kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по познавательному развитию старших дошкольников "Берегите деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое важное в жизни ребенка-это здоровье. Здоровье детей – это будущее нашей  страны. Однако здоровье не появится  само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе, в течении  всей жизни человека. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по познавательному развитию старших дошкольников "Берегите деревья" »
















Подготовила: воспитатель Плохая Н.М.













Возрастная группа: средний  дошкольный возраст.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой.

Длительность проекта: сентябрь-май.                                         



Актуальность проекта: Самое важное в жизни ребенка-это здоровье. Здоровье детей – это будущее нашей  страны. Однако здоровье не появится  само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе, в течении  всей жизни человека. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

         Дети знают, что быть здоровым очень  хорошо, а болеть – плохо. Но на вопрос, кто их лечит,  отвечают:  мама, бабушка,  папа, врач. Они удивляются, когда слышат,  что главный доктор – это природа – добрый и верный  друг, который подскажет, как сберечь здоровье, только надо к нему  внимательно присмотреться, понять его.

Цель проекта: Сформировать у детей   привычку к здоровому образу жизни  во  взаимодействии с природой.

Предполагаемый результат: Дети должны стараться  беречь здоровье, используя природные факторы.

Форма итогового мероприятия: Презентация альбома  “Береги  дерево.” 

  Задачи  исследования.

1. Сформировать представления о:

-  деревьях, как живых  существ (растут, развиваются,  размножаются, могут  быть здоровыми  и больными);

-  строении,  функциях и назначении частей деревьев  (корень, ствол, ветки…)

-  развитии деревьев;

-  изменении  жизнедеятельности в разные сезоны;

-экологически  грамотном  поведении человека в природе.;

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызвать у детей:

-интерес к конкретному объекту – дереву;

-желание оберегать, защищать, заботиться о нём;

-использовать дерево, как часть природной “аптечки” для улучшения общего самочувствия и  настроения.                                                                                   

4. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

Формы и методы реализации проекта

- работа рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);
- наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
- индивидуальная работа с детьми;
- рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы о природе;
- утренние беседы;
- работа в книжном уголке;
- тематические выставки работ;
- посещение музеев и выставок, библиотек;
- дни творчества;
-тематические праздники;
- взаимодействие с семьей. 

 Подготовительный этап:

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование по теме, дидактические игры.

- Изучить  отношение  родителей к поставленной проблеме.

- Методы исследования: Наблюдение, индивидуальные беседы,  опросы, анкетирование родителей.

Организационно – практические задачи:

1. Подборка методической литературы.

2. Составление перспективного плана.

3.Познакомить родителей с перспективным планом работы.                                 

Беседы с детьми;

Подготовительный этап:

Выявить наличие знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах.

        ПРЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Разделы планирования

 

 

 

Природный мир

труд

Осень

 

Зима

 

Весна

1.Сбор  семян, плодов, веточек, листьев для поделок, шишек.

1. Укрывание деревьев «снежным одеялом» (снегом)

1.Исследование - для чего деревьям почки?

 

 

Художественно-продуктивная деятельность

 

 

Осень

 

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

Весна

1.Яблоня с золотыми яблоками.

2.Аппликация «Золотая осень»

3.Поделки из шишек, желудей, орехов и т.д.

4.Пластилиновое дерево.

 

1.Рисование " Лес зимой"

2.Пластилинография "Волшебное  дерево"

3.Поделки из бумаги "Новогодняя елочка"

 

1.    Ручной труд "Чудо - дерево для мамы"

2.Рисование "Вот какие-первые листочки"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное развитие

 

 

Осень

 

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

 

 

Весна

1.Песни о деревьях слова Л. Чадовой, музыка Н.Лукониной

2.Русская народная мелодия «Из под  дуба»

3.Хоровод «Могучий дуб» муз и сл. Лукониной

4.Слушание пьесы "Ветер играет с листочками".

 

1.Хоровод «Елочка» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой

2.Песня «Елочка красавица» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой

3.Слушание песни «У берез и сосен» Ю.Антонов

 

1.Песня «Лесные жители – деревья»  муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой

2.»Сладкие грезы» - П.И.Чайковский (дет. альбом)

3.Слушание "Ах ты ,береза",рус .нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера.

 

4.Хоровод «Во поле береза стояла»

Художественная литература

Осень

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

 

Весна

1 Выставка художественный произведений о деревьях.

2.Заучивание стихотворения А.Толстой "Осень".

3.Чтение  Г.Скребицкий "Осень".

4.Придумаем загадки о деревьях.

 

1.Заучивание стихотворения Ф.Петрова «Калинушка»

2.Чтение сказки «Ель-королева ужей» (литовская сказка)

3.Оформление альбома «Зимняя сказка» (иллюстрации, стихи)  4.Заучивание З.Александрова "Елочка"

 

1.Чтение Мошковской "Дедушка-дерево".

2.Заучивание стихотворения «Липка» П.Воронько

3.Оформление альбома "Дерево – наш  друг"

 

Игровая деятельность

 

Осень

 

 

Зима

 

 

 

Весна

1.Игра  "Собери дерево" (корень, ствол , ветки, листья)

2."Найди листок-пару "

3"К  дереву – беги"

 

1."Узнай по описанию".

2."Назови  дерево по семенам"

3. «Карлики – великаны»

 

1.Найди дорогу к детскому саду  по названиям знакомых деревьев

2."Разрезные картинки"

3."Угадай, что за дерево?"

Экспериментирование

Осень

 

 

 

Зима

 

 

 

 

 

Весна

1   Опыт "Распускание веток в различных условиях".

2.    Рассматривание коры деревьев,  кора для дерева – "одежда"

 

1.Опыт  "Свет - как двигается растение"

2.Экспериментирование "Какой стороной дышат листья», учить детей самостоятельно ставить поисковую задачу, выдвигать предположение.

 

1.Вода в жизни деревьев.

2Нужен ли дереву корень?2

3Дерево весной.(веточка на окне)

Познавательная деятельность

Осень

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

 

 

Весна

1."Осень. Деревья"- расширить представление о дереве. Закрепить части дерева:  - для чего они нужны

2."Зачем деревьям листья"- работа с загадкой

3. Беседа о том, что деревья дают людям жизненную энергию

 

1 "Русская  природа" (легенды и мифы)

2. Почему деревья зимой "спят?"

3."Карлики и великаны" – зависимость роста от среды обитания

4. Беседа "Что в имени моем»? (имя и      дерево)                                                    1.Лес- это богатство. (Правила поведения в лесу.)                                  2.Цветущая весна.                                 3.День  земли. Человек- часть природы.                                                           

Взаимодействие с родителями

Осень

 

 

 

 

Зима

 

 

 

Весна             

1.Рассматривание и уточнение названий деревьев по дороге в детский сад

2.Составление гербария «Растения возле  моего дома»

3.Поделки из природного материала

 

1. Консультация "Учите детей видеть и беречь  красоту природы".

2.Выставка рисунков «Мое любимое дерево»

3.Экскурсия  в парк на Сайму.                                  

1.Конкурс «Кормушки»

2.Субботник в  детском  саду «Посадим дерево».

 3.Презентация альбома «Береги  дерево» (рисунки, плоды листья).

 

 Выводы: по окончании проекта уровень знаний детей о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе города Белогорска, повышению познавательного интереса ,дети стали внимательнее и бережнее к природе и своему здоровью.

Литература:

 "Комплексно-тематическое планирование "М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова;

 Программа Вераксы Н.Е."От рождения до школы"

Интернет-ресурсы:



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по познавательному развитию старших дошкольников "Берегите деревья"

Автор: Плохая Наталья Михайловна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками "
    ["seo_title"] => string(98) "samoobrazovaniie-piedaghoghov-kak-odin-iz-faktorov-povyshieniia-kachiestva-raboty-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "185725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426234195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства