Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Оценка результатов освоения ОПДО осуществляется с целью оптимального проектирования образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии:
- с п. 3.2.2. ФГОС ДО (Федеральным государственный образовательный стандарт дошкольного образования), утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
- с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы.
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности интегративных качеств.
Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, май).
При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется пятибальная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
Среднее - высокий уровень (4 балла) – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
Средний уровень (3 балла) – ребёнок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого
Низко – средний уровень (2 балла) – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
Низкий уровень уровень (1 бал) – ребёнок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.
н.г. – начало года к.г. – конец года
№ | Показатели развития | 2 – 3 лет | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
| Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. |
1 | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
1.1 | Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | | | | | | | | | | |
1.2 | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности | | | | | | | | | | |
1.3 | Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике | | | | | | | | | | |
1.4 | Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | | | | | | | | | | |
1.5 | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне | | | | | | | | | | |
1.6 | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч | | | | | | | | | | |
| Итого: | | | | | | | | | | |
|
2 | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
2.1 | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | | | | | | | | | | |
2.2 | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам \ действиям | | | | | | | | | | |
2.3 | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | | | | | | | | | | |
2.4 | Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается | | | | | | | | | | |
2.5 | Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | | | | | | | | | | |
2.6 | Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества | | | | | | | | | | |
2.7 | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно – ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль | | | | | | | | | | |
| Итого: | | | | | | | | | | |
|
3 | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
3.1 | Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтовые задачи | | | | | | | | | | |
3.2 | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания | | | | | | | | | | |
3.3 | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно – прикладного творчества | | | | | | | | | | |
3.4 | Различает жанры музыкальных произведений, имеет предпочтения в слушании музыкальных произведений. | | | | | | | | | | |
3.5 | Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие | | | | | | | | | | |
3.6 | Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперёд и в кружении) | | | | | | | | | | |
3.7 | Играет на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента. | | | | | | | | | | |
| Итого: | | | | | | | | | | |
|
4 | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
4.1 | Знает свои ими и фамилию, имена роди гелей, их профессии | | | | | | | | | | |
4.2 | Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности города \посёлка | | | | | | | | | | |
4.3 | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | | | | | | | | | | |
4.4 | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета. На плоскости) | | | | | | | | | | |
4.5 | Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) | | | | | | | | | | |
4.6 | Правильно пользуется порядковыми и количественными количествами до 10, уравнивает две группы предметов (плюс один, минус один) | | | | | | | | | | |
4.7 | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры | | | | | | | | | | |
4.8 | Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет наложением и приложением. | | | | | | | | | | |
4.9 | Ориентируется во времени (вчера – сегодня – завтра; сначала – потом). Называет времена года, части суток, дни недели | | | | | | | | | | |
| Итого: | | | | | | | | | | |
|
5 | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
5.1 | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | | | | | | | | | | |
5.2 | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения | | | | | | | | | | |
5.3 | Использует все части Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком | | | | | | | | | | |
5.4 | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие \несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | | | | | | | | | | |
| Итого: | | | | | | | | | | |
| Всего: | | | | | | | | | | |
| Подпись педагога, заполнявшего карту | | | | | | | | | | |