kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Река Волга и её обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я думаю, у детей в процессе проведения данного проекта формируется целостное отношение к рыбам, как уникальным представителям родной природы.

Цель проекта - формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностное отношение к рыбе как уникальному представителю родной природы.

Развитие потребности в приобретении новых знаний о природных объектах в частности о рыбах реки Волга, Саратовской области.

Формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание беречь и охранять.

Формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной).

Углубление и систематизация знаний об рыбных обитателях реки Волги: особенностях строения, размножение и значимость для человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Река Волга и её обитатели"»

ПРОЕКТ «Рыбные обитатели реки Волга»   АВТОРЫ :  Капля Марина Александровна Иванова Екатерина Александровна МДОУ №70» г.Саратов

ПРОЕКТ «Рыбные обитатели реки Волга»

АВТОРЫ :

Капля Марина Александровна

Иванова Екатерина Александровна

МДОУ №70» г.Саратов

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА   Формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностное отношение к рыбе как уникальному представителю родной природы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностное отношение к рыбе как уникальному представителю родной природы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА  . Развитие потребности в приобретении новых знаний о природных объектах в частности о рыбах реки Волга ,Саратовской области  Формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание беречь и охранять. Формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной). Углубление и систематизация знаний об рыбных обитателях реки Волги: особенностях строения, размножение и значимость для человека.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

. Развитие потребности в приобретении новых знаний о природных объектах в частности о рыбах реки Волга ,Саратовской области

Формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание беречь и охранять.

  • Формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной).
  • Углубление и систематизация знаний об рыбных обитателях реки Волги: особенностях строения, размножение и значимость для человека.
Организация проекта I этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы  Проблема исследования: в уголок живой природы родители приобрели аквариумную рыбку (золотую). Дети заинтересовались обитателем аквариума. Воспитатель сказал что это декоративная рыбка живущая только в аквариуме, потому что ее родная среда обитания реки теплых стран. У детей возникли вопросы: какие рыбы живут в нашей реке? Смогут ли они жить в аквариуме? Как выглядят рыбы живущие в нашей реке? Чем полезны рыбы для человека?

Организация проекта

I этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Проблема исследования: в уголок живой природы родители приобрели аквариумную рыбку (золотую). Дети заинтересовались обитателем аквариума. Воспитатель сказал что это декоративная рыбка живущая только в аквариуме, потому что ее родная среда обитания реки теплых стран. У детей возникли вопросы: какие рыбы живут в нашей реке? Смогут ли они жить в аквариуме? Как выглядят рыбы живущие в нашей реке? Чем полезны рыбы для человека?

I этап ЗАДАЧИ

I этап ЗАДАЧИ

II этап. Организация исследования в рамках проекта. 1. сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде рыб(ее отличительных особенностях): строении, среде обитания; значении ее в жизни людей. Подбор загадок, стихов, пословиц,, обсуждение содержания и оформления альбома «Рыбка золотая» (совместная работа детей и родителей); - детское экспериментирование: опыт с чешуей рыбы (хорошо клеится, можно покрасить, можно проколоть иголкой и т.д.); - чтение и обсуждение книги «Мир океана» - организация выставки «Волшебная чешуя» в выставочном зале ДОУ (работы детей и родителей); - проведение познавательного занятия «Все о рыбах, и не только» с использованием дидактических игр (о пользе рыбного промысла в жизни людей); - сбор материалов для экспозиции «Чудесное превращение рыбы»: изделия из чешуи, фотографии.

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

  • 1. сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде рыб(ее отличительных особенностях): строении, среде обитания; значении ее в жизни людей.
  • Подбор загадок, стихов, пословиц,, обсуждение содержания и оформления альбома «Рыбка золотая» (совместная работа детей и родителей);
  • - детское экспериментирование: опыт с чешуей рыбы (хорошо клеится, можно покрасить, можно проколоть иголкой и т.д.);
  • - чтение и обсуждение книги «Мир океана»
  • - организация выставки «Волшебная чешуя» в выставочном зале ДОУ (работы детей и родителей);
  • - проведение познавательного занятия «Все о рыбах, и не только» с использованием дидактических игр (о пользе рыбного промысла в жизни людей);
  • - сбор материалов для экспозиции «Чудесное превращение рыбы»: изделия из чешуи, фотографии.
2. Творческая познавательная деятельность детей . - сочинение детьми загадок о рыбах ( по технологии ТРИЗ); - совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры: «С кем дружит рыба?», «Чей плавник?», - рисование детей на тему «Речные обитатели Волги», оформление выставки работ; - отбор, систематизация и обсуждение фотографии для альбомов: «Рыбка золотая», «Волшебная чешуя»; - организация народных игр и хороводов по теме проекта; - подготовка экспозиции «Чудесные превращения рыбы» (систематизация материалов, оформление) для музея ДОУ.

2. Творческая познавательная деятельность детей .

  • - сочинение детьми загадок о рыбах ( по технологии ТРИЗ);
  • - совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры: «С кем дружит рыба?», «Чей плавник?», - рисование детей на тему «Речные обитатели Волги», оформление выставки работ;
  • - отбор, систематизация и обсуждение фотографии для альбомов: «Рыбка золотая», «Волшебная чешуя»;
  • - организация народных игр и хороводов по теме проекта;
  • - подготовка экспозиции «Чудесные превращения рыбы» (систематизация материалов, оформление) для музея ДОУ.
 III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:   - выставка рисунков детей «Речные обитатели Волги»; - экспозиция в музее ДОУ «Чудесные превращения рыбы»:, фотографии, рисунки детей, поделки из чешуи, листьев, меха, лекарственные препараты; - развлечение «Праздник рыбалова» с использованием фольклора, игр, результатов творчества детей и произведений российских авторов (участие воспитателей, родителей).  

III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:

  • - выставка рисунков детей «Речные обитатели Волги»;
  • - экспозиция в музее ДОУ «Чудесные превращения рыбы»:, фотографии, рисунки детей, поделки из чешуи, листьев, меха, лекарственные препараты;
  • - развлечение «Праздник рыбалова» с использованием фольклора, игр, результатов творчества детей и произведений российских авторов (участие воспитателей, родителей).
  •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Река Волга и её обитатели"

Автор: Капля Марина Александровна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Культурно-познавательный досуг 5 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "kul-turno-poznavatiel-nyi-dosugh-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "120845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413815855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства