kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка родительского собрания "Давайте начнем с себя!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания "Давайте начнем с себя!"

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи:

  • усилить способности родителей к пониманию и чувствованию эмоционального мира своего ребенка
  • оптимизировать формы родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей солнышко»

Рекомендации для родителей



  1. Будьте последовательными. Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.

  2. Будьте вежливы с ребенком, тогда он усвоит именно такую модель поведения.

  3. Сотрудничайте с ребенком, а не руководите им. Приказы и резкие запреты могут спровоцировать вспышку агрессии.

  4. Вводите четкую систему запретов. Их должно быть немного. Такие запреты нужны для ощущения безопасности ребенка (не брать спички, не включать газ и т.п.).

  5. Формулировать запреты следует четко и конкретно. Лучше сказать: "Горячо!", "Грязно!", чем "Нельзя!", "Отойди!".





  1. Расширьте поведенческий репертуар ребенка. Рассказывайте, какими способами можно решить разные конкретные проблемы.

  2. Используйте в общении с ребенком краткие, четкие, понятные инструкции. Не увлекайтесь нотациями.

  3. Наказывая ребенка, не будьте чрезмерно строгими и не ущемляйте его достоинства.

  4. Чаще говорите ребенку, что Вы его любите. Пусть он знает, что Вы его любите просто за то, что он есть, а не за то, что он убрал вещи или сделал работу по дому.

10. _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________







Просмотр содержимого документа
«родител собран»

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.


Задачи:

  • усилить способности родителей к пониманию и чувствованию эмоционального мира своего ребенка

  • оптимизировать формы родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.


Ход занятия

1. Знакомство.

Цель: снятие эмоционального напряжения, сплочение родителей воспитанников.

Каждый родитель называет своё имя и характеризует себя, одним словом.


2.Игра на сплочение.

Цель: формирование доверия.

Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль»». В этом положении родители должны пройти некоторое расстояние.


3.- Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи я приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец. Люди Васю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.

Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана)

Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)


4. У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой цветной бумаги), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу.

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…


Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту характера. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (тарелка, поднос и т.п.).


5. «Перебежки»:

Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;

Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.

Встать и поменяться местами тем, кто часто читает своему ребенку

Встать и поменяться местами тем, кто часто целует своего ребенка

Встать и поменяться местами тем, кто часто хвалит своего ребенка


6. «Хорошо и плохо».

Предлагается 4 картины – тип воспитания.(авторитарный, либеральный, авторитетный, индифферентный).

Одна команда называет «+» данного типа воспитания, а другая «–». Обсуждаем с какими трудностями может столкнуться ребенок в предшкольном классе.


7. Игра «Волшебная шляпа».

Цель: упражнение родителей в высказывании комплимента друг другу.

Инструкция: – Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент. Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно».

8. -  Упражнение «Подарок».

Родителям раздаются открытки с изображением солнышка, содержащие рекомендации по воспитанию. В открытке есть место, для того чтобы вписать правила из своего жизненного опыта.

- Уважаемые родители! Прочитайте рекомендации. Какую рекомендацию добавили бы Вы, используя свой опыт воспитания детей? Давайте прочитаем и обменяемся понравившимися предложениями.

А теперь подведем итог нашей встречи.

-Вернемся к притче которую вы услышали в начале нашей встречи. Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?

- Ребенок.

- Каким должен быть этот Путник?

- Благородным Человеком.

- Кто же воспитывает его?

- Мы, Взрослые.

- Наша задача воспитывать Благородного Человека.

Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать …

- Себя!

И завершая нашу встречу, хочу вам предложить похлопать друг другу за проделанную работу, хлопать будем по очереди, начнем с меня.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка родительского собрания "Давайте начнем с себя!"

Автор: Куанышева Тойжан Нагашибаевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка родительского собрания во 2 классе на тему " Учебная мотивация""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaiarazrabotkaroditielskoghosobraniiavo2klassienatiemuuchiebnaiamotivatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "292218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455253016"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Значение режима дня для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(39) "znachieniieriezhimadniadliadoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "326423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463166550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства