kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали

Нажмите, чтобы узнать подробности

Срок реализации: кратковременный (8-12 апреля)

Тип: групповой, информационно-практико-ориентированный

Возраст: дети старшего дошкольного возраста

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Обеспечение: словари, справочники, энциклопедии, литература, дидактические игры, картины, фото, телевизор, лаборатория детского экспериментирования

Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе через использование проектной технологии

Задачи:- воспитывать гордость за страну, в которой живешь, любознательность, активность

         развивать элементарные естественнонаучные представления

         формировать понятие «Я житель планеты», расширить и углубить знания детей о космосе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №249










ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

«Космические дали»






Автор : Гордеева Анастасия Сергеевна

воспитатель











Волгоград-2017





Срок реализации: кратковременный (8-12 апреля)

Тип: групповой, информационно-практико-ориентированный

Возраст: дети старшего дошкольного возраста

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Обеспечение: словари, справочники, энциклопедии, литература, дидактические игры, картины, фото, телевизор, лаборатория детского экспериментирования

Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе через использование проектной технологии

Задачи:- воспитывать гордость за страну, в которой живешь, любознательность, активность

 развивать элементарные естественнонаучные представления

 формировать понятие «Я житель планеты», расширить и углубить знания детей о космосе

Ожидаемые результаты: - расширение элементарных представлений о космосе, ценностного отношения к окружающей природе

 формирования уважительного отношения к людям, чья профессия связана с освоением космоса

 накопление методической картотеки образовательной деятельности для детей, консультаций для родителей, иллюстративного и демонстрационного материала



Актуальность проекта:

Если в 20 веке любого ребенка спрашивали, кем он хочет стать, когда вырастет, то более 50% детей отвечали: «Космонавтом!». О космосе говорили, показывали передачи, фамилии космонавтов были известны каждому. Все полученные знания о космосе, космических открытиях и завоеваниях, а также планы на будущее развитие космонавтики и освоение космических просторов вселяли в каждого гражданина гордость за свою Родину. В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в России за последние десятилетия интерес к космосу был потерян, большинство детей впервые слышат фамилию первого космонавта только в дошкольном образовательном учреждении, с круглыми от удивления глазами познают первоначальные знания о космосе и космонавтах: им все незнакомо, но очень интересно. Поэтому у нас был создан проект «Космические дали».









Этапы проекта


Этапы


Содержание

Подготовительный

- выявление уровня сформированности знаний детей о космосе

- информирование родителей о предстоящей деятельности

- подбор литературы, иллюстраций, фото

- обсуждение вариантов поиска информации

- планирование этапов деятельности

- обсуждение планируемых результатов

Основной

- планирование образовательной деятельности

а) на НОД

б) в режимных моментах

в) в самостоятельной деятельности

- работа с родителями

- сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры

Заключительный

- музыкально-спортивное развлечение «Космические дали»

- презентация выставки совместного детско-родительского творчества

Основной этап

Образовательные области

Содержание

Физическая культура

Формировать правильную осанку, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески их использовать в самостоятельной двигательной деятельности, развивать инициативность, самостоятельность, организованность

Здоровье

Воспитывать потребность быть здоровым (беседы «Наши помощники- витамины», «Белоснежная улыбка», «Как правильно питаться, чтобы вырасти здоровым», «Компьютер- мой лучший друг?», «Если хочешь быть здоров- закаляйся!» и др)


Безопасность

Знакомить детей с правилами безопасного поведения, формировать умение применять эти знания в жизни. Беседа «Сумка неизвестная в ракете, что нам делать, дети?»

Социализация

Воспитывать правила хорошего поведения: здороваться, прощаться, благодарить, не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать, называть взрослых по имени и отчеству, умение организовывать самостоятельную игровую деятельность со сверстниками «Полет на луну», «Строим ракету», «Центр подготовки космонавтов»

Труд

Воспитывать стремление быть опрятным, аккуратным, формировать умение самостоятельно готовить и убирать рабочее место, воспитывать уважительное отношение к чужому труду

Чтение художественной литературы

Заучивание стихов о космонавте и космосе, разгадывание загадок, чтение художественной литературы

Художественное творчество

Рисование, лепка, аппликация на тему «Каким я представляю космос», изготовление атрибутов для игр (звездочки, нло)

Музыка

Слушание песен о школе, музыкально- игровая деятельность

Коммуникация

Развивать умение детей рассказывать, работать над дикцией, артикуляционным аппаратом, развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками, развивать все компоненты устной речи, умение использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия, составлять описательные рассказы

Познание

Совершенствование координации руки и глаза, развитие исследовательской, творческой деятельности, формирование умения ориентироваться в пространстве и времени, совместное конструирование ракеты, беседа «Какая разноцветная вселенная», «Первый космонавт»


Работа с родителями

Беседа-консультация «Расскажите детям о космосе», «Покажите на небе созвездия ребенку», создание совместно с ребенком художественной работы, помощь в изготовлении атрибутов для игр, наблюдения за ночным небом

Этот проект был включен в целостный педагогический процесс воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Была организована разнообразная деятельность, особое место занимали игра, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность.

Физкультминутка:

Раз, два — стоит ракета,

Три, четыре — самолет,

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.


Музыкально-спортивное развлечение для детей «Космические дали».

Задачи: - воспитывать чувство гордости за историю своей страны

- развивать познавательный интерес к космосу, активность, любознательность

- расширить представления детей о космосе и космонавтах

Материалы:

- стихи о космосе и космонавтах

- загадки

- звезды, обручи

- костюм робота-инопланетянина

- песня «Песенка юных космонавтов» (В. Шестакова)

Ход развлечения:

Дети заходят в музыкальный зал и садятся. Вдруг голос диктора произносит:

- Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль — спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин нашей страны, летчик Гагарин Юрий Алексеевич»

Воспитатель:

- 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И наш праздник посвящен полету в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Дети рассказывают стихи:

1.В космической ракете

с названием «Восток»

он первым на планете

подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

весенняя капель:

на веки будут вместе

Гагарин и апрель.


2.Взлетел в ракете русский парень,

всю Землю видел с высоты,

был первым в космосе Гагарин,

каким по счету будешь ты?


3.Космонавт. Такого слова не было

среди многих, многих тысяч слов,

привезли его на Землю с неба

летчики: Гагарин и Титов.


4.Летит, летит ракета

вокруг земного света,

а в ней сидит Гагарин

Простой российский парень.

Воспитатель:

- Ребята, вы уже много узнали о космосе и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по неизведанным планетам, чтоб получше настроиться на путешествие давайте споем песню

- Дети исполняют песню «Песенка юных космонавтов» (В. Шестакова)

Воспитатель:

- Путешествие нас ждет трудное, готовы ли вы к испытаниям? (ответы детей) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей) Теперь проверим ваши знания о космосе: каждый должен вспомнить пару слов относящихся к космосу (ответы детей)

- Молодцы! Вы выдержали все испытания, экипаж, готовься к старту! В космосе нас ждет невесомость, поэтому закрываем глаза и встаем на одну ногу, произносим обратный отсчет и стараемся не упасть. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 — в звездный космос полетим!

- Итак, мы прибыли на первую планету под названием «Скоростная», здесь необходимо быстро и правильно ответить на вопросы:

1. Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

2. Назовите эти планеты (Земля, Меркурий, Марс, Венера, Сатурн, Нептун,Уран, Плутон, Луна)

3. Какую мы видим самую яркую звезду (солнце)

4. Какая планета — спутник Земли (Луна)

5. Как называются окна у космических кораблей (иллюминаторы)

6. Назовите огненную планету (Марс)

7. Какой формы наша Земля (шар)

- Замечательно! Вы ответили на отлично, и мы можем отправляться дальше.





Игра «Не опоздай в ракету».

На полу лежат 3 обруча, дети все вместе гуляют по залу и говорят стих, после произнесения последнего слова надо встать в обруч, кому не хватило места, тот выбывает из игры и один обруч убирается, игра продолжается.

Слова: Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет -

Опоздавшим места нет!

- Поиграли немножко ребята, а теперь пора в путь. Мы приземлились на «Загадочной» планете. Необходимо разгадать загадки.

1.Чтобы глаз вооружить

и со звездами дружить,

млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный........(телескоп)

2.Астроном, как звездочет,

знает все наперечет.

Только лучше звезд видна

В небе полная............(луна)

3.До Луны не может птица

долететь и прилуниться,

но зато умеет это

Делать быстрая..........(ракета)

4.У ракеты есть водитель,

невесомости любитель,

по-английски «Астронавт»,

А по-русски...................(космонавт)

5.Космонавт сидит в ракете,

проклиная все на свете,

на орбите, как назло,

Появилось.......................(нло)

6.Видит, в космосе нора,

Это черная....................(дыра)

7.В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный................(звездолет)

8.Звездолет — стальная птица,

он быстрее света мчится,

познает на практике

Звездные.........................(галактики)

9.А галактики летят

врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся...........................(вселенная)

- Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми загадками! Полетели на другую планету. Встречает нас планета «Звездная».

Входит робот-инопланетянин: «Я робот Гек, звездный человек. А вы кто такие? Вы добрые или не очень? А трудиться любите? Ну, тогда вы точно мне поможете! Ведь на мою планету постоянно звезды падают, я не успеваю их собирать, а если их вовремя не собрать, то и ходить-то негде будет, да и небезопасно это. Поможете мне звезды собрать?»

- Игра «Роботу помоги — звезды собери», 2-3 ребенка под музыку собирают разбросанные звезды, кто больше соберет.

Робот-инопланетянин:

- Спасибо, вам ребята за помощь! Хотите, я научу вас танцевать танец роботов? (под веселую энергичную музыку робот показывает движения, дети их повторяют или просто танцуют, у кого как получится.)

Воспитатель:

- Ребята! Мы хорошо с вами повеселились, вы отлично справились со всеми заданиями, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовиться к пуску, начинается обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Вот мы и вернулись. Где мы с вами сегодня побывали, что вам запомнилось?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали

Автор: Гордеева Анастасия Сергеевна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Космические дали" проект для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "kosmichieskiie_dali_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "428771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505815362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства