kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта прогулки "Весна вокруг нас" первая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта прогулки

« Весна  вокруг нас»

Группа: Первая младшая.

УМК (программа):  

     1.  Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,    М.А. Васильевой.

Тема занятия: Весна вокруг нас   

Цель: - закреплять знания о характерных особенностях деревьев;

Задачи:

 - расширять представления о кустарниках;

- формировать понятия о травянистых растениях;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- познакомить детей с правилами посадки цветов;

- формировать трудовые навыки;

- развивать желание любоваться цветущими растениями,

умение получать от этого эстетическое наслаждение.

Технологии и методы:

Технологии: здоровьесберегающая, игроая. 

Методы:

Словесные: беседа;

Наглядные: демонстрация изображений;

Игровые:  игровая ситуация;

Практические: исследовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта прогулки "Весна вокруг нас" первая младшая группа»

Технологическая карта прогулки

« Весна вокруг нас»

Группа: Первая младшая.

УМК (программа):

1. Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Тема занятия: Весна вокруг нас

Цель: - закреплять знания о характерных особенностях деревьев;


Задачи:

- расширять представления о кустарниках;

- формировать понятия о травянистых растениях;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- познакомить детей с правилами посадки цветов;

- формировать трудовые навыки;

- развивать желание любоваться цветущими растениями,

умение получать от этого эстетическое наслаждение.


Технологии и методы:

Технологии: здоровьесберегающая, игроая.

Методы:

Словесные: беседа;

Наглядные: демонстрация изображений;

Игровые: игровая ситуация;

Практические: исследовании.


Этапы урока (занятия, мероприятия):

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результат



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство –

Чтоб все цвело!

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - (весна)

- Верно, сейчас весна. Ярко светит солнышко, травка зеленеет, первые цветы проглядывают на газонах. Посмотрите, как красиво вокруг!


С помощью методов наводящих вопросов, загадывания загадок развивает коммуникативные и познавательные способности детей.

Коммуникативная УУД

- речевая ситуация;


Загадывание и отгадывание загадок.



Регулятивные УУД

- умение удерживать внимание слушая короткий текс;


Коммуникатиные УУД

-уение отвечать на вопросы;

- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.


Познавательные УУД

- умение узнавать и называть объекты окружающей действительности;




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


- Верно, сейчас весна. Ярко светит солнышко, травка зеленеет, первые цветы проглядывают на газонах. Посмотрите, как красиво вокруг!

Но весной часто бывает и дождик. Глядите, какая тучка плывет. Вдруг начнется дождь, а зонтики-то мы не взяли! Что же будем делать?

- Конечно, можно бегом помчаться в детский сад, но будет очень обидно, если дождик быстро кончится. А можно переждать небольшой дождик под деревом?

-Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

- Что это за дерево?

- Да. Это береза. Покажите мне самую большую березу, под которой мы можем спрятаться.

- А теперь расскажите, чем береза отличается от других деревьев?

- Верно, у березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются зеленые листочки и длинные сережки. Но мы можем спрятаться и под другие деревья. Под какие, отгадайте загадки:

- Украшает их народ

Каждый раз под новый год.

Вместо листиков - иголки.

Назови деревья! (елки)

- У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту! (сосна)

- Не загадка это даже

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет:

«Желуди на нем! » (Дуб)

- Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над прудом склонилась … (ива)

(После каждой загадки воспитатель показывает детям изображение соответствующего дерева.)

- А вот ива, которая растет на речке или пруду, довольно хитрое растение. Она может быть деревом, а может и кустарником. Кто из вас мне скажет, чем дерево отличается от кустарника?

- Да, в отличие от деревьев, у кустарника не один, а много стволов. Покажите, где вы видите кустарники?

- Молодцы! Но у нас здесь, кроме деревьев и кустарников, есть

Зеленый и мягкий ковер от природы.

Покрыл он газоны, сады, огороды.

- Что это?

- Конечно, трава. А в траве мы видим что?

Был он желтеньким цветком,

Белым шаром стал потом.

Ветер вмиг унес пушинки.

И осталась лишь былинка.

- Да, это одуванчики

- Ребята, давайте поиграем в игру «Одуванчики». Покажите, как рос одуванчик, как он тянулся к солнышку.

- Теперь покажите, как ветер сильно подул.

- Изобразите, как закружил он белые пушинки одуванчика.

- Какие вы все молодцы! Настоящие артисты! Но кроме одуванчиков существует много других травянистых растений. Какие вы еще знаете?

- Чем они отличаются от деревьев и кустарников?


Беседа с детьми








































Коммуникативная деятельность:

- ситуативный разговор: ответы на вопросы.




Двигательная

- повторение движений по тексту:


















































Познавательные УУД:

- формировать умение выделять существенные признаки объектов;

- формировать умение устанавливать причинно- следственные связи


Коммуникативные УУД:

- формировать умение отвечать на вопросы;







ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ





- Чем они отличаются от деревьев и кустарников?

- Давайте попрощаемся с деревьями, кустами, травкой и вернемся на участок детского сада. Там нас с вами ждет очень важное дело. Сегодня мы посеем на наши газоны зеленую травку. Эта травка специальная, она вырастет быстро и будет радовать нас все лето своей густой зеленью.

- Возьмите по горсточке семян и посейте на газоне.

- Теперь мы с вами можем каждый день следить за тем, как растут посаженные нами семена. Мы научимся бережному отношению к зеленым насаждениям, а они будут радовать нас своей красотой.




Формировать бережное отношение к природе








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта прогулки "Весна вокруг нас" первая младшая группа

Автор: Злобина Дина Николаевна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства