kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка ООД на тему : " Природа и человек" в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка ООД по экологии в подготовительной группе на тему : " Природа и человек".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка ООД на тему : " Природа и человек" в подготовительной группе.»

Разработка ООД по экологии в подготовительной к школе группе

на тему : «Природа и человек»


 Программные задачи:

- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;

- активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.);

- развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

- совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

- доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, сценок, монтажа.

Оборудование к занятию: глобус; костюмы Воды, Земли; модели одежды из бросового материала; аудиозаписи; стаканчики одноразовые с морской водой; проектор, компьютер; пособие «Сказка про речку»; мяч; одноразовые пакеты; различный мусор; коробка; сачок; костюмы бабочки, муравьев, лесовичка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.

Ход занятия

Дети входят в зал, становятся в круг. Воспитатель читает наизусть стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой -

Любимую планету!

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? Правильно, Земля. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Давайте на него посмотрим. Ребята, вы не замечаете ничего странного? (Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)

Далее дети читают стихи:

1. Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

2.Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

Далее за кадром звучит голос Земли (в аудиозаписи):

- Я планет Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

Вы пожалеете о том, что родились на свет,

За все, что натворили вы,

Придется дать ответ.

Сейчас суда настанет час,

Все встаньте - призывают вас!

( читает ребенок) :

- Постой, Земля, не торопись!

Ведь мы за взрослых не в ответе.

Да, люди мы, но только дети.

Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь судом?

- Ребята, давайте же с вами разберемся, за что нас хочет судить Земля, что мы натворили за эти тысячелетия на земле. Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. Какой он, ребята? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

- Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. (Дети надувают шарики). Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).

Слайд №1, слайд №2.

- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы! Послушайте еще одну загадку:

- Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?


-Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды)


Звучит музыка, имитирующая шум прибоя. Входит ребенок в костюме Воды. Читает стихотворение:

- Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, ив море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что бесконечна!

Дети приглашают Воду присесть. Воспитатель:

- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.). Глядя на глобус мы видим, что вода бывает разная, какая? (Пресная и солёная, морская). Можем ли мы пить морскую воду? Давайте попробуем. (Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая). Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря).

Слайд №3.

- Вода, послушай нашу сказку про речку.

Дети инсценируют сказку о воде на магнитной доске (сценарий занятий по экологическому воспитанию, стр. 130).

- Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять).

- Ну что же, ребята, снова в путь, но прежде нужно отдохнуть.

Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода»:

«земля» - ребенок называет животного,

«воздух» - птицу

«вода» - обитатели водных глубин.

Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:

-Черным - черно, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она.

Входит ребенок в костюме земли, читает стихотворение:

- Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

В природе есть очень важные правила. Как вы их понимаете?

Природа знает лучше.

Всё куда-нибудь девается.

Всё связано со всем.

Всё чего-нибудь стоит.

(Дети дают ответы).

- Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука , это наука - экология.

- Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

В конце занятия воспитатель подносит детям глобус с такими словами:

- Надежду хрупкую свою

С землею вместе отдаю,

С надеждой, верой и любовью,

Чтоб стала вновь она такою,

Какой была бы изначально:

Чиста, красива, величава.

Им дальше жить на этом свете,

Им людям быть за все в ответе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка ООД на тему : " Природа и человек" в подготовительной группе.

Автор: Халинбаджах Валентина Владимировна

Дата: 14.01.2021

Номер свидетельства: 570101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства