kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредствам элементов театрализованной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для воспитателей ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредствам элементов театрализованной деятельности»»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка»















Доклад

«Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредствам элементов театрализованной деятельности»













Подготовила: воспитатель

Виктория Евгеньевна Коваленко







с. Екатеринославка, 2021 год.

Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый. Для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Для правильной организации, театрализованной деятельности необходимо учитывать следующие принципы:

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации образовательной деятельности, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей.

6. Подбор игр и упражнений, сочетающих в себе движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

В театрализованной деятельности использовать следующие формы организации:

- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей

Театрализованное занятие

- Самостоятельная театрально-художественная деятельность

Театрализованные игры и спектакли на праздниках, развлечениях

- Посещение детьми театров

Приемы развития речи:

1. Чтение художественной литературы. Чтение даёт детям образцы диалогического взаимодействия. Диалоги с использованием вопросов и ответов позволяют дошкольникам освоить не только форму различных высказываний, но и правила очерёдности, усвоить различные виды интонации, помочь в развитии логики разговора.

2. Чистоговорки, скороговорки, загадки, потешки, песенки, пеструшки. Игра созвучий, свойственная скороговоркам, потешкам, забавляет ребёнка, способствует преодолению фонетических трудностей и приобретению навыков правильного произношения звуков, а также слышать образец грамматически правильной речи. Ведь загадки – шутки, развлекая, требуют от детей находчивости и сообразительности, развивает и память, наблюдательность, и, конечно же, речь, где чаще всего ребёнок употребляет сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Не обходится и без потешек. Эти художественные произведения построены на диалоге. Чтение в лицах – первая простейшая игра – драматизация, которая доставляет ребёнку большую радость. В такой игре – драматизации дети учатся выслушивать реплику – вопрос, своевременно отвечать в такт общему ритму потешки – играть роль. Каждая потешка и скороговорка, которая предлагалась детям, разбиралась фразеологически, мы совместно с детьми искали объяснение непонятному, и детская речь обогащалась образными литературными выражениями.

3. Беседа. Метод беседы обеспечивает умственное и речевое развитие ребёнка, начиная с раннего дошкольного возраста. Ребёнок приучается к самостоятельному мышлению. Но в этом есть большая сложность беседы - как для педагога, так и для ребёнка. Ведь научить мыслить ребёнка дошкольного возраста самостоятельно намного труднее, чем продемонстрировать и изложить ребёнку готовые знания. По этой причине многие педагоги предпочитают рассказывать или читать детям, а не проводить беседы. А ведь в процессе беседы у ребёнка развиваются умения: припоминать, анализировать, сравнивать, высказывать суждения и делать умозаключения, выводы.

4. Упражнения в употреблении речевых штампов. Клише́ (фр. Cliché) В лингвистике — стандартные образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний и синтаксических конструкций, а также общие модели речевого поведения в конкретных ситуациях.

5. Постановка вопроса. Необходимо не только разрешать детям задавать вопросы и поощрять их в этом, но и обучать постановке вопросов. Тогда можно будет надеяться, что мы воспитываем самостоятельную личность, способную совершать выбор, работать с информацией, нести ответственность за свои поступки. Поставить вопрос – значит выдвинуть мыслительную задачу, которая должна быть посильна дошкольнику, но не очень простой. Вопросы должны нацеливать на выводы, обобщения, классификацию, установление причинно – следственных связей

6. Дидактический рассказ с инсценировкой. Инсценирование - это важнейшее средство развития у дошкольников эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

7. Игра – драматизация. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра- драматизация.

8. Упражнения на интонационную выразительность. Интонация играет важную роль в общении. С её помощью мы можем точно передавать свои мысли, эмоции, чувства, и правильно понимать своего собеседника.

Интонация включает в себя: мелодику, темп, ритм, логическое и фразовое ударение, тембр и паузы. Прежде, чем приступать к развитию интонационной выразительности речи у ребёнка, необходимо научить его передавать свои эмоции при помощи мимики.

9. Упражнения на речевое дыхание. Речевое дыхание — это важная часть речи. Оно участвует в создании голосового звучания. В речевом дыхании вдох намного короче выдоха по сравнению с обычным. При правильном речевом дыхании речь произносится с нормальной громкостью, проговариванием всех звуков и выразительно.

Классификация театрализованных игр:

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: игры драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами»«Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, и т. д.)

Условно развитие речи можно разделить по этапам в соответствии с возрастом детей.

На 1 этапе (младший дошкольный возраст) основными направлениями являются:

- обучение применению в речи дошкольников речевых штампов («Знакомство», «Просьба»«Извинение»«Игра» и др.)

развитие ЗКР - обучение простейшей драматизации русских народных потешек и сказок.

На 2 этапе (в старшем дошкольном возрасте) основными направлениями являются:

развитие коммуникативных навыков - совершенствование речевого этикета

- освоение разных видов театрализованной игры – драматизации и режиссерской.

развитие творчества, импровизации и перевоплощения

- совершенствование диалогической речи

Необходимо помнить о том, что нельзя во время репетиций перегружать детей, иначе пропадёт интерес. И, конечно, детей надо хвалить. Похвала – лучший способ для дальнейшей работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Виктория Евгеньевна Коваленко

Дата: 16.03.2021

Номер свидетельства: 575596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья «Обогащение словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_oboghashchieniie_slovaria_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_v_protsiessie_i"
    ["file_id"] => string(6) "351284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477141800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья «Обогащение словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_oboghashchieniie_slovaria_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_v_protsiessie_1"
    ["file_id"] => string(6) "351285"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477141800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Применение ресурсов предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков."
    ["seo_title"] => string(99) "primienieniie-riesursov-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-razvitiia-kommunikativnykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "307153"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458279023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства