kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прогулка весной

Нажмите, чтобы узнать подробности

После продолжительной и холодной зимы очень хочется ласкового и теплого солнышка! И прогулки с детьми на улице весной становятся более продолжительными и интересными. Теперь можно смело гулять, не боясь, что малыш замерзнет. Да и побегать весной становится гораздо проще, активным движениям уже не помешает теплая одежда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прогулка весной»

4


Консультация для воспитателей

«Планирование наблюдений с детьми весной»





  После продолжительной и холодной зимы очень хочется ласкового и теплого солнышка! И прогулки с детьми на улице весной становятся более продолжительными и интересными. Теперь можно смело гулять, не боясь, что малыш замерзнет. Да и побегать весной становится гораздо проще, активным движениям уже не помешает теплая одежда.

Во время прогулки обращайте внимание ребенка на все окружающие предметы – оставшийся снег, лужицы, животных, деревья с пробивающимися почками или уже появившимися первыми листиками, на молодую травку. Показывайте и рассказывайте малышу об окружающем мире,  даже если вы считаете, что он ничего не понимает, такая экскурсия будет для него очень полезной.
Выучите с малышом стишки про солнышко и каждый день «зазывайте» солнечные лучи с помощью ласковых слов, стихов и песенок. Расскажите ребенку про то, как из набухших почек появляются листики, присматривайте за какой-нибудь определенной веточкой, чтобы заметить весь процесс появления. Понаблюдайте за птичками, прилетевшими из теплых краев, расскажите про них ребенку. Не забывайте и про такой немаловажный момент, как безопасность детей на прогулке .Объясните ребенку, какую опасность в себе несут тающие сосульки, как они появляются и исчезают и почему их стоит опасаться. Малыши лучше всего усваивают информацию в игровой форме, в том числе и правила безопасности. И не гуляйте с малышом по дороге, предназначенной для автомобилей. Это не лучшее место для прогулок с детьми не только с точки зрения экологии, но и безопасности. Выбирайте для прогулок парки, зеленые или жилые зоны.

Весной, когда начинает сходить снег, нашему взору открывается не привлекательная картина бурной жизнедеятельности людей и животных. Просто шагу ступить некуда. Но просидеть дома всю весну, нельзя и вредно.

В целом весенняя прогулка во многом схожа с осенней. Обратите внимание только на некоторые особенности. Например, резкий перепад температуры. Вы, стоя на асфальте, под лучами солнца, можете чувствовать тепло, а малыш, играя тут же, но на снегу и в тени, может замерзнуть. Также важной особенностью весенней прогулки является солнце, только под действием солнечных лучей в организме вырабатывается витамин Д, способствующий усвоению кальция. После долгих зимних месяцев, не упускайте возможности выйти на улицу, пусть лицо и ручки малыша попадут под солнечный свет.

 

Одним из самых любимых занятий на весенней прогулке станут лужи и ручьи. Детям очень интересно пускать «кораблики», а именно всевозможные палочки в ручьях. Можно устроить гонки между этими «корабликами» и следить, какой из них дальше уплывет. Еще одним увлекательным занятием станет строительство плотины на пути следования ручья.

Наблюдения за живой природой.

1. Наблюдения за растениями.

Луговые и садовые цветы. Наблюдать за распускающимся бутоном-домиком у цветка. Рассматривать первые весенние цветы. Элементарное умение различать цветы изменяет поведение ребенка. Он начинает приглядываться к окружающей природе, радоваться встрече со знакомыми растениями, наклоняться, чтобы их рассмотреть, потрогать, но не сорвать. Увидев назнакомое растение, просить назвать его.

Дети находят и называют 1—2 цветка. Уточняют их цвет и величину. Старшие знают строение цветка и 3—4 наименования его частей. Сравнивают стебель: длинный или короткий, длиннее или короче.

Трава, листья. Дети сами называют траву. Взрослый уточняет: травушка-муравушка, трава шелковая. Взрослый обращает внимание детей на почки-домики у листьев. Все вместе рассматривают первые клейкие листочки, нюхают их.

Дерево, куст. Закрепить названия: береза, елка. Обратить внимание на красоту цветущих фруктовых деревьев: много цветов, на их месте вырастут яблоки, вишни и т. д. Старшие дети закрепляют представления о строении дерева (ствол, ветки, листья).

2. Наблюдения за животными.

Козленок, теленок. Издали наблюдать, как взрослый гладит животное, кормит его. Дети узнают о строении тела, характерных движениях. Младшие могут перечислять и имитировать действия, голосовые реакции. Старшие знают части тела, чем питается животное. Взрослый уточняет: жует траву, на ногах копытца, подрастет — появятся рожки. Коза и корова дают молоко.

3. Наблюдения за птицами.

Цыплята. Младшая группа называет цвет оперения, перечисляет действия цыплят, показывает их. Старшие узнают, как пьют, чем клюют цыплята, как зовут их папу и маму. Взрослый говорит: курица прячет цыплят под крыло, если им холодно; созывает (квохчет), оберегает цыплят. Курица несет яйца.

Гусь, утка. При возможности рассматривать домашнюю птицу, отмечать характерные части тела гуся, окрас птиц. Сказать, как созывают птиц. Закреплять представления: любят плавать, щиплют траву.

Воробей, голубь, ворона, скворец. Обращать внимание на изменения в поведении птиц. Заботиться о них, продолжать кормить. Младшие называют 2—3 птицы, а старшие 3—4 Обогащается словарный запас детей, в их лексиконе появляются слова:

чирикают, воркуют, каркают. Дети слушают рассказ о скворце-певце, узнают, как называется его дом и дома других птиц. Обогащается представление детей: у птиц 2 крыла, 2 лапы, перья, клюв, зубов нет.

4. Наблюдения за насекомыми.

Жук. Предоставить детям возможность с помощью лупы рассмотреть строение его тела. Вызывать доброе отношение к живому существу.

Муравей. Рассказать детям о больших тружениках, которых все уважают и никто не обижает. Осторожно следуя по тропе, проследить путь муравья. Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.

Наблюдения за неживой природой.

Важно вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства.

1. Сезонные и погодные явления. Обращать внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Люди сменили одежду. Уточнить — почему. Познакомить с весенним явлением — град. Сообщить, что весна зеленого цвета.

Сосульки, ручьи, лужи. В беседе с детьми выяснять, какие бывают сосульки: большие, маленькие, толстые, тонкие, прозрачные, твердые, холодные. Слушать песню капели.

Камешки, ракушки. Учить разнообразно действовать с природным материалом.

2. Наблюдения за трудом взрослого.

Продолжаются наблюдения за трудом дворника. Отмечаются его специфические действия и орудия труда. Закрепляются знания детей о работе прачки, шофера.

Во время высаживания рассады и посева семян на огороде и в цветнике проводятся наблюдения за трудом взрослых и детей старших групп. Детей учат уважать труд взрослых, побуждают включаться в совместные трудовые действия.

3. Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки.

Наблюдать за работой разнообразных машин. Пояснить: человек придумал машины для того, чтобы облегчить себе труд.

Рассказать и показать детям, что продукты привозят в продовольственный магазин машины-фургоны.

Проводить целевые прогулки в парк, на луг, в поле с целью формирования эстетических чувств, любви к родному краю.

В солнечный день обратите внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Оно стало ярче светить. Солнышко "улыбается" и все вокруг сверкает. От солнечных лучей нагреваются скамейки, стены домов, стволы деревьев, земля, одежда. Днем становится теплее, по асфальту текут ручьи.

Предложите понаблюдать за снегом. Сравните цвет снега (серый, гряз-ный) c тем, каким он был зимой (белый, чистый).

Обратите внимание ребенка, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины.

Отметьте характерные признаки начала весны - появление сосулек на крышах. Предупредите детей, что очень опасно ходить под сосульками. Пред-ложите послушать весеннюю капель. Обратите внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет.

Послушайте с ребенком голоса птиц. Расскажите, что птичкам стало тепло, земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червяков, ни мошек. Необходимо их покормить.

Рассмотрите почки на ветках тополя и березы (у тополя - длинные клейкие и душистые, а у березы - круглые, мелкие).










Ст.воспитатель МАДОУ «Солнышко» Н.С.Наумова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прогулка весной

Автор: Ольга Георгиевна Орехова

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта прогулки "Весна вокруг нас" первая младшая группа"
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-proghulki-viesna-vokrugh-nas-piervaia-mladshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "332376"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464936730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Консультация для родителей "Весна шагает по планете""
    ["seo_title"] => string(54) "konsultatsiiadliaroditielieiviesnashaghaietpoplanietie"
    ["file_id"] => string(6) "305322"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457898347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей. Тема: «Весна шагает по планете» "
    ["seo_title"] => string(67) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-viesna-shaghaiet-po-planietie"
    ["file_id"] => string(6) "188577"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426695787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей на тему: «Как одеть ребенка весной»"
    ["seo_title"] => string(68) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_na_tiemu_kak_odiet_riebienka_viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "398132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488799802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Консультация для родителей «Вот и весна». Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_vot_i_vesna_konsultatsiia_chem_zhe_zaniat_rebenka_n"
    ["file_id"] => string(6) "543221"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584514333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства