Наши дети должны знать историю и смысл православных праздников , понимать и активно участвовать в праздновании наших традиционных праздниках, умели отмечать их так , как того требуют обычаи. Дошкольники должны ощутить духовную связь со своим народом , осознавать , что в России есть не только государственные праздники, но и православные, народные. Помня об этом, мы стремимся воспитывать нравственные и эстетические чувства, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту, прививать уважительное , милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект: «Христианские пасхальные праздники» »
Проект: «Христианские пасхальные праздники»
Аннотация:
Наши дети должны знать историю и смысл православных праздников , понимать и активно участвовать в праздновании наших традиционных праздниках, умели отмечать их так , как того требуют обычаи. Дошкольники должны ощутить духовную связь со своим народом , осознавать , что в России есть не только государственные праздники, но и православные, народные. Помня об этом, мы стремимся воспитывать нравственные и эстетические чувства, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту, прививать уважительное , милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.
Адресация проекта: Педагоги ДОУ, дети, родители.
Руководитель проекта: Бородкина Н.М. – воспитатель.
Участники проекта: Дети, воспитатели.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Особенности проекта:
По характеру : информационно-творческий, игровой.
По количеству создателей: парный.
По количеству детей вовлеченный в проект : коллективный.
По продолжительности : краткосрочный - апрель.
По профилю знаний: межпредметный.
По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям , через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: Познакомить детей с основными духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православных праздников: Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха . Развивать интерес к культуре предков. Развивать интерес к обычаям и обрядам связанных с праздниками.
Развивающие задачи: Развивать нравственные и эстетические чувства ребенка , через беседы художественной литературы и продуктивную деятельность оказать помощь в становлении творческой личности ребенка , развивать навыки художественного творчества. Содействовать развитию речи: обогащению словаря , повышению выразительности , навыкам речевого общения в совместной деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.
Ресурсы проекта:
Необходимое обеспечение:
- Методическая литература
- Детская литература ( сказки, обряды, приметы, загадки, рассказы, песен)
- Информационный материал по теме.
- Фотографии , иллюстрации.
- Музыкальное сопровождение.
- Художественные средства для продуктивной деятельности
Требования к уровню подготовленности воспитанников:
- Дошкольникам необходимо обладать средним уровнем развития основной воспитательно-образовательной программы.
Предполагаемые результаты и продукты проекта:
Продукт деятельности педагогов:
- Цикл занятий по теме: «Христианские, пасхальные праздники». - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Птичий двор»
- Методическая литература. - Создание условий и благоприятной психологической обстановки для детей.
- Художественные средства для продуктивной деятельности. - Слушание духовной музыки. Результат деятельности педагога:
Систематизация работы по разработанной теме.
Результат деятельности детей:
Приобретение знаний о том, что в России есть не только государственные праздники, но и православные , народные.
Интерес к традициям русского народа, связанных с подготовкой и проведением православных праздников , народных приметах.
Уметь играть в народные, пасхальные игры.
Стремление детей радовать близких людей памятью о празднике маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками: «Вербная веточка» - рисование; «Птица счастья» - оригами; «Подставка для яиц».
Продукты деятельности детей совместно с другими участниками проекта: - Игротека «Пасхальные, народные, хороводные» - педагоги, инструктор ЛФК.
- Детский мастер-класс «Уж верба вся душистая».
- Выставка: «Крашенки – яйца» - родители.
- Создание рисунков: «Любимый православный праздник моей семьи» - родители.
Этапы работы над проектом:
1 этап – погружение в проект.
Воспитатель:
Изучение литературы по проектной деятельности
Подбор детской литературы, мультфильмов и методических пособий с целью уточнения представлений детей о христианских, пасхальных праздников.
Проведение консультаций для специалистов ДОУ по организации проекта.
Консультации «Как и чем можно порадовать ребенка в праздник, «пасхальные обычаи на Руси» , доброе насаждение – приносит добрые плоды.
Сюжетно-ролевые игры « Птичий рынок» , «семья» .
Родители:
Иллюстрации
Создание рисунков «Любимый православный праздник моей семьи».
Помощь в оформлении музыкального зала к празднику «Светлая Пасха»
Специалисты ДОУ:
Воспитатели
2 этап – организация деятельности.
Воспитатель:
Разработка занятий по познавательному развитию: «Православный праздник Благовещение», «Что такое Пасха?», «Вербное воскресенье».
Экскурсия в храм.
Игротека дидактических игр (Приложение №1).
Рассматривание открыток к православным праздникам.
Составление игротеки русских народных, хороводных игр (Приложение №2)
Игротека пасхальных игр (Приложение №2)
Подборка художественной литературы для чтения и заучивания (Приложение №3) Родители:
Сбор фотографий.
Оформление альбома «Празднование Пасхи дома».
Выставка крашенок – яиц.
Создание рисунков «Любимый православный праздник моей семьи».
3 этап.
1 неделя. «Благовещенье – птиц на волю отпущенье».
Тематическое занятие «С нами чудо из чудес – Благовещенье с небес!» (Приложение №4).
Познавательное сообщение «Птицы».
Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим пусканием по ветру на улице «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» (Приложение №5).
2-3 неделя. «Мальчики да девочки, свечечки да вербочки понесли домой…». Готовимся к вербному базару.
Познавательное сообщение «Как встречают вербное воскресенье».