Познавательно – исследовательский проект
«Подарок Деда Мороза»
подготовительная группа к школе
(от 6 лет до 7 лет группа № 5 «Непоседы»)
Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой.
Длительность: средней продолжительности
Сроки проведения: декабрь (последняя неделя) – январь (первая неделя после каникул)
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека, который стремится к красоте. В нашем огромном мире есть множество произведений архитектуры. В течение всего года иногда мы с ребятами в свободной деятельности рассматривали картинки с такими архитектурными формами. Некоторых детей заинтересовали эти строения, и они просили рассказать еще что – нибудь интересное. Так же мы предлагали собрать уже знакомые детям строения – конструкторы, рассказывая о них интересные факты.
Поговорив накануне Новогодних праздников с родителями о том, что они будут дарить своим детям, мы убедили их в том, что можно подарить конструкторы 3Д – архитектурные строения. У многих родителей было множество вопросов: Что он из себя представляет? Каковы его размеры? Трудно ли собрать? и т.д. Мы, педагоги, успокоили родителей, объяснили им значимость этого конструктора.
Таким образом, в преддверии праздника – Нового года, мы с детьми решили, что напишем письмо Деду Морозу с просьбой: подарить конструктор 3Д, которые детям доступны по сборке и интересны по значимости.
Задачи:
Расширить знания детей о знаменитых архитектурных строениях мира.
Развивать мышление, воображение и речь детей.
Развивать мелкую моторику посредством конструирования из бумаги.
Деятельность участников проекта
Подготовительный этап
Педагоги
Дети
Родители
Определение проблемы, отвечающей потребностям детей, постановка цели проекта, его мотивация
Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации
Опрос, что могут предложить по данному проекту, какую помощь оказать.
Подборка материалов:
Газеты, журналы, вырезки из газет
Фотографии архитектурных строений
Презентации
Разработка НОД, дидактические игры
Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)
Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, беседы, рассказывание детям об истории архитектуры, его достопримечательностях. Мини – рассказ с фотографиями «Мой подарок от Деда Мороза»
Практический этап
Презентации: «Знаменитые архитектурные строения».
Рассматривание иллюстраций, газет, альбомов, карт мира.
Рассматривание и обсуждение различных архитектурных строений, форм, их назначение.
Д/и: «Составь узор», «Найди пару».
Совместная, самостоятельная деятельность:
Просмотр презентаций по данному проекту.
Рассматривание картинок, альбомов.
Работа с картами, интернет – ресурсами, энциклопедиями.
Прослушивание рассказов педагогов, детей о своих работах
Дидактические игры.
Сюжетно – ролевые игры.
Творческая мастерская:
«Мой подарок» - рисование, украшение бусинками
Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению мини – альбомов про строение, мини – сообщение «Мой подарок».