kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну "Белозубию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в страну «Белозубию».

(Старшая группа).

 

Задачи :

  1. Обучающие :

     - Закреплять знания: какой зубной щеткой нужно чистить зубы, какой зубной пастой чистят зубы дети и взрослые.

 - Закреплять знания детей о том, в какой последовательности необходимо  чистить зубы, как правильно двигать щёткой во время чистки зубов.

 - Уточнить навыки правильного приёма пищи, правила сохранения зубов  здоровыми, повторить какая пища полезна для зубов, помогает расти зубам, и что может быть опасным для зубов.

2. Развивающие:

  -Развивать умение  координировать движения с речью.

  -Развивать мелкую моторику.

  -Развивать речевую активность  отвечая на вопрос  «Почему?». (объясняя свой выбор).

   -Развивать психические процессы (внимание, зрительно – слуховую память, мышление).

3. Воспитательные:

    -Воспитывать  умение  работать  в команде, доброту, взаимопомощь, желание быть здоровым, уметь заботиться о своём здоровье.

     Материал:

Карандаши, конверт с заданиями, мяч, плакат с нарисованными разными зубными щётками и зубными пастами, Домовёнок  Кузя, сундук с предметами личной гигиены.

Ход  занятия:

Воспитатель:  - Ребята, вы слышите, что это у нас такое шуршит?

                           Пойдёмте, как мышки тихо посмотрим!

Домовёнок:  - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Ой, это Домовёнок Кузя к нам  пришёл.

                          Что ты тут делаешь?

 Домовёнок:  - Я  конфеты у вас искал.

                          Я так люблю  конфетки.

                          А конфет – то у вас и нет.

 -Правда  у меня тут недавно зуб  болел, и я ходил  к врачу. Врач вылечил  мне зуб и сказал, что нужно правильно ухаживать за зубами.

  -А как за ними ухаживать? Я не знаю.

 Воспитатель: - Ребята, а вы умеете ухаживать за зубами?

 Дети: - Да.

 Воспитатель: - Кузя, давай садись, мы тебя сейчас  научим, всё расскажем.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, сколько раз в день мы  чистим зубы?

 Дети: Два раза, утром и вечером.

  Воспитатель:  - Но днём мы тоже кушаем,  и в зубах тоже может  застрять пища, что же мы делаем днём после обеда?

  Дети: - Прополаскиваем  рот кипяченой водой.

Показываю плакат с зубными щётками и зубными пастами.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько здесь зубных щёток.

(Эмма, какую бы ты выбрала себе зубную щётку).

   -Какую бы вы себе выбрали  зубную щётку?

  - А почему ты эту щётку выбрала ?  (спросить 2-3 –х детей).

Воспитатель: Ребята, а вы зубы будете чистить только зубной щёткой?

  А что ещё нам нужно чтобы чистить зубы?

 Дети: - Зубная паста.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь нарисованы разные зубные пасты.

  - Подумайте, какую бы вы выбрали для себя зубную пасту?

  (Вероничка, какую бы ты выбрала бы для себя зубную пасту?

- Почему? (спросить 2-3-х детей)

   Воспитатель:  - А теперь ребята, пойдёмте Кузе покажем как вы умеете полоскать рот, чтобы зубки были чистыми (идём полоскать рот).

Воспитатель:  -Миша, покажи Кузе как нужно правильно двигать щёткой, когда чистишь зубы? (как будто подметаем, мы выметаем кусочки пищи из зубов: из верхних зубов – сверху вниз, из нижних зубов – снизу вверх).

Воспитатель: - Кузя, ты всё понял?

Что чистим зубы дважды в сутки. Чистим долго, три минуты. Щёткой чистим не лохматой, Пастой вкусной ароматной.

Воспитатель: А ты, Кузя всё конфеты ешь! Ребята, как вы думаете, конфеты полезны для зубов?

Дети: Нет………………….

 Воспитатель:- А теперь давайте поиграем с вами в игру

                         (Раз, два, три, четыре, пять

                          Полезные продукты будем называть)

                          Будем называть полезные продукты,

                          Которые укрепляют ваши зубы

(Игра с мячом, перечисляют полезные продукты).

     Кузя: -А что это у вас там припрятано? Сундук со сказками?

  Воспитатель: -Давайте ребята посмотрим, что у нас в сундуке лежит.

 Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим, что у нас в сундуке лежит?

(Полотенце, мыло, зубная щётка, зубной порошок, зубная паста, кружечка).

Воспитатель: -Кузя, а сейчас мы тебе покажем, как нужно этим правильно пользоваться.

