kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие речевой активности детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация о развитии речи детей.Общение - это такое взаимоотношение взрослого с ребенком, которое включает обращение взрослого к ребенку и ответ ребёнка на его обращение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие речевой активности детей»»

«Развитие речевой активности детей»

Выполнила: Кривопалова Дилара Шамильевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад 68»

Города Магнитогорска


В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю в детском саду, родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребёнок, уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательные воздействия, а так же собственная активность ребёнка в различных видах его деятельности.

В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности детей: в режимных моментах, в самостоятельной игре, на специально организуемых занятиях. Обучающая роль взрослого наиболее чётко выражается в режимных моментах и на занятиях. Важное значение для своевременного развития речи ребёнка имеет отношение к нему отношение взрослого. Внимательное, бережное, доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций. Без этого невозможно устанавливать с ребёнком тесный контакт и развивать его речь. В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия. Общение – это такое взаимоотношение взрослого с ребёнком, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответ ребёнка на его обращение.

Третий год жизни является важнейшим периодом в развитии речи детей. Задачи разнообразны. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, расширять активный словарь, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.

Развитие речи происходит на специально организуемых занятиях, на тех занятиях, в ходе которых развиваются действия с предметами , движения и т.д, а так же в повседневной жизни (режимные моменты, самостоятельная игра). Воспитатель определяет содержание (что делать) и способы (как делать) детской активности на занятиях; у детей формируется дидактическая направленная деятельность. Эта деятельность зависит от типа занятия; при ознакомлении с окружающим – наблюдение, на занятиях с картинками –рассматривание. В процессе наблюдения за живыми объектами детей знакомят с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят. На повторных занятиях целесообразно активизировать речь детей, воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают, если ответы не являются полными, воспитатель всё время дополняет ответы детей, а в случаи затруднения сам ведёт рассказ, призывая детей повторят за ним.

В процессе наблюдений следует не только констатировать то, что происходит, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей: учить сравнивать предметы, устанавливать между ними сходство и различия.

Для развития речевой активности у детей широко используются картинки с изображением отдельных предметов, предметов в действии, сюжетные. Это повышает интерес к тому, что изображено, помогает развивать обобщение и различные мыслительные операции. В результате у ребёнка формируется умение не только повторять слова в след за воспитателем, но и самостоятельно высказывать свои суждения. Важное значение имеет чтение книг с иллюстрациями. На последующих занятиях воспитатель побуждает детей не только рассматривать картинки, но и рассказ о том, что написано в книге. Это развивает память, заставляет ребёнка размышлять.

При совместной деятельности с детьми на конструировании, аппликации, рисовании, музыке и т.д., дети встречаются со множеством различных предметов, материалов. В результате накапливается словарь: существительных, прилагательных, глаголов, происходит усвоение грамматического строя речи, пассивный словарь постепенно переходит в активный.
В случае отсутствия систематической деятельности контакт между детьми и воспитателями практически не устанавливается. Дети общаются только между собой, но очень бедно по содержанию. Резко меняют содержание общения занятия, проводимые по плану. Следует обратить особое внимание на то, что в этом возрасте дети мало задают вопросов взрослым. Поэтому в ходе занятий надо ставить больше вопросов.

Общение со взрослым и с другими детьми способствует тому, что дети учатся более сложным формам общения, не только просят или помогают, но и соотносят свои действия с действиями других, привлекают их внимание к чему – либо интересному, необычному, договариваются о совместной деятельности. Необходимо внимательно следить за речью: слушать, как говорит ребёнок, и повторять за ним все слова и фразы. При повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а в случае необходимости даём образцы для усвоения. В результате получается разговор, не выходящий за рамки тех слов и фраз, который произносит ребёнок. Этот приём имеет важное значение для упражнения в правильном звукопроизношении и употреблении грамматических форм, важными являются приёмы договаривания ( потешка , стихотворение) и подсказывания нужного слова ( ребёнок в ходе пересказа или чтения наизусть может испытывать затруднение в употребления слова, воспитатель во время помогает ему).Умелое использование всех перечисленных приёмов способствует своевременному развитию речи детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие речевой активности детей»

Автор: Кривопалова Дилара Шамильевна

Дата: 19.03.2025

Номер свидетельства: 666866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Методическая рекомендация для родителей и педагогов " Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_riekomiendatsiia_dlia_roditieliei_i_piedaghoghov_razvitiie_riec"
    ["file_id"] => string(6) "366061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480950387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Удивительный мир сказок»- дидактическое пособие по развитию речевой активности детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "udivitelnyi_mir_skazok_didakticheskoe_posobie_po_razvitiiu_rechevoi_aktivnosti_d"
    ["file_id"] => string(6) "492651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545725221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сообщение "Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_v_razvitii_rechevoi_aktivnosti_detei_sr"
    ["file_id"] => string(6) "604739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649868347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "«Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития»"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_povyshieniia_riechievoi_aktivnosti_dietiei_ranniegho_vozrasta_s_zadierzhk_1"
    ["file_id"] => string(6) "429563"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506271088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Самообразование "Театрализованная деятельность, как метод развития речевой активности у детей первой младшей группы""
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovanie_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_metod_razvitiia_rechevoi_aktiv"
    ["file_id"] => string(6) "656032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1725984530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства