Проект по познавательному развитию старших дошкольников "Берегите деревья"
Проект по познавательному развитию старших дошкольников "Берегите деревья"
Самое важное в жизни ребенка-это здоровье. Здоровье детей – это будущее нашей страны. Однако здоровье не появится само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе, в течении всей жизни человека. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по познавательному развитию старших дошкольников "Берегите деревья" »
Подготовила: воспитатель Плохая Н.М.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой.
Длительность проекта: сентябрь-май.
Актуальность проекта: Самое важное в жизни ребенка-это здоровье. Здоровье детей – это будущее нашей страны. Однако здоровье не появится само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе, в течении всей жизни человека. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Дети знают, что быть здоровым очень хорошо, а болеть – плохо. Но на вопрос, кто их лечит, отвечают: мама, бабушка, папа, врач. Они удивляются, когда слышат, что главный доктор – это природа – добрый и верный друг, который подскажет, как сберечь здоровье, только надо к нему внимательно присмотреться, понять его.
Цель проекта: Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни во взаимодействии с природой.
Предполагаемый результат: Дети должны стараться беречь здоровье, используя природные факторы.
Форма итогового мероприятия: Презентация альбома “Береги дерево.”
Задачи исследования.
1. Сформировать представления о:
- деревьях, как живых существ (растут, развиваются, размножаются, могут быть здоровыми и больными);
- строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки…)
- развитии деревьев;
- изменении жизнедеятельности в разные сезоны;
-экологически грамотном поведении человека в природе.;
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
3. Вызвать у детей:
-интерес к конкретному объекту – дереву;
-желание оберегать, защищать, заботиться о нём;
-использовать дерево, как часть природной “аптечки” для улучшения общего самочувствия и настроения.
4. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Формы и методы реализации проекта
- работа рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры); - наблюдения, целевые прогулки и экскурсии; - индивидуальная работа с детьми; - рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; - чтение художественной литературы о природе; - утренние беседы; - работа в книжном уголке; - тематические выставки работ; - посещение музеев и выставок, библиотек; - дни творчества; -тематические праздники; - взаимодействие с семьей.
Подготовительный этап:
-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование по теме, дидактические игры.
- Изучить отношение родителей к поставленной проблеме.
- Методы исследования: Наблюдение, индивидуальные беседы, опросы, анкетирование родителей.
Организационно – практические задачи:
1. Подборка методической литературы.
2. Составление перспективного плана.
3.Познакомить родителей с перспективным планом работы.
Беседы с детьми;
Подготовительный этап:
Выявить наличие знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах.
ПРЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Разделы планирования
Природный мир
труд
Осень
Зима
Весна
1.Сбор семян, плодов, веточек, листьев для поделок, шишек.
1. Укрывание деревьев «снежным одеялом» (снегом)
1.Исследование - для чего деревьям почки?
Художественно-продуктивная деятельность
Осень
Зима
Весна
1.Яблоня с золотыми яблоками.
2.Аппликация «Золотая осень»
3.Поделки из шишек, желудей, орехов и т.д.
4.Пластилиновое дерево.
1.Рисование " Лес зимой"
2.Пластилинография "Волшебное дерево"
3.Поделки из бумаги "Новогодняя елочка"
1. Ручной труд "Чудо - дерево для мамы"
2.Рисование "Вот какие-первые листочки"
Музыкальное развитие
Осень
Зима
Весна
1.Песни о деревьях слова Л. Чадовой, музыка Н.Лукониной
2.Русская народная мелодия «Из под дуба»
3.Хоровод «Могучий дуб» муз и сл. Лукониной
4.Слушание пьесы "Ветер играет с листочками".
1.Хоровод «Елочка» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой
2.Песня «Елочка красавица» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой
3.Слушание песни «У берез и сосен» Ю.Антонов
1.Песня «Лесные жители – деревья» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой
2.»Сладкие грезы» - П.И.Чайковский (дет. альбом)
3.Слушание "Ах ты ,береза",рус .нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера.
4.Хоровод «Во поле береза стояла»
Художественная литература
Осень
Зима
Весна
1 Выставка художественный произведений о деревьях.
1.Найди дорогу к детскому саду по названиям знакомых деревьев
2."Разрезные картинки"
3."Угадай, что за дерево?"
Экспериментирование
Осень
Зима
Весна
1 Опыт "Распускание веток в различных условиях".
2. Рассматривание коры деревьев, кора для дерева – "одежда"
1.Опыт "Свет - как двигается растение"
2.Экспериментирование "Какой стороной дышат листья», учить детей самостоятельно ставить поисковую задачу, выдвигать предположение.
1.Вода в жизни деревьев.
2Нужен ли дереву корень?2
3Дерево весной.(веточка на окне)
Познавательная деятельность
Осень
Зима
Весна
1."Осень. Деревья"- расширить представление о дереве. Закрепить части дерева: - для чего они нужны
2."Зачем деревьям листья"- работа с загадкой
3. Беседа о том, что деревья дают людям жизненную энергию
1 "Русская природа" (легенды и мифы)
2. Почему деревья зимой "спят?"
3."Карлики и великаны" – зависимость роста от среды обитания
4. Беседа "Что в имени моем»? (имя и дерево) 1.Лес- это богатство. (Правила поведения в лесу.) 2.Цветущая весна. 3.День земли. Человек- часть природы.
Взаимодействие с родителями
Осень
Зима
Весна
1.Рассматривание и уточнение названий деревьев по дороге в детский сад
2.Составление гербария «Растения возле моего дома»
3.Поделки из природного материала
1. Консультация "Учите детей видеть и беречь красоту природы".
2.Выставка рисунков «Мое любимое дерево»
3.Экскурсия в парк на Сайму.
1.Конкурс «Кормушки»
2.Субботник в детском саду «Посадим дерево».
3.Презентация альбома «Береги дерево» (рисунки, плоды листья).
Выводы: по окончании проекта уровень знаний детей о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе города Белогорска, повышению познавательного интереса ,дети стали внимательнее и бережнее к природе и своему здоровью.