Далее физкульт. Минутка.

Моем шею,                                   Ладонями тереть

Моем уши                                       шею и уши

Вытираем их                                 Имитировать   

   По суше                                       растирание полотенцем

Чистота всего                                грозим пальцем

Дороже

Мы и зубы                                      Имитировать движениями

Чистим тоже                                  чистку зубов

                                                           Вправо – влево

Порошком, порошком                Сложить пальцы в щепотку

                                                           И «посыпать» правой рукой,

                                                            Затем – левой

Раз, два, три -                                 Три хлопка в ладоши

Зубы щёткой                                    Имитировать движениями

                                                            чистку зубов в направлении сверху -                                                         

                                                             вниз

2 часть:

Баба Яга: Фу – фу зубной пастой пахнет.

                   Какие вы все крепенькие,  зубастенькие!

                    А у меня только один остался зуб.

Воспитатель: -Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них.     

Баба Яга: -А нука – ка покажите ваши зубки.

                   Дети показывают Бабе Яге зубы.

Баба Яга: -Какие ровненькие, беленькие.

Воспитатель: -Ребята, расскажите Баба Яге, сколько зубов должно быть у взрослого человека.

 Дети: -Тридцать два.

Воспитатель: -Как называются передние зубы.

Дети:- Резцы.

Воспитатель: -Как боковые, острые.

 Дети: -Клыки.

 Воспитатель: -А как называются задние зубы.

Дети: -Коренные.

 Баба Яга:- (смотрит на девочку, у которой выпали молочные передние зубы).

 А у тебя, красавица, где зубы?

Девочка: -Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.

Воспитатель: Ребята, скажите Бабе Яге, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.

Дети: -Нужно чистить их два раза в день: утром и перед сном; полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год.

Баба Яга:- Спасибо! Теперь буду знать.

                   А теперь, красавица (обращение к воспитателю) оставляю конверт с заданием, пусть дети разукрасят мне зубные щётки.

 А потом всё мне пришлите – буду ждать. 

Баба Яга:- Пойдем, Кузя домой!

                   Чтоб тебе, мой друг, с тоской

                    Не пришлось на склоне лет

                     Страшной челюстью вставною

                     Пережёвывать  обед

                    Чтоб свои родные зубки

                    Смог ты дальше сохранить.

                    Надо чистить их почаще,

                     Надо вовремя лечить

До свидания, дети!

Воспитатель:- До свидания, Баба Яга. Берегите зуб!

                        А мы, ребята, с вами давайте начнём рисовать.

Итог занятия: Дети выполняют задания и рассказывают, что они нарисовали, чем они занимались на занятии и что им больше всего понравилось. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну "Белозубию" »

Тема: «Путешествие в страну «Белозубию».

(Старшая группа).


Задачи :

  1. Обучающие :

- Закреплять знания: какой зубной щеткой нужно чистить зубы, какой зубной пастой чистят зубы дети и взрослые.

- Закреплять знания детей о том, в какой последовательности необходимо чистить зубы, как правильно двигать щёткой во время чистки зубов.

- Уточнить навыки правильного приёма пищи, правила сохранения зубов здоровыми, повторить какая пища полезна для зубов, помогает расти зубам, и что может быть опасным для зубов.

2. Развивающие:

-Развивать умение координировать движения с речью.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать речевую активность отвечая на вопрос «Почему?». (объясняя свой выбор).

-Развивать психические процессы (внимание, зрительно – слуховую память, мышление).

  1. Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в команде, доброту, взаимопомощь, желание быть здоровым, уметь заботиться о своём здоровье.

Материал:

Карандаши, конверт с заданиями, мяч, плакат с нарисованными разными зубными щётками и зубными пастами, Домовёнок Кузя, сундук с предметами личной гигиены.














Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что это у нас такое шуршит?

Пойдёмте, как мышки тихо посмотрим!

Домовёнок: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Ой, это Домовёнок Кузя к нам пришёл.

Что ты тут делаешь?

Домовёнок: - Я конфеты у вас искал.

Я так люблю конфетки.

А конфет – то у вас и нет.

-Правда у меня тут недавно зуб болел, и я ходил к врачу. Врач вылечил мне зуб и сказал, что нужно правильно ухаживать за зубами.

-А как за ними ухаживать? Я не знаю.

Воспитатель: - Ребята, а вы умеете ухаживать за зубами?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кузя, давай садись, мы тебя сейчас научим, всё расскажем.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, сколько раз в день мы чистим зубы?

Дети: Два раза, утром и вечером.

Воспитатель: - Но днём мы тоже кушаем, и в зубах тоже может застрять пища, что же мы делаем днём после обеда?

Дети: - Прополаскиваем рот кипяченой водой.

Показываю плакат с зубными щётками и зубными пастами.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько здесь зубных щёток.

(Эмма, какую бы ты выбрала себе зубную щётку).

-Какую бы вы себе выбрали зубную щётку?

- А почему ты эту щётку выбрала ? (спросить 2-3 –х детей).

Воспитатель: Ребята, а вы зубы будете чистить только зубной щёткой?

А что ещё нам нужно чтобы чистить зубы?

Дети: - Зубная паста.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь нарисованы разные зубные пасты.

- Подумайте, какую бы вы выбрали для себя зубную пасту?

(Вероничка, какую бы ты выбрала бы для себя зубную пасту?

- Почему? (спросить 2-3-х детей)

Воспитатель: - А теперь ребята, пойдёмте Кузе покажем как вы умеете полоскать рот, чтобы зубки были чистыми (идём полоскать рот).

Воспитатель: -Миша, покажи Кузе как нужно правильно двигать щёткой, когда чистишь зубы? (как будто подметаем, мы выметаем кусочки пищи из зубов: из верхних зубов – сверху вниз, из нижних зубов – снизу вверх).

Воспитатель: - Кузя, ты всё понял?

Что чистим зубы дважды в сутки. Чистим долго, три минуты. Щёткой чистим не лохматой, Пастой вкусной ароматной.

Воспитатель: А ты, Кузя всё конфеты ешь! Ребята, как вы думаете, конфеты полезны для зубов?

Дети: Нет…………………..

Воспитатель:- А теперь давайте поиграем с вами в игру

(Раз, два, три, четыре, пять

Полезные продукты будем называть)

Будем называть полезные продукты,

Которые укрепляют ваши зубы

(Игра с мячом, перечисляют полезные продукты).

Кузя: -А что это у вас там припрятано? Сундук со сказками?

Воспитатель: -Давайте ребята посмотрим, что у нас в сундуке лежит.

Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим, что у нас в сундуке лежит?

(Полотенце, мыло, зубная щётка, зубной порошок, зубная паста, кружечка).

Воспитатель: -Кузя, а сейчас мы тебе покажем, как нужно этим правильно пользоваться.

Далее физкульт. Минутка.

Моем шею, Ладонями тереть

Моем уши шею и уши


Вытираем их Имитировать

По суше растирание полотенцем


Чистота всего грозим пальцем

Дороже


Мы и зубы Имитировать движениями

Чистим тоже чистку зубов

Вправо – влево

Порошком, порошком Сложить пальцы в щепотку

И «посыпать» правой рукой,

Затем – левой

Раз, два, три - Три хлопка в ладоши

Зубы щёткой Имитировать движениями

чистку зубов в направлении сверху -

вниз


2 часть:

Баба Яга: Фу – фу зубной пастой пахнет.

Какие вы все крепенькие, зубастенькие!

А у меня только один остался зуб.

Воспитатель: -Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них.

Баба Яга: -А нука – ка покажите ваши зубки.

Дети показывают Бабе Яге зубы.

Баба Яга: -Какие ровненькие, беленькие.

Воспитатель: -Ребята, расскажите Баба Яге, сколько зубов должно быть у взрослого человека.

Дети: -Тридцать два.

Воспитатель: -Как называются передние зубы.

Дети:- Резцы.

Воспитатель: -Как боковые, острые.

Дети: -Клыки.

Воспитатель: -А как называются задние зубы.

Дети: -Коренные.

Баба Яга:- (смотрит на девочку, у которой выпали молочные передние зубы).

А у тебя, красавица, где зубы?

Девочка: -Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.

Воспитатель: Ребята, скажите Бабе Яге, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.

Дети: -Нужно чистить их два раза в день: утром и перед сном; полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год.

Баба Яга:- Спасибо! Теперь буду знать.

А теперь, красавица (обращение к воспитателю) оставляю конверт с заданием, пусть дети разукрасят мне зубные щётки.

А потом всё мне пришлите – буду ждать.

Баба Яга:- Пойдем, Кузя домой!

Чтоб тебе, мой друг, с тоской

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережёвывать обед

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дальше сохранить.

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить

До свидания, дети!

Воспитатель:- До свидания, Баба Яга. Берегите зуб!

А мы, ребята, с вами давайте начнём рисовать.

Итог занятия: Дети выполняют задания и рассказывают, что они нарисовали, чем они занимались на занятии и что им больше всего понравилось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в страну "Белозубию"

Автор: Семянникова Нина Владимировна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства