kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Разноцветный мир творчества" как средство художественно - творческого развития дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема изучения и развития детской художественной творческой деятельности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства практически не была поставлена в практике работы нашего детского сада. Поэтому и был мною разработан проект "Разноцветный мир творчества" по использованию нетрадиционных изобразительных технологий в  работе с детьми дошкольного возраста. Реализация данного проекта позволит воспитанникам проявлять большую самостоятельность и инициативу, фантазию и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Разноцветный мир творчества" как средство художественно - творческого развития дошкольников»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Колыбельский детский сад



Проект «Разноцветный мир творчества»

по использованию нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми дошкольного возраста











Автор: Белышева Елена Анатольевна, воспитатель









Краткая аннотация проекта

Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности. Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Сегодня есть выбор вариантов художественно – эстетического дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов. Но проблема изучения и развития детской художественной творческой деятельности (одарённости) средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства не была поставлена и не решалась в теории и практике конкретно нашего дошкольного учреждения. Поэтому мною и был разработан данный проект «Разноцветный мир творчества» по использованию нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми дошкольного возраста. Главный принцип работы – педагогика ненасилия. Реализация проекта позволит моим ребятам проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; повысить уровень эмоционального благополучия воспитанников; ребята научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания незаконченного образа; смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.


Актуальность темы проекта

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству. Реализация проекта «Разноцветный мир творчества» позволит задействовать различные виды детской деятельности с использованием нетрадиционных изобразительных технологий. В каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, ножницами или пластилином, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п. Актуальность проекта я и увидела в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Цель проекта: Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом и технологиями.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к художественно - творческой деятельности.

2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании работ.

3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

4. Развивать творческое мышление, фантазию, умение реализовать себя.

5. Формировать практические навыки работы с различными изобразительными материалами.

6. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

  • Уголок художественного творчества «Страна Фантазия» в группе в котором помещены;

  • репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;

  • краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые), кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);

  • бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, крупы, пенопласта, открытки, бусины, фольга, ленты, тесьма и др.); пластилин;

  • подборка художественной литературы и оформление библиотечки юного художника.

  • разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;

  • картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;

  • компьютерное оборудование с подборкой презентаций, методические пособия и журналы;

  • сотрудничество с культурно – досуговым центром села и сельской библиотекой.

Ожидаемые результаты:

для детей

  • повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;

  • будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;

  • научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;

  • смогут выражать свое отношение к окружающему миру через изобразительную деятельность и ручной труд;

  • научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;

  • смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

  • проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях.

для педагогов

  • создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;

  • расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;

  • повысится уровень профессионального мастерства педагогов.

для родителей

  • приобретут знания для развития детского творчества;

  • примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;

  • научатся организовать художественную деятельность в семейном кругу;

  • получат положительные эмоции от встречи и совместной деятельности;

  • проявят единство, творчество и заинтересованность.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный – с мая по август 2014 г.

II этап – Диагностический – с 1 по 15 сентября 2014 г.

III этап – Практический – с 16 сентября 2014г. по 1 мая 2015г.

IV этап – Обобщающий – май –июнь 2015г.

Организационный этап - Поиск, изучение и обработка информации


- определение цели и задач проекта;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- просмотр материалов по нетрадиционным техникам изображения;

- создание предметно-развивающей среды

Диагностический этап

Проведение педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников

Практический этап - Работа над проектом

- реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий

Обобщающий этап

-оформление результатов;

-презентация проекта.

- определение уровня художественно- творческой активности дошкольников

Модель реализации проекта

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

1. Работа с детьми

1. Игры-занятия, дидактические и развивающие игры , эксперименты с различными изобразительными материалами

в течение реализации проекта

2. Диагностика с целью отслеживания результатов художественно - творческого развития дошкольников.

2 раза в год

(сентябрь, май)

3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций и т.д.

в течение реализации проекта

4. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций

1-2 раза в неделю

5. Продуктивная деятельность детей.

в течение реализации проекта

6. Участие в выставках детского творчества.

в течение реализации проекта

7. Организация выставки в группе.

1 раз в месяц

8. Оформление альбома детских рисунков “Прекрасное вокруг нас»

май

2. Сотрудничество с родителями

1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

в течение реализации проекта

2. Анкетирование родителей.

1 раз в год

3. Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ.

в течение реализации проекта

4.Оформление фотоальбома

“Прекрасное вокруг нас ”.

Декабрь 2014г.

5. Участие в Неделе Семьи.

май

6. Участие в викторинах и конкурсах.

в течение учебного года

3. Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

в течение реализации проекта

2. Подборка художественной литературы и оформление библиотечки юного художника.

Октябрь 2014г.

3. Картотека нетрадиционных способов рисования.

май

4. Подборка игр с рисунками для детей.

май

5. Конспекты игр-занятий.

в течение реализации проекта

6. Сценарии развлечений.

в течение реализации проекта

7. Консультационный материал для педагогов.

в течение реализации проекта

8. Консультационный материал для родителей.

в течение реализации проекта

9. Обобщение и распространение наработанного материала.

в течение реализации проекта

Оценка результатов реализации проекта:

Чтобы выявить результативность работы по проекту мы будем использовать карту оценки индивидуального развития ребенка реализуемой в ДОУ образовательной программы, немного модифицировав её. Будет проведена педагогическая диагностика индивидуального развития детей в начале и в конце реализации проекта. В процессе диагностики будет использовано систематическое наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности (игре, общении со взрослыми и сверстниками, индивидуальные беседы с использованием детской литературы, предметных и сюжетных картинок, сохранение и анализ продуктов детского творчества, игровые приемы. Это даст нам возможность получить достоверные данные о накопленном опыте детей и сделать вывод об успешности проведенной работы в развитии детей. 
Таким образом, педагогическая оценка поможет выстроить весь педагогический процесс наиболее эффективно с точки зрения развития каждого ребенка и всей группы детей в целом. Она так же даст возможность творчески подходить к обучению и воспитанию дошкольников, появятся новые взгляды на организацию ежедневной деятельности педагогов с детьми.

Нетрадиционные изобразительные техники способствуют снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым. Для педагогов проект является стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию, а для родителей проект дает возможность проявить себя вместе с детьми в различных конкурсах, выставках. В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.

Дальнейшее развитие проекта и трансляция опыта:

Планируется дополнить перечь используемых нетрадиционных изобразительных технологий; размещение в предметно-развивающей среде группы столика для рисования песком. Наработанный опыт будет распространен среди педагогов ДОУ района и на сайте детского сада, интернет сайтах.

Используемая литература:

1. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду – М.: изд. «Цветной мир»,2010

2. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду Школа дизайна – М.: изд. «Цветной мир»,2011Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

3. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М, Сфера, 2007 г.

5. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». - М.: Мозаика- Синтез, 2008 г.

6. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 1982 г.

7. Комарова Т.С. Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ», Педагогическое общество России, М., 2005 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белышева Елена Анатольевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Кружковая работа "
    ["seo_title"] => string(18) "kruzhkovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "213256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432022194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства