Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебные палочки Кюизенера"»
Проект:
«Волшебные палочки Кюизенера»
Типпроекта познавательно- творческий проект
Срок проекта: краткосрочный. С 13.11 по 05.12.17г
Участникипроекта: дети средней группы, педагоги, родители
Цель проекта : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.
Задачи проекта: Задачи проекта:
1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».
2. Повысить у дошкольников интерес к математике.
3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.
4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.
5. Закреплять правила обращения с палочками.
6. Использовать палочки в коррекционной работе, в изодеятельности
7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.
Актуальность:
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.
Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек
Х. Кюизенера - бельгийского математика.
Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эфективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений
Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Проблема: Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового.
Ожидаемый результат:
Дети: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация)
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.
Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.
Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
систематизация знаний детей о палочках Х. Кюизенера
Родители: обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера
Методы исследования:
- беседы,
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- экспериментирование.
Продукт проекта:
Деятельность детей
Создание альбома «Умные задания» с использованием палочек Кюизенера.
План по реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизенера»
Создание предметно пространственной развивающей среды
Изготовление палочек Кюизенера
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
1.«Улица разноцветных палочек»
1.Знакомство с палочками, соотношением «цвет – длина – число».
Правила обращения.
2.Д/И «О чём говорят палочки»
3. «Построим домик для числа»
4«Какое число живет в вашем доме»
5.выкладывать из палочек на плоскости - дорожки, заборы.
6. Д/и « Выше, ниже»
2. «Вместе весело играть»
1.Сравнение, классификация, обобщение.
Д/И «Зоопарк»
2. Д/И «Цветные коврики»
3. Задания «Построй пирамиду»
4.Игра «гусеничка»-Развитие операций
5. Игра-конструирование «Разноцветные заборы»
6 Строим дом(конструирование по словесной инструкции)
7. Игра «Магазин»Новая валюта - палочки Кюизенера
8 Игра-конструирование «Кроватки для мышат»
3.Круглый стол «Смекалочка»
1. Дидактическая игра «Угадайте на ощупь»
Цель. Учить детей определять на ощупь числовые значения и цвет палочек. Сравнивать палочки по длине.
2.Упражнения «Выложи из палочек снежинку» учить детей самостоятельно продумывать свою работу. Проявлять творчество, воображение. Развивать мелкую моторику.
3. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки
4. «Построим мостик через речку» Соотнесение по ширине
5«Назови число — найди палочку».
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей:
«Как работать с палочками Кюизенера?»
«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,
«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».
Беседа: «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».
2. Анкета для родителей «Нужна ли математика Вашему ребенку?»
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что игрой можно пополнить обьём знаний в интеллектуальном развитии, дети показали качественные новые результаты в развитии, возможности ребенка в плане овладения тем, что может овладеть с помощью взрослого, в сотрудничестве, что дети достаточно в полном объёме владеют счетом, достаточно развита способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимость, умение «конструировать» оперировать предметы, знаки, символы.
Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.
Список используемой литературы:
1. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2; Практическое пособие для воспитателей и методистов: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. А. Михайлова, Е. А. Носова. Логико – математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. / СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2015.
3. Смоленцева А. А Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II: Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.
4. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб, 1996.
5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. – СПб, 2002.
6. Т. А. Новомлынская. Игры с палочками Кюизенера/г. Армавир
7. Интернет ресурсы
КГКП детский сад « Петушок» отдела образования акимата