Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Яйцо- символ жизни"»
Проектная деятельность во 2 младшей группе.
Описание материала: Для ознакомления детей с новым и не изведанным, необходимо предоставлять им возможность действовать с разными предметами и материалами, осязать их, рассматривать и анализировать. Назначение: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, родителям.
Яйцо – символ жизни.
С языческих времен яйцо в глазах древних славян символизировало вселенную, солнце, землю, жизнь, плодовитость, возрождение и силу, противостоящую злым духам. Яйцо, с его способностью превращаться в птицу, было полно таинственного смысла. Таинственной силе, заключающейся в яйце, стали приписывать способность переходить на все, к чему оно прикасается. В первый раз, выгоняя скот на пастбище, клали на пороге хлева яйцо, которое потом отдавали какому-нибудь бедняку с просьбой помолиться о том, чтобы животные были здоровыми. А если погладить яйцом лошадь или корову, приговаривая: «Будь красна и гладка, как пасхальное яичко», - ни одна зараза к животинке не пристанет. Считалось, что, если покатать яйцо по полю, оно станет плодороднее. При строительстве дома в каждый его угол клали по яйцу, чтобы они хранили от пожара и других несчастий. В христианской символике яйцо является образом Воскресения Христа, пробившего скорлупу смерти и воскресшего из мертвых. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленочка. Актуальность.
Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети младшего дошкольного возраста не имеют представления об этом празднике. Необходимо знакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью». Как рассказать ребенку 3 лет о Пасхе? Мы решили начать знакомство с традициями народа с самого простого – знакомства с яйцом. тип проекта: творческо-информационный; срок проведения: 2 недели; участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители; интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие. Цель: Формирование знаний детей о яйце, как о продукте питания и символе зарождения новой жизни. Приобщение детей к культуре русского народа. Задачи: • Познакомить детей с устройством яйца; • Познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России, с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова; • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности; • Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа; • Привлечь родителей к участию в проекте. Гипотеза: Если дети узнают больше о яйце, то у них появится интерес к празднику Светлая Пасха и народному творчеству. Методы исследования - наблюдение; - рассказывание; - исследование. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап. - создание развивающей среды; - подбор информационных ресурсов, художественной литературы; 2. Практический этап. - исследование «Яйцо вареное и сырое»; - рассматривание и составление рассказа по картине «Петушок с семьей»; - рассказывание о празднике Светлая Пасха; - изготовление поделок. Содержание. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Сюжетные игры "Птичий двор", "Магазин". Настольные игры: лото "Птицы", пазлы "Птичий двор". Чтение потешек, сказки «Курочка Ряба». Лепка и рисование круглых предметов. Рассматривание предметов народного творчества. Подвижные игры " Курочка Хохлатка ", "Петушок по зернышку". Разучивание песен "Петя-Петушок". Слушание песенок и потешек. Механизмы реализации проекта. 1. Игровая деятельность: обогащение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Магазин», драматизация сказки «Курочка Ряба», подвижная игра «Курочка-Хохлатка»; 2. Продуктивная деятельность: рисование «Цыпленок» лепка «Цыплята на лугу»; 3. Познавательно-речевая деятельность: составление рассказа по картине «Петушок с семьей», беседа «А яичко не простое…», рассказывание «Курочкина сказка»; составление рассказа-описания по своим поделкам;
4. Опыт строение сырого и вареного яйца; 5. Работа с родителями: консультация «Детям о Пасхе», выставка поделок по данной теме. Заключение В ходе творческо-информационный деятельности дети узнали много нового о яйце, поняли, откуда появляются цыплята и другие птенцы; получили информацию о народном празднике Пасха, его традициях, а также узнали о пользе яйца для развития детского организма.