kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Волшебные палочки Кюизенера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность с детьми младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Волшебные палочки Кюизенера»»

Проект:

«Волшебные палочки Кюизенера»

Тип проекта познавательно- творческий проект

Срок проекта: краткосрочный - 16.10 по 20.12.20г

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители

Цель проекта : Развитие познавательных способностей ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Задачи проекта:

1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».

2. Повысить у дошкольников интерес к математике.

3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.

4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

5. Закреплять правила обращения с палочками.

6. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.

Актуальность:

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера.

С использованием палочек Джорджем Кюизенера , реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Для малышей это увлекательный игровой материал, который позднее поможет освоить математические законы без скучного заучивания. Он привлекает своей красочностью, многофункциональностью, кроме этого развивает не только познавательную деятельность, но и мелкую моторику, воображение, зрительное и пространственное восприятие. Объёмность палочек и их различия по цвету и длине позволяют ребёнку освоить сенсорные эталоны (размер и цвет).

Проблема: Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового. 

Ожидаемый результат:

Дети:  

Закрепление представлений о величине (длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький).

Развитие способности группировать предметы по цвету и величине. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.

Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

систематизация знаний детей о палочках Д. Кюизенера

Родители: обогащение знаний о палочках Д. Кюизенера

Методы исследования:

- беседы,

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Продукт проекта:

Деятельность детей

Создание картотеки дидактических игр «Умные задания» с использованием палочек Кюизенера.

План по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и задач.

  • Составление плана основного этапа проекта.

  • Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизенера»

  • Создание предметно пространственной развивающей среды

  • Изготовление палочек Кюизенера


2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

1.«Улица разноцветных палочек»

1. На начальном этапе работы с палочками Кюизенера они выполняют роль игрового материала, который привлекает малышей своими характеристиками: цветовой гаммой и разнообразием размеров. Дети играют с ними, как с обычными кубиками или мозаикой.

Игры на ознакомление с дидактическим материалом:

«Возьми в ручку как можно больше палочек» (сначала в правую, а затем в левую).

«Назови цвета брусочков» (перед малышом выкладывается не весь набор, а определённое количество).

«Отыщи такую же палочку» (по цвету либо форме).

«Покажи самую длинную палочку (либо короткую)».

Второй этап является обучающим. И здесь уже набор используется для проведения дидактических игр с определённой образовательной задачей. Эти игры предлагаются дошкольникам в свободное время либо включаются в структуру непосредственно образовательной деятельности.

2.Д/И «О чём говорят палочки»

3. «Построим домик для числа»

4«Какое число живет в вашем доме»

5.выкладывать из палочек на плоскости - дорожки, заборы.

6. Д/и « Выше, ниже»


2. «Вместе весело играть»

1.Сравнение, классификация, обобщение. 

Д/И «Зоопарк»

2. Д/И «Цветные коврики»

3. Задания «Построй пирамиду»

4.Игра «гусеничка»- Развитие операций

5. Игра-конструирование «Разноцветные заборы»

  1. Строим дом(конструирование по словесной инструкции)

Дидактические упражнения:

«Продолжи узор». Ребёнку предлагается продолжить узор по образцу (украсить шарфик или полотенце для мамы, соткать красивый коврик котёнку, построить заборчик и т. д.). Для этого он должен понять закономерность в расположении элементов (вначале по цвету или размеру, затем эти свойства комбинируются).

«Построй лесенку для игрушки». Особенность задания в том, что малыши должны выложить объёмную лестницу, располагая брусочки друг над другом. Число деталей может быть любым, главное, чтобы они располагались по длине в убывающем порядке. В постройке конструкции из 10 деталей детям помогает воспитатель.

«Высокая и низкая лесенка». Детям предлагаются карточки с изображениями домиков разной высоты. Рядом с ними нужно построить лестницы из палочек соответствующего размера.


3.Круглый стол «Смекалочка»


1. Дидактическая игра «Угадайте на ощупь»

Цель. Учить детей определять на ощупь числовые значения и цвет палочек. Сравнивать палочки по длине.

2. Упражнения «Выложи из палочек снежинку» учить детей самостоятельно продумывать свою работу. Проявлять творчество, воображение. Развивать мелкую моторику.

3. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки

4. «Построим мостик через речку» Соотнесение по ширине

5«Назови число — найди палочку».


Работа с родителями:

1.Консультация для родителей:

 «Как работать с палочками Кюизенера?» 

 «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,

 «Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».

Беседа: «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».

2. Анкета для родителей «Нужна ли математика Вашему ребенку?»

3.Заключительный этап:

1.Составление презентации проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»

2.Создание альбома «Умные задания».

Результаты проекта:

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы дети показали качественные новые результаты в развитии, у них достаточно развита способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимость, умение «конструировать» оперировать предметы, знаки, символы.

Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.



Список используемой литературы:


1. А. Михайлова, Е. А. Носова. Логико – математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. / СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2015.

2. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. – СПб, 2002.

3. Т. А. Новомлынская. Игры с палочками Кюизенера/г. Армавир

4. Интернет ресурсы

Приложение

Картотека дидактических игр и упражнений «Умные задания» с использованием палочек Кюизенера.

1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.

2. Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую.

3. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

4. Выкладываем лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.

5. Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребенку нужно найти место для остальных палочек.

6.Можно строить как из конструктора объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т. п.

7. Раскладываем палочки по цвету, длине.

8. Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?

9. Положи столько же палочек, сколько и у меня.

10. Выложи чередующиеся палочки: красная, желтая, красная, желтая (в дальнейшем ритм усложняется).

11. Выложите несколько палочек, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.

12. Выложите несколько палочек и поменяйте их местами. Малышу надо вернуть все на место.

13. Выложите перед ребенком две палочки. Какая палочка длиннее? Какая короче? Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.

14. Выложите перед ребенком несколько палочек и спросите«Какая самая длинная? Какая самая короткая?»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «Волшебные палочки Кюизенера»

Автор: Иванова Елена Владимировна

Дата: 25.11.2020

Номер свидетельства: 564506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проект "Волшебные палочки Кюизенера""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt_volshiebnyie_palochki_kiuizieniera"
    ["file_id"] => string(6) "445000"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513588917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства