kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие ориентировки в величине, форме и цвете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для детей раннего возраста, способствующие развитию ориентировке в величине, форме и цвете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие ориентировки в величине, форме и цвете»

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ВЕЛИЧИНЕ, ФОРМЕ, ЦВЕТЕ



1.Шарики (с цветными шариками разного размера в круглой коробке)

ЦЕЛЬ: развивать активное подражание, выполняя два взаимосвязанных действия. Привлекать ребенка к совместным со взрослым действиям.

ОПИСАНИЕ: сначала ребенок должен приблизиться ползком к шарику, толкнуть его, следовать за ним. Затем взрослый, высыпав шарики из коробки, предоставляет ребенку возможность действовать самостоятельно, как ему хочется.

2. Разучивание движений: «Ладушки», «Дай ручку», «До свидания»

ЦЕЛЬ: формировать зрительно-слуховое восприятие ребенка в процессе игровых действий. Развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией. Учить выполнять движения по подражанию.

ОПИСАНИЕ: Обращения к ребенку: «Сделай ладушки», «Здравствуй, дай ручку», «Поздоровайся с лялей, дай ляле ручку», «Сделай ляле ручкой до свидания и др.

3. Сними колечко (с пирамидкой - кольца одинаковые)

ЦЕЛЬ: развивать моторику пальцев. Расширять чувственный опыт при действии с предметами разной формы, простейшие виды соотнесений, в частности части с целым предметом.

ОПИСАНИЕ: ребенок должен снять кольца со стержня, который находится в руках у взрослого. Взрослый может наклонять стержень к ребенку и даже подвигать кольца к краю стержня.)




4. Башенка

Формировать у ребенка умения строить башню из трех разных по размеру кубиков, накладывая один на другой. Выполнять речевые инструкции: «Возьми кубик, положи кубик на кубик, посади птичку на башню» в сочетании с показом действий. Побуждать произносить слова: «Так, упала, дай»; звукоподражания: «Пи-пи».


5. Шарики и кубики

ЦЕЛЬ: формировать у ребенка умения выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от свойств. Формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата, используя объемные геометрические фигуры.

ОПИСАНИЕ: использовать шароброс, лоток для скатывания шаров, совместное строительство башенки.

6. Игра с вкладышами (2 контрастные величины)

ЦЕЛЬ: формировать у ребенка умения вкладывать меньший предмет в больший.

7. Большой - маленький

ЦЕЛЬ: формировать понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький. Побуждать ребенка к повторению слов и звукоподражаний: большой –У-У-У, маленький - А-А-А

ОПИСАНИЕ: игра со стержнями, пирамидка из колец двух величин, матрешка.

8. Игра с вкладышами (3-4 контрастные величины)

ЦЕЛЬ: развивать у ребенка навык действия с предметами в определенной последовательности, ориентируясь на величину. Учить выполнять задание по показу и словесной инструкции взрослого. (Вкладыши ставить перед ребенком не по порядку.)

9. Большие и маленькие

ЦЕЛЬ: фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении.

ОПИСАНИЕ: маленьких матрешек посадить за маленький стол, больших - за большой. Катание разных матрешек в разных машинах. Игра с маленькими и большими мячами и др.

10. Большой, поменьше, маленький

Пирамидка: развивать умение находить и надевать на стержень самое большое кольцо. Колечки нужно перемешать. Брать одноцветные кольца. Ориентироваться только на величину.

Матрешка: развивать умения ребенка разбирать и собирать матрешку в определенной последовательности: открыть большую матрешку, вынуть матрешку поменьше, поставить меньшую матрешку на стол, закрыть большую, открыть матрешку поменьше, вынуть маленькую матрешку, закрыть матрешку поменьше и т.д.

Вопросы:«Где большая (поменьше, маленькая)? Какая это матрешка?»

11. «Занимательная коробка»

ЦЕЛЬ: формировать у ребенка умение действовать по словесной инструкции: «Дай такой же».

ОПИСАНИЕ: «Найди такие, опусти в окошко. Собери пирамидку (из различных геометрических тел, чередуя их по показу взрослого: шар, куб, цилиндр, кольцо и др.)».

12. Игра «Цветное лото» (четыре цвета на разнообразном материале)

ЦЕЛЬ: формировать у ребенка умение подбирать по образцу разнообразные предметы (картинки), окрашенные в 4 основных цвета, к соответствующему фону.

ОПИСАНИЕ: взрослый дает ребенку карточки-фоны, окрашенные в основные цвета. Затем показывает изображения знакомых предметов, окрашенных в основные цвета, чередуя эти цвета. «Найди картинки для этой карточки-фона. Скажи, что это? Под какую карточку-фон положим?» Называния цветов от ребенка не требовать.

13. Какой? (только красный)

ЦЕЛЬ: Учить ребенка находить разнообразные предметы красного цвета сначала среди дидактического материала, а затем в окружающей обстановке; называть цвет; использовать красный цвет в рисовании.

ОПИСАНИЕ: «Найди красный шарик. Это красный шарик? А этот? («Этот не красный.») Где еще красный шарик? Какой это шарик? («Этот красный.») Кати красный шарик, еще кати красный шарик. Те же задания с колечками, кубиками, кирпичиками и др.

14. Какой? (только синий)

То же, что и в занятии № 13

15. Какой? (синие и красные)

ЦЕЛЬ: формировать у ребенка умение чередовать предметы по цвету, не отступая от поставленной задачи, правильно называть два цвета.

ОПИСАНИЕ: «Сделать заборчик из красных и синих кирпичиков (кирпичики чередовать). Собрать пирамидку из красных и синих колец, нарисовать лесенку из красных и синих ступенек (две вертикальные линии рисует взрослый, а ребенок - ступеньки). Цвет ступенек чередовать. Нарисовать красное солнышко и синюю тучку, рассказать о своем рисунке. («Я нарисовал красное солнышко и синюю тучку» и т.п.)».

16. Какой? (только зеленый)

То же, что и в занятии № 13

17. Какой? (только желтый)

То же, что и в занятии № 13

18. Какой? (четыре цвета на разнообразном материале)

ЦЕЛЬ: упражнять в правильном назывании четырех основных цветов на разнообразном материале

ОПИСАНИЕ: ассоциировать четыре основных цвета с объектами живой и неживой природы: травой, листьями, елочкой; цыпленком, дождиком, одеждой; огоньками, флажками, помидором и др. в окружающем ребенка мире.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие ориентировки в величине, форме и цвете

Автор: Маркова Дарья Сергеевна

Дата: 16.10.2022

Номер свидетельства: 615083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Особенности сенсорного развития"
    ["seo_title"] => string(32) "osobennosti_sensornogo_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "500843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550748981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация Раннее детство: "Познавательное развитие" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-rannieie-dietstvo-poznavatiel-noie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "145187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418855039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве в старшей  группе "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-oriientirovki-v-prostranstvie-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "181867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425402628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока по технологии «Отделка изделий из древесины»"
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka_uroka_po_tekhnologii_otdelka_izdelii_iz_drevesiny"
    ["file_id"] => string(6) "644936"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706617768"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сенсорное воспитание в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(54) "siensornoie-vospitaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "177588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424685661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства