kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказы детей из опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказы детей из опыта

     Обучение такому рассказыванию имеет большое значение для развития речи. Дети учатся использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У них формируется умение понятно, чётко, связно, последовательно излагать свои мысли без опоры на наглядный материал.

     Основой для развития этого вида рассказывания является повседневная жизнь детей. Темы для детских рассказов подсказывают прогулки, экскурсии, праздники, интересные случаи. Воплощая свои впечатления в форму рассказа, дети наглядно убеждаются в том, что обо всём окружающем можно рассказать живо и интересно.

     Рассказывание из личного опыта вводится в средней группе.

  На первых порах воспитатель организует его после знакомства с картиной, игрушкой. Например, после рассматривания картины педагог обращается к группе с предложением рассказать о кошках, которые живут у детей дома, описать их внешность, привычки.

     В дальнейшем детям предлагаются конкретные, близкие им темы: после праздника это могут быть темы: «Как мы провели праздник», «Что нам понравилось на ёлке», после экскурсии по детскому саду – темы: «Что мы видели на кухне» и т.п.

     В средней группе наиболее целесообразно коллективное рассказывание.

     Воспитатель знакомит детей с темой рассказа (например, о том, что дети видели на экскурсии), намечает основную сюжетную линию: «Сначала мы расскажем, как пошли на экскурсию, затем вспомним, что нового и интересного там увидели, а закончим рассказом о том, что нам больше всего запомнилось».

     Затем дети начинают высказываться. То обстоятельство, что воспитатель ведёт  запись, побуждает их подыскивать наиболее точные и правильные слова и выражения. В конце воспитатель зачитывает коллективный рассказ и предлагает детям нарисовать рисунки на эту тему. Если кто-то из детей захочет продолжить рассказ, надо отнестись к этому внимательно и записать высказывание ребёнка или поощрить его за то, что он так интересно смог дополнить коллективный рассказ.

     Коллективное рассказывание широко применяется и в свободное от занятий время. Например, когда утром дети приходят в детский сад со свежими впечатлениями от увиденного или услышанного дома, воспитатель заводит общий разговор, своими вопросами направляя его таким образом, чтобы каждый ребёнок мог высказаться (о том, что он видел на улице, по телевидению и др.).

     В старшем дошкольном возрасте расширяется круг ознакомления детей с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых, поэтому и тематика рассказов усложняется.

     К рассказыванию из личного опыта относится и коллективное составление письма (заболевшему товарищу, детям другого города). Воспитатель записывает за детьми то, что они расскажут о своей жизни в детском саду, и помогает изложить содержание последовательно, интересно, грамматически правильно. Одновременно у детей развивается умение составлять специальные тексты, потому что письмо отличается от обычного рассказа и своим содержанием, и структурой.

     Эффективности обучения этому виду рассказывания способствует установление контакта с родителями. С ними можно провести беседу о том, как обогатить детские впечатления в выходные и праздничные дни; где побывать; что и как посмотреть. Впоследствии можно составить альбом из детских рисунков и рассказов и показать его родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказы детей из опыта»

Рассказы детей из опыта


Обучение такому рассказыванию имеет большое значение для развития речи. Дети учатся использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У них формируется умение понятно, чётко, связно, последовательно излагать свои мысли без опоры на наглядный материал.

Основой для развития этого вида рассказывания является повседневная жизнь детей. Темы для детских рассказов подсказывают прогулки, экскурсии, праздники, интересные случаи. Воплощая свои впечатления в форму рассказа, дети наглядно убеждаются в том, что обо всём окружающем можно рассказать живо и интересно.

Рассказывание из личного опыта вводится в средней группе.

На первых порах воспитатель организует его после знакомства с картиной, игрушкой. Например, после рассматривания картины педагог обращается к группе с предложением рассказать о кошках, которые живут у детей дома, описать их внешность, привычки.

В дальнейшем детям предлагаются конкретные, близкие им темы: после праздника это могут быть темы: «Как мы провели праздник», «Что нам понравилось на ёлке», после экскурсии по детскому саду – темы: «Что мы видели на кухне» и т.п.

В средней группе наиболее целесообразно коллективное рассказывание.

Воспитатель знакомит детей с темой рассказа (например, о том, что дети видели на экскурсии), намечает основную сюжетную линию: «Сначала мы расскажем, как пошли на экскурсию, затем вспомним, что нового и интересного там увидели, а закончим рассказом о том, что нам больше всего запомнилось».

Затем дети начинают высказываться. То обстоятельство, что воспитатель ведёт запись, побуждает их подыскивать наиболее точные и правильные слова и выражения. В конце воспитатель зачитывает коллективный рассказ и предлагает детям нарисовать рисунки на эту тему. Если кто-то из детей захочет продолжить рассказ, надо отнестись к этому внимательно и записать высказывание ребёнка или поощрить его за то, что он так интересно смог дополнить коллективный рассказ.

Коллективное рассказывание широко применяется и в свободное от занятий время. Например, когда утром дети приходят в детский сад со свежими впечатлениями от увиденного или услышанного дома, воспитатель заводит общий разговор, своими вопросами направляя его таким образом, чтобы каждый ребёнок мог высказаться (о том, что он видел на улице, по телевидению и др.).

В старшем дошкольном возрасте расширяется круг ознакомления детей с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых, поэтому и тематика рассказов усложняется.

К рассказыванию из личного опыта относится и коллективное составление письма (заболевшему товарищу, детям другого города). Воспитатель записывает за детьми то, что они расскажут о своей жизни в детском саду, и помогает изложить содержание последовательно, интересно, грамматически правильно. Одновременно у детей развивается умение составлять специальные тексты, потому что письмо отличается от обычного рассказа и своим содержанием, и структурой.

Эффективности обучения этому виду рассказывания способствует установление контакта с родителями. С ними можно провести беседу о том, как обогатить детские впечатления в выходные и праздничные дни; где побывать; что и как посмотреть. Впоследствии можно составить альбом из детских рисунков и рассказов и показать его родителям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рассказы детей из опыта

Автор: Боровых Елена Владимировна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая  разработка «Обучение детей творческому рассказыванию». "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-obuchieniie-dietiei-tvorchieskomu-rasskazyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "235072"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443597929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая  разработка  занятия  по  творческому   рассказыванию  для  детей  средней  группы"
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaiarazrabotkazaniatiiapotvorchieskomurasskazyvaniiudliadietieisriednieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "258454"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448500161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "" Волшебный луг " Конспект занятия с элементами методики Марии Монтессори для детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(110) "volshiebnyi-lugh-konspiekt-zaniatiia-s-eliemientami-mietodiki-marii-montiessori-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "260559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448977943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация на тему: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей ""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_rol_siuzhetno_rolevoi_igry_v_razvitii_sviaznoi_rechi_detei"
    ["file_id"] => string(6) "634787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1688846397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства