Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Оценка результатов освоения ОПДО осуществляется с целью оптимального проектирования образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
  Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии:
  - с п. 3.2.2. ФГОС ДО (Федеральным государственный образовательный стандарт дошкольного образования), утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
  - с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы.
  По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности интегративных качеств.
  Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, май).
  При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется пятибальная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
  Среднее - высокий уровень (4 балла) – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки. 
  Средний уровень (3 балла) – ребёнок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого  
  Низко – средний уровень (2 балла) – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  Низкий уровень уровень (1 бал) – ребёнок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.
  н.г. – начало года к.г. – конец года
                |   №   |    Показатели развития   |    2 – 3 лет   |    3-4 года   |    4-5 лет   |    5-6 лет   |    6-7 лет   |  
  |        |    Н.г.   |     К.г.       |    Н.г.   |     К.г.       |    Н.г.   |     К.г.       |    Н.г.   |     К.г.       |    Н.г.   |     К.г.       |  
  |   1   |    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   |  
  |   1.1   |    Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня       |             |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   1.2   |    Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   1.3   |    Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   1.4   |    Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   1.5   |    Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   1.6   |    Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |        |    Итого:     |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |        |  
  |   2   |    СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   |  
  |   2.1   |    Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   2.2   |    Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам \ действиям   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   2.3   |    Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   2.4   |    Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   2.5   |    Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   2.6   |    Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   2.7   |    Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно – ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |        |    Итого:   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |        |  
  |   3   |    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   |  
  |   3.1   |     Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтовые задачи   |          |          |          |          |          |          |         |         |         |         |  
  |   3.2   |    Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   3.3   |    Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно – прикладного творчества   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   3.4   |    Различает жанры музыкальных произведений, имеет предпочтения в слушании музыкальных произведений.   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   3.5   |    Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   3.6   |    Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперёд и в кружении)   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   3.7   |    Играет на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента.   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |        |    Итого:   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |        |  
  |   4   |    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ   |  
  |   4.1   |     Знает свои ими и фамилию, имена роди гелей, их профессии   |          |          |          |          |          |          |          |          |         |         |  
  |   4.2   |    Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности города \посёлка   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   4.3   |    Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   4.4   |    Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета. На плоскости)   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   4.5   |    Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   4.6   |    Правильно пользуется порядковыми и количественными количествами до 10, уравнивает две группы предметов (плюс один, минус один)   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   4.7   |    Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   4.8   |    Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет наложением и приложением.   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   4.9   |    Ориентируется во времени (вчера – сегодня – завтра; сначала – потом). Называет времена года, части суток, дни недели   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |        |    Итого:   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |        |  
  |   5   |    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ   |  
  |   5.1   |     Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение   |          |          |          |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   5.2   |    Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   5.3   |    Использует все части Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   5.4   |    Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие \несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |        |    Итого:   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |        |    Всего:   |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |        |    Подпись педагога, заполнявшего карту           |         |         |         |         |         |         |         |         |         |         |