kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие на планету Плакс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие на планету Плакс»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие на планету Плакс»»

Конспект совместной коррекционно –развивающей деятельности с детьми старшей группы

«Путешествие на планету Плакс»



Пояснительная записка.

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного учреждения и рабочей программой педагога-психолога. Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: создать условия для развития эмоционально-волевой сферы детей.

Задачи:

  1. Развивать пространственное мышление, устойчивость, внимание через игру «Ракета».

  2. Развивать коммуникативные навыки , преодоление тактильных барьеров через игру «Космос».

  3. Закреплять умение различать и анализировать основные эмоции, через упражнение «Улыбка»

  4. Развивать концентрацию зрительного и слухового внимания через игру «Будь внимателен».

Предполагаемый результат:

В результате проведения коррекционно-развивающей деятельности у детей увеличивается количество осознаваемых эмоций, глубина эмоциональных переживаний, улучшается уровень передачи эмоциональных состояний в речи.

Конспект построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов: непрерывности (совместная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий педагога-психолога и детей), принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес), принцип доступности (соответствие возрастным особенностям), принцип психологической комфортности. На каждом этапе совместной деятельности с детьми, создавались проблемные ситуации. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

В разработанном конспекте созданы следующие психолого-педагогические условия:

  1. Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям

  2. Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу

  3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей

  4. Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки.

Техническое оснащение: компьютер, проектор для демонстрации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint. Сюжетные картины «Радость», «Грусть».


Ход совместной деятельности

Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня на электронную почту прислали необычное видеообращение, я предлагаю нам с вами его посмотреть.

На экране появляется девочка Грустинка плачет и говорит: «Здравствуйте, дети, я жительница планеты Плакс, она так называется потому, что злая волшебница Плакса Обидовна заколдовала всех жителей, и спрятала картины на которых изображены радостные эмоции. С тех пор, мы забыли как смеяться. Помогите нам вернуть смех и радость на нашу планету.

Психолог: Ребята, как мы можем помочь жителям планеты?

(Ответы детей)(Спеть песню, нарисовать весёлый рисунок)

Психолог: я вам предлагаю совершить космическое путешествие на планету Плакс.

ПсихологНа чем же можно туда отравиться? (Ответы детей)

-  Молодцы, правильно, конечно, на ракете.

- Я предлагаю вам собрать ракету, на которой отправимся в космическое путешествие.

Игра «Ракета»

Дети собирают ракету из геометрических фигур.

- Отличная ракета! Молодцы ребята, вы настоящие конструкторы!

Психолог: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр)

- Я предлагаю надеть скафандры, и подключить все датчики к нашему телу.

Коммуникативная игра «Космос»

(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

- Хорошо!

- Помогите своему товарищу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди.)

- Хорошо!

- У всех скафандры пристегнуты прочно. Можно отправляться в полет.

 (Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра).

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

Психолог: Все готово, отправляемся в полет. Прошу вас занять места в нашей ракете.

 - Пристегнуть ремни. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск!

(Звучит музыка).

Психолог вместе с детьми:

Мы помчимся на ракете

И увидим все на свете

ПсихологСмотрите, ребята мы прилетели на планету Плакс.

Дети оказываются на планете. На экране появляется один из жителей и говорит, что для ребят приготовлено задание в конверте, выполнив которое, они получат часть пиктограммы с радостными эмоциями.

Упражнение «Улыбка»

Дети из конверта на стол высыпают картинки с волшебными средствами против грусти (улыбка, игрушка, конфета, ребята) дети их собирают.

Когда тебе грустно:

- Постарайся улыбнуться. (Я предлагаю научить жителей планеты улыбаться и веселиться, покажем, как радуются люди.)

-Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней. (Дети выбирают себе по одной игрушке из тех, что стоят в зале, прижимают их, гладят)

-Вспомни о самом приятном на свете, например, о сладкой конфете и т.д. (Детям предлагают закрыть глаза и подумать о самом приятном в их жизни. Затем по очереди они рассказывают об этом.)

-Поиграй с друзьями. (Дети рассказывают, в какие игры им можно поиграть, когда грустно, называя свои любимые.)

Психолог: Ребята, мы с вами выполнили задание и вы получаете 2 части пиктограммы, ну что путешествуем дальше? (Ответы детей)

Психолог вместе с детьми под музыку путешествуют по планете.

На экране появляется злая волшебница Плакса Обидовна, смеётся и говорит: «Ха-ха-ха, никогда не справитесь с моим следующим заданием, не получится у вас расколдовать планету и её жителей.»

Психолог: Плакса Обидовна не пугай наших детей, а лучше расскажи нам, в чём заключается твое следующее задание?

Плакса Обидовна: Хорошо, задание называется «Будь внимателен».(Перед детьми лежат две пиктограммы грусти и радости)

Я буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную пиктограмму

1.Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей!

2. Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!»

3. О чём грустят корабли

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке.

4. Радость- если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

5. Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Психолог: Плакса Обидовна, справились дети с твоим заданием?

Плакса Обидовна: Молодцы, не думала я, что вы такие внимательные. (Отдает 2 части пиктограммы)

Психолог: Ребята, я предлагаю вам сложить все части и посмотреть, что получится.

Дети складывают части пиктограммы. Получается картина с радостными эмоциями.

На экране появляются жители планеты, они все улыбаются, и говорят следующие слова: «Спасибо вам добрые волшебники, вы справились со всеми заданиями, и расколдовали нас, теперь мы всегда будем радоваться и смеяться.

Психолог: Мы справились с заданиями, пришло время возвращаться обратно в детский сад.

Пристегнуть ремни. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск!

(Дети вместе с педагогом занимают места в ракете и под музыку возвращаются в детский сад)

Подведение итогов, рефлексия

Психолог. Мы многое узнали о радости и грусти. Скажите, радоваться хорошо или плохо? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (Вспомнить что-нибудь веселое, придумать историю о радостном событии, нарисовать веселый рисунок…)

А что в путешествии запомнилось вам?

Понравилось, что было трудно? (Ответы детей)

Давайте улыбнемся друг другу. Вы- молодцы!


Список литературы


  1. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: диагностические и дидактические материалы/ сост. Ю.Е. Веприцкая.- Изд.3-е, испр.- Волгоград: Учитель.-123с.

  2. «Цветик- семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/ Н. Ю. Куражева; под ред. Н.Ю. Куражевой.-СПб.; М.: Речь,2019.-160с.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Путешествие на планету Плакс»

Автор: Тимошенкова Олеся Сергеевна

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия в средней группе "Полет на далекую планету""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-poliet-na-daliekuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "253082"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447516691"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Путешествие в страну Музыки»."
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie-v-stranu-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "247410"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446556568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства