Данный материал может использоваться педагогми ДОУ и служить опорой для составления комплексно-тематического планирования с учетом ООП ДОУ, это поможет комплексно и в системе организоввать учебный процесс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая группа "ПЛАНЕР"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАДОУ Детский сад 396 г. Пермь
Авторский интеллектуальный проект
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ДОУ
Автор составитель – рабочая группа:
Заведующий МАДОУ Детский сад 396 Дербенева О.А.
Воспитатель / высшая квалификационная категория Феденева Ю.В., руководитель группы.
Воспитатель / первая квалификационная категория Большагина С.В.
Воспитатель / первая квалификационная категория Чернопазова М.А.
г. Пермь 2022 – 2023 г.
Введение
Календарно-тематическое планирование является неотъемлемой частью образовательного процесса и представляет собой систематизированный план учебной программы на определенный период времени.
Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.
План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.
Календарный план — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.
Цели и задачи календарного тематического планирования:
Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе
Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно
Достижение положительного результата в развитии, обучении и воспитании
Реализация учебного плана по всем направлениям
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения); Формы подготовки носят интегративный характер; Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах( не более 2 недель); Принцип возрастной адресности; Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
Первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
Второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
Третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
Четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.
Ожидаемые результаты планирования
Планирование организованной образовательной деятельности.
Повышение компетентности педагогов.
Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
Использование разнообразных форм и методов обучения.
Рациональное применение технических средств обучения.
В процессе создания комплексно-тематического планирования рабочей группой ДОУ был подобран методический материал для воспитательно-образовательного процесса по темам с учетом разных видов деятельности детей в течении всего периода реализации темы, а также охвата разных образовательных областей для всех возрастных групп.
В комплексно-тематическое планирование включены разделы: тема, НОД. Совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями, итоговое мероприятие.
Комплексно-тематическое планирование разработано на группы младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста.
ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ
месяц
Планируемые мероприятия
Ответственные
1,
сентябрь
Собрание рабочей группы
Руководитель группы Феденева Ю.В.
2.
октябрь
Разработка циклограммы
Феденева Ю.В.
Большагина С.В.
Чернопазова М.А.
3,
Ноябрь – май
Написание комплексно-тематического планирования
Феденева Ю.В.
Большагина С.В.
Чернопазова М.А.
4,
Май
Подведение итогов работы
Феденева Ю.В.
ТЕМАТИЧСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ОБРАЗЕЦ).
Номер недели
Месяц
Младшая группа 3-4 года
Средняя группа 4-5 лет
Старшая группа 5-6 лет
Подготовительная группа 6-7 лет
1
Сентябрь
1
Здравствуй, детский сад! Ты и я - друзья.
Здравствуй, детский сад. Ты и я - друзья. Летние впечатления (дорожная безопасность)
Здравствуй, детский сад (игру, игрушки, друзья) Летние впечатления (дорожная безопасность)
Здравствуй, детский сад. Летние впечатления. День знаний (дорожная безопасность)
2
2
Неделя безопасности
Дорожная безопасность( светофор и зебра)
Неделя безопасности
Дорожная безопасность
(светофор , зебра, безопасность дома)
Неделя безопасности Дорожная безопасность
(светофор , зебра, безопасность дома, пожарная безопасность) анти терор
Неделя безопасности Дорожная безопасность
(светофор , зебра, безопасность дома, пожарная безопасность, безопасность в природе) анти терор
3
3
Мои игрушки. Моя группа, мой детский сад.
Осень: первые признаки
Времена года. Осень. (признаки осени, осенние изменения в природе)
Золотая осень. Изменения в природе. Отображение осени в произведениях искусства
Времена года. Весна(природные явления, живая и неживая природа) Праздник 8 Марта. Что делает человека красивым: красота души, внешняя красота.
26
2
Волшебница вода и ее обитатели. Аквариум.
Вода и ее обитатели. Море
Путешествие по воде
Экосистема – море. Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода), Подводный мир: животные и растения
27
3
Мир природы ("День Земли")
Земля – наш общий дом. (Неделя экологии). Где чей дом?
Земля – наш общий дом. (Неделя экологии). Круговорот воды в природе
Земля – наш общий дом. (Неделя экологии). Взаимосвязи в пророде. Пищевые цепочки. Как животные спасаются от врагов.
28
4
В гостях у сказки. Книжкина неделя
Волшебный мир театра
Театральный калейдоскоп. В гостях у сказки. Книжная неделя
Театральный калейдоскоп. Виды театра, театральные профессии. В гостях у сказки. Книжная неделя
29
апрель
1
Я росту здоровым (неделя здоровья), что я знаю о себе (мое тело), продукты вредные, полезные, безопасность
Неделя здоровья, знакомство с частями тела, безопасность
Неделя здоровья, Витамины и полезные продукты. Мы мальчики - мы девочки
Неделя здоровья. Витамины и полезные продукты. Мы мальчики - мы девочки
30
2
Звёздное небо
Космические истории. Изобретения человека
Космические истории. День-ночь. Солнечная система
Человек и космос. Герои космоса. Солнечная система.
31
3
Времена года. Весна (время прилёта птиц)
Времена года. Весна (время прилёта птиц) Воздух. (Летает – не летает.).
Времена года. Весна (время прилёта птиц). Воздух
Времена года. Весна (время прилёта птиц)
32
4
Первоцветы.
Весна – красна. Первые цветы. Деятельность человека весной.
Весна – красна. Первые цветы. Труд людей весной
Весна – красна. Первые цветы. Деятельность человека весной
33
май
1
День Победы
День Победы
Родина. Любовь к Отечеству. Великий День Победы. Герои ВОВ
Родина. Любовь к Отечеству. Великий День Победы. Герои ВОВ
34
2
Удивительный мир насекомых
Удивительный мир насекомых
Луг. Удивительные насекомые.
Луг. Удивительные насекомые.
35
3
Мир животных
Животные жарких стран
Жаркие страны.
Природа и народы южных стран. Америка: история открытия, индейцы. Природа Австралия: растительный и животный мир. Путешествие в Грецию (история и культура) Природная зона: пустыня
36
4
Встречаем лето
Встречаем лето
Скоро лето
Досвидания, детский сад! Здравствуй школа
ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств
Труд детей на участке
Помощь воспитателю в собирании листьев, сгребании снега в кучи
Самостоятельная игровая деятельность
Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем.
Цель: воспитывать интерес к совместным играм
До обеда
Работа по формированию КГН
Постепенный подъем
Просыптельная гимнастика комплекс №
Просыпательная гимнастика комплекс №
Просыпательная гимнастика комплекс №
Проектная деятельность
Деятельность профильных групп
II половина дня
Настольно печатные игры по теме недели
Чтение художественной литературы по теме недели
Заполняется самостоятельно!
Чтение художественной литературы по теме недели
Заполняется самостоятельно!
Чтение художественной литературы по теме недели
Заполняется самостоятельно!
II прогулка
Подвижные игры
Индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств
Труд детей на участке
Помощь воспитателю в собирании листьев, сгребании снега в кучи
Самостоятельная игровая деятельность
Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем.
Цель: воспитывать интерес к совместным играм
Режимные моменты
Дата ________ Четверг
Дата _______ Пятница
Организация развивающей среды
Утренний круг
Картотека №
Картотека №
I половина дня
Индивидуальная работа:
Заполняется самостоятельно!
Индивидуальная работа:
Заполняется самостоятельно!
Утренняя гимнастика
Комплекс №
Комплекс №
НОД
Прогулка I
Картотека прогулок №
Картотека прогулок №
Взаимодействие с семьей.
Подвижные игры
.
Индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств
Труд детей на участке
Помощь воспитателю в собирании листьев, сгребании снега в кучи
Самостоятельная игровая деятельность
Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем.
Цель: воспитывать интерес к совместным играм
До обеда
Работа по формированию КГН
Постепенный подъем
просыпательная гимнастика комплекс №
просыпательная гимнастика комплекс №
Проектная деятельность
Деятельность профильных групп
II половина дня
Чтение художественной литературы по теме недели
Заполняется самостоятельно!
Чтение художественной литературы по теме недели
Заполняется самостоятельно!
.
Прогулка II
Подвижные игры
П
Итоговое событие: викторина
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Опираясь на комплексно- -тематическое планирование у воспитателей сокращается время выбора форм, методов, мероприятий для реализации определенной темы при календарном планировании, а также позволяет охватить все содержание ООП ДО Детского сада, что положительно оказывается в целом на эффективности организации работы с детьми.