Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! Зеленоглаза, весела, Девица-красавица. Нам в подарок принесла То, что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство – Чтоб все цвело! Вслед ей прилетели птицы – Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица - (весна) - Верно, сейчас весна. Ярко светит солнышко, травка зеленеет, первые цветы проглядывают на газонах. Посмотрите, как красиво вокруг! | С помощью методов наводящих вопросов, загадывания загадок развивает коммуникативные и познавательные способности детей. | Коммуникативная УУД - речевая ситуация; Загадывание и отгадывание загадок. | Регулятивные УУД - умение удерживать внимание слушая короткий текс; Коммуникатиные УУД -уение отвечать на вопросы; - умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Познавательные УУД - умение узнавать и называть объекты окружающей действительности; |
- Верно, сейчас весна. Ярко светит солнышко, травка зеленеет, первые цветы проглядывают на газонах. Посмотрите, как красиво вокруг! Но весной часто бывает и дождик. Глядите, какая тучка плывет. Вдруг начнется дождь, а зонтики-то мы не взяли! Что же будем делать? - Конечно, можно бегом помчаться в детский сад, но будет очень обидно, если дождик быстро кончится. А можно переждать небольшой дождик под деревом? -Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой. - Что это за дерево? - Да. Это береза. Покажите мне самую большую березу, под которой мы можем спрятаться. - А теперь расскажите, чем береза отличается от других деревьев? - Верно, у березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются зеленые листочки и длинные сережки. Но мы можем спрятаться и под другие деревья. Под какие, отгадайте загадки: - Украшает их народ Каждый раз под новый год. Вместо листиков - иголки. Назови деревья! (елки) - У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту! (сосна) - Не загадка это даже Сразу назовем, Если только кто-то скажет: «Желуди на нем! » (Дуб) - Ветви в воду опустила И о чем-то загрустила. Посмотрите, как красиво Над прудом склонилась … (ива) (После каждой загадки воспитатель показывает детям изображение соответствующего дерева.) - А вот ива, которая растет на речке или пруду, довольно хитрое растение. Она может быть деревом, а может и кустарником. Кто из вас мне скажет, чем дерево отличается от кустарника? - Да, в отличие от деревьев, у кустарника не один, а много стволов. Покажите, где вы видите кустарники? - Молодцы! Но у нас здесь, кроме деревьев и кустарников, есть Зеленый и мягкий ковер от природы. Покрыл он газоны, сады, огороды. - Что это? - Конечно, трава. А в траве мы видим что? Был он желтеньким цветком, Белым шаром стал потом. Ветер вмиг унес пушинки. И осталась лишь былинка. - Да, это одуванчики - Ребята, давайте поиграем в игру «Одуванчики». Покажите, как рос одуванчик, как он тянулся к солнышку. - Теперь покажите, как ветер сильно подул. - Изобразите, как закружил он белые пушинки одуванчика. - Какие вы все молодцы! Настоящие артисты! Но кроме одуванчиков существует много других травянистых растений. Какие вы еще знаете? - Чем они отличаются от деревьев и кустарников? | Беседа с детьми | Коммуникативная деятельность: - ситуативный разговор: ответы на вопросы. Двигательная - повторение движений по тексту: | Познавательные УУД: - формировать умение выделять существенные признаки объектов; - формировать умение устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные УУД: - формировать умение отвечать на вопросы; |
- Чем они отличаются от деревьев и кустарников? - Давайте попрощаемся с деревьями, кустами, травкой и вернемся на участок детского сада. Там нас с вами ждет очень важное дело. Сегодня мы посеем на наши газоны зеленую травку. Эта травка специальная, она вырастет быстро и будет радовать нас все лето своей густой зеленью. - Возьмите по горсточке семян и посейте на газоне. - Теперь мы с вами можем каждый день следить за тем, как растут посаженные нами семена. Мы научимся бережному отношению к зеленым насаждениям, а они будут радовать нас своей красотой. | Формировать бережное отношение к природе | | |