем и голоса зверей, животных, птиц, затем людей.

(здесь игры, кассеты, животных голоса, все, что помогало слух развить не спеша)

И дальше звуки различать, но звуки не простые, а звуки речевые.

И педагогов не забыла, и с ними я работу проводила.

Они, как я про слух не забывали и уголочки слуховые оформляли.

Готовили весь материал и создали условия,

Чтоб их чудесная среда слух хороший развила.

Я уголочки посетила, все засняла и всех в альбом свой поместила.(Приложение2).

И не забывала я родителей, с чем перед ними выступала, посмотрите вы.(Прил.3).

Ладно, дальше продолжаем: речь и слух мы развиваем, ничего не забываем.

Корень – слух и корень – речь – надо всех им нам беречь.

Вот и корни появились, укрепились и разветвились. Из них стебель появился

Очень быстро он развился. По нему с детьми пойдем, руки, ритм мы разовьем.

(В сундучок вы загляните, работу ручек оцените(Приложение3).

Вот мы в лодочку садимся и ни капли не боимся.

И плывем мы по волнам к музыкальным берегам

Музыкальную корзинку тихо, бережно возьмем, в д/садик принесем (Прил.4).

Музыкальную корзинку тихо, бережно возьмем; в детский садик принесем.

В один обычный садик, в 39 садик, приехал на гастроли таинственный оркестр:

Здесь гусли, погремушки, здесь бубны, молоточки, гитара, скрипка, рубель и даже бамбузи. Чуткая музыка всюду живет: в шелесте трав, в шуме дубрав.

В предметах простых, в бутылках пустых…Только прислушаться надо!

Для этого мы выставку создали и оркестр организовали.(Приложение5).

Вот и радуга взошла, радуга – здоровья. Будем звуки пропевать и здоровье укреплять.

Много радостного тут, когда поем, детишек ждут.

Может проверить хотите? Вот в эту папку загляните.(Приложение 6).

Появляется цветок, речи – цветик – огонек.

Расцветают лепестки, наш цветок расти, цвети.

Лепесточки не простые, а все чисто речевые.(Приложение7).


Эту систему реализовала и положительную динамику получила.


18.04.2020


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Развития рече-слухового восприятия у дошкольников"

Автор: Неуймина Татьяна Брониславовона

Дата: 18.04.2020

Номер свидетельства: 547109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Инновационные речевые технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(107) "innovatsionnyieriechievyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453867194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства