kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи "Составление описательного рассказа о питомцах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Создание условий к составлению короткого рассказа на тему изличного опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "Составление описательного рассказа о питомцах"»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»


Цель: Создание условий к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.

Задачи:

  1. Обучающие:

- формировать умение составлять описание игрушки, называя характерные признаки и действия;

- обогащать словарь правильными названия окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые сними можно совершить;

- способствовать умению согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

2. Развивающие:

- закреплять произношение звука [с], [щ] в словах и фразах, повторять слова со звуком [с], [щ] и вслушиваться в их звучание;

- продолжать знакомить с термином «слово».

3. Воспитывающие:

- формировать доброжелательное, бережное отношение к домашним животным и олицетворяющим их игрушкам;

- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание, художественно-изобразительная деятельность при ознакомлении детей с домашними животными и игрушками.

Форма организации: фронтальная

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словарная работа и активизация словаря, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование:

  1. Оборудование: телевизор, магнитофон.

  2. Демонстрационный: опорная таблица для составления описательного рассказа (слайд), игрушки «Кошка», «Собака»

  3. Раскраски «Мой любимый питомец»

Ход НОД:

Звенит колокольчик – воспитатель организовывает детей на занятие, загадывает загадку: «Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?» (Ответы детей)

Правильно! Это кошка (кот) (показывает игрушку кошку). Посмотрите какие у кошки глаза?

Дети: зеленые

Воспитатель: Шерстка?

Дети: мягкая

Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке, какая она?

Дети: Пушистая, ласковая, ловкая.

Воспитатель: вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте: ко-о-ош-ш-шка-а-а, р-р-ры-ы-ыж-ж-жа-а-ая. Скажем все вместе тихим голосом кошка.

Дети выполняют

Как зовут детенышей кошки?

Дети: Котенок, котята.

Воспитатель: Кошка – большая? А котенок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Давайте придумаем кошке кличку – имя. Как ее зовут?

Дети: Мурзик, Мурка, Рыжуля…

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель показывает детям на экране телевизора слайд (опорная таблица), вместе определяют значения символов; предлагает детям составить рассказ об игрушке с помощью опорной таблицы.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Дети рассказывают про кошку совместно с воспитателем.

«Это кошка…., ее зовут…..Мурка. Она….усатая, глаза у нее…зеленые. Шерстка….мягкая. Мурка…пушистая, белолапая. Она любит молоко, умеет ловить мышей. Мне она очень нравится». Рассказ составляют 2-3 ребенка.


Физкультминутка «Котище»

У нашего котищи желтые глазищи. (показать «глазищи»)

У нашего котищи длинные усищи. (показать «усищи»)

У нашего котищи острые когтищи. (показать «когтищи»)

У нашего котищи умные мыслищи. (движение рук от головы)

Моется котище с каждым днем все чище. («умываются»)

Отмывая мордочку от остатков пищи.

Вечером охотится в чулане за мышами. (шаги на носочках)

И играет в «ладушки» с пушистыми котами. (игра в ладошки)


Дети садятся на стульчики. Раздается лай собаки.

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Это собака лает.

Затем дети с воспитателем, рассматривают и игрушечную собаку и отвечают на вопросы:

  1. Кто это?

  2. Какого цвета эта собака?

  3. Какая на ощупь шерстка у собаки?

  4. На что похожи глазки у собаки?

  5. Какой у собаки хвост?

  6. Как зовут детеныша собаки?

  7. Собака большая, а щенок?

  8. Какую кличку дадим собаке?

  9. Что может делать Дружок?

  10. Кто хочет рассказать про собаку, описать какая она?


Дети рассказывают про собаку совместно с воспитателем.

«Это собака… Дружок. Шерстка у него…белая, мягкая, пушистая. Глаза…темные, блестящие, как бусинки, хвост…колечком. Дружок любит играть с ребятами, а ребята любят свою собаку.»

Воспитатель: О каком животном можно сказать большой? (большой кот, пес, маленький котенок, щенок, большая кошка, собака)


У кого дома есть кошка или собака? Дети отвечают. Расскажите про них. Заслушивается несколько рассказов. Воспитатель в случае необходимости помогает им. Молодцы, ребята! Вы интересно рассказали про своих питомцев. А теперь давайте поиграем. (дети встают в круг, воспитатель показывает слайд «Кот и оса», рассматривают)


На экране появляется слайд «Оса». К нашему коту прилетела оса.

Са-са-са – прилетела оса. Повторите вместе.

Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально.

Меняется слайд «Кот».

Су-су-су – кот прогнал осу. Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально.


Меняется слайд «Оса».

У осы не усы, не усищи, а усики.

Давайте скажем это вместе. Дети выполняют. Воспитатель подходит к ребенку дает ему картинку с «Осой». Саша ты начни говорить чистоговорку, а потом передай картинку Ульяне, она продолжит. Таким образом картинка переходит от одного ребенка к другому, дети произносят чистоговорку по частям.

Хорошо позанимались. Интересные рассказы составили (про кого вы рассказывали?) и язычок потренировали – чистоговорку повторили (про кого была чистоговорка?). Вот, какие вы молодцы! А эти раскраски вам в подарок! Питомцев своих раскрасите и маме с папой о них расскажите.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи "Составление описательного рассказа о питомцах"

Автор: Магомедова Марина Нуриевна

Дата: 07.10.2025

Номер свидетельства: 675140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства