формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "День России"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Краткосрочный творческий проект
в подготовительной к школе группе
№7 «Дельфинчик»
«День России»
Воспитатель: Краева А.В.
Хаева В.С.
2017г.
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 7 июня по 9 июня 2017 г.)
Участники проекта:
- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет);
- воспитатели - Краева А.В., Хаева В.С.;
- родители воспитанников.
Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель:формирование у детей патриотических чувств илюбви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
Развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;
Подборка подвижных, пальчиковых игр;
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
С родителями:
Объявлен конкурс рисунков «Моя Россия»
Папка-передвижка: «12 июня – День Росси», «Воспитываем патриотов».
Приобщение родителей к работе над проектом.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
II этап. Реализация проекта
1
Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны), «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо».
Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
2
Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ.
Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.
Краева А.В.,
3
Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия»
Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
4
Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России».
Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
5
Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
6
Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек».
Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
7
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»
Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
8
Чтениестихотворении Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня»
Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
9
Загадывание загадок о России
Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.
Хаева В.С.
10
Изобразительная деятельность:
- Рисование «Российский флаг»
- Раскрашивание «Герб России»
- рисование мелками на асфальте «Символы России»
Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.
Краева А.В.,
Хаева В.С.
III этап. Заключительный
Организация праздника «День России», выставка рисунков «Моя Россия», фотовыставка.
Трансляция результатов проектирования
Краева А.В.,
Хаева В.С.
Вывод:в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.