Просмотр содержимого документа
«Психологический проект во второй младшей группе "Я расту"»
Муниципальное образовательное учреждение «Бендерский Центр развития ребёнка №14»
Психолого-педагогический проект
во второй младшей группе
«Я расту»
Подготовили воспитатели:
Белоткач Инна Николаевна 1 квал. кат.
Попова Елена Николаевна1 квал. кат.
Бендеры 2024г.
Психолого-педагогический проект во второй младшей группе
«Я расту»
с 06.11.2024 г. по 20.11.2024 г.
Актуальность темы.
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.
В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия в раннем дошкольном возрасте.
Вид проекта: психолого-педагогический, информационно-познавательный, творческий.
Тип проекта (продолжительность): краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети второй младшей группы «Ягодка», педагог-психолог, педагоги группы (и сада), родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта: сохранение и укрепление психологического здоровья детей второй младшей группы, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.
Задачи проекта:
Обучающие:
учить детей "понимать" и "принимать" свои эмоции и эмоции окружающих.
Развивающие:
развивать понимание детей о таких понятиях, как «друг, семья, доброта»;
развивать представления детей об отдельно ярко выраженных эмоциональных состояниях людей, о семье, о добрых/злых поступках и делах;
развивать интерес к окружающим, желание взаимодействовать с ними.
Воспитывающие:
воспитывать чувство сострадания к окружающим;
воспитывать интерес к психологическим играм;
воспитывать интерес к психологии у родителей (законных представителей).
Методы проекта:
словесные,
игровые,
наглядные.
Приёмы проекта:
беседы,
чтение и заучивание стихотворений,
игры,
продуктивная деятельность как для детей, так и для родителей,
теоретическое ознакомлением родителей с темой.
Предполагаемые результаты:
Дети получат первичные представления об особенностях эмоциональной сферы, научатся различать такие понятия, как «хорошо» и «плохо». Приобретут простейшие представления о регулировании собственных эмоций и трактовки эмоций окружающих.
Родители и педагоги ознакомятся с теоретической информацией, касательно эмоциональной сферы детей. Научатся применять ее на практике. Будут проявлять большую заинтересованность к психологическому взрослению личности малышей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
Подготовительный этап.
Теоретическо-практический:
Изучение литературы.
Определение цели и задач проекта.
Подбор методического материала по теме проекта.
Планирование работы педагогов с детьми и родителями на неделю.
Подготовка демонстрационного материала для бесед.
Подготовка раздаточного материала для продуктивной деятельности.
Подбор дидактических игр по теме, учитывая возрастные особенности детей.
Подготовка наглядного материала для родителей, в том числе для родительских уголков.
Основной этап.
План работы педагогов с детьми и родителями на 2 недели:
(Пояснение: 5 тематических блоков – тем, по 2 дня на каждую тему)
Дата/тема
Мероприятия
Среда – 06.11.2024
Пятница – 08.11.2024
Тема: День радужного настроения
Вводная беседа о эмоциях (в основе - развивающая игра-лото "Театр настроения")
Д/и "Подбери половинку" (эмоции)
Понедельник - 11.11.2024
Вторник - 12.11.2024
Тема: День доброты
Д/и "Поступок и намерения"
Лепка "Поможем ежику"
Среда - 13.11.2024
Четверг - 14.11.2024
Тема: День семьи
Беседа о семье
Пальчиковая гимнастика "Семья"
Аппликация "Семья на ладошке"
Консультация для родителей "Влияние семьи на формирование личности ребенка"
Задание на дом (дети и родители): "Генеалогическое древо микро семьи"
Пятница – 15.11.2024 Понедельник – 18.11.2024
Тема: День дружбы
Чтение стихотворения о дружбе, беседа о нем (с наглядной опорой)
Аппликация "Подарок для друга"
Вторник – 19.11.2024
Среда – 20.11.2024
Тема: День мечтаний и пожеланий
И/у «Волшебные картинки: мечтания малышей"
Д/и "Подбери пару" (эмоции)
Памятка для родителей «Счастье ребенка в наших руках»
Продуктивная деятельность для родителей "Ромашка мечтаний и пожеланий"
Заключительный этап
Открытый показ элемента НОД по аппликации «Моя семья» (краткое описание